Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы связности информации в тексте




Данная и новая информации текста

Способы развития информации в тексте

Данная и новая информации текста относятся к элементам развития и связности текста.

Данная информация текста – это заявленная информация и КЗТ, от которой начинается развитие мысли.

Новая информация текста – это неизвестная, объявляемая информация, которую необходимо узнать адресату. Она раскрывает, конкретизирует данную информацию. Её количество зависит от числа решаемых в тексте КЗТ.

Различаются два способа развития информации в тексте. Информация может развиваться параллельным или цепным способом внутри предложения, так и между предложениями.

При цепном способе связи информация развивается последовательно, как бы по цепочке.

Прогрессия текста – это увеличение его объёма и количества информации.

Информация в тексте может развиваться в одном или нескольких направлениях. Это зависит от того, какова тема, если она сформулирована узко или широко, в зависимости от коммуникативной задачи текста.

При рассмотрении коммуникативно-смыслового назначения предложения используются термины – тема и рема, значение которых необходимо понять и запомнить.

Тема – это данная, известная информация. Рема – новая, неизвестная информация. Например, в предложении: «Казахский национальный университет основан в 1934 году». Тема – Казахский национальный университет (все знают, что есть такой университет). Рема - основан в 1934 году (это знают не все). Такое развитие информации подчинено выявлению ремы, которая затем становится темой.

Новая информация в письменной речи чаще всего помещается в конце предложения. Это информативный центр, ядро предложения.

-

Глобальная связность характеризует большие тексты – роман, повесть, диссертацию, свод законов.

Глобальная связность обеспечивается единством темы, идеи, образа авторов, а также стиля произведения.

Этот вид связи реализуется между томами, частями, главами, разделами, параграфами всего текста.

Локальная связность обеспечивается связями между соседними слово-сочетаниями, предложениями, абзацами.

В структуре текста отдельные предложения могут объединяться в группы - сложное синтаксическое целое (ССЦ) или сверхфразовое единство (СФЕ).

Существуют и свободные предложения, в которых содержатся различные авторские отступления, замечания – они связующие звенья между двумя ССЦ и средством обозначения новой микротемы.

ССЦ в тексте могут рассматриваться как самостоятельные речевые произведения, в связи с чем выделяются микротексты – тексты-высказывания и макротексты - тексты-коммуниканты.

 

Локальную связность информации в тексте обеспечивают виды цепной связи:

1. Лексический повтор

2. Синонимическая замена

3. Местоименная замена

4. Замена образным выражением

Средства связи: 1) повторение ключевых слов; 2) наречия (в университете – здесь); 3) синонимы (студенты – молодежь); 4) метонимии (студенты – аудитория); 5) метафоры (конь - тулпар); 6) родовидовые слова (цветы – розы); 7) перифразы (ученик – юный гений); 8) имя собственное – имя нарицательное (писатель – Тимур Чингисович).

 

Средства логической связи:

А) последовательность в изложении мыслей, событий, фактов;

В) правильность причинно-следственных связей;

Д) вводные слова, характеризующие порядок высказывания: во-первых, во-вторых;

Е) резюмирующие слова: в заключение, подводя итоги;

З) слова-организаторы логических связей: с одной стороны, с другой стороны, поэтому, так как, постольку поскольку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.