Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Консультант использует: Навыки построения взаимоотношений: — уважение — подлинность — эмпатия помогает клиенту: Чувствовать себя




КОНСУЛЬТАНТ

ИСПОЛЬЗУЕТ: Навыки построения взаимоотношений: — уважение — подлинность — эмпатия ПОМОГАЕТ КЛИЕНТУ: Чувствовать себя ценным, понимаемым и быть подготовленным доверять консультанту;
Навыки исследования и прояснения (ситуации, чувств, мыслей, действий, фантазий, мотивов и т. п.): — достигать договоренности с клиентом, и соблюдать договоренность — задавать вопросы — обобщать сказанное — выделять главное и фокусироваться на нем — отражать сказанное клиентом — прояснять сказанное — конкретизировать; — конфронтировать; Говорить и исследовать; Глубже понимать, ЧТО он чувствует, КАК и ПОЧЕМУ; Видеть возможные выборы; Обдумывать альтернативы и выбирать из ряда альтернатив;
   
Навыки планирования: — формулировать цели — планировать действия — владеть стратегиями разрешения проблем Развивать способность к ясному целеполаганию; Формировать конкретный план действий; Осуществлять (при поддержке) то, что необходимо сделать

Таким образом, консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности. М. Катц (Katz, 1969) писал, что консультирование занимается не тем, чтобы научить людей принимать мудрые решения, а тем, чтобы научить их принимать решения МУДРО. Именно таким образом можно достичь действительно самоусиления (т. е. увеличения и более широкого использования собственного потенциала) клиента. В консультировании не поощряется пассивность и зависимость клиента. Напротив, создается ситуация, когда клиент чувствует себя принимаемым, услышанным, заслуживающим уважения и неоцениваемым. Это способствует развитию его доверия к самому себе и увеличивает его способность принимать собственные решения.

Так же, как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи. Однако, еще раз подчеркнем, что, сколько бы видов помощи мы не выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и, ценностей, лежащих в основе оказываемой помощи.

И в заключение предлагаем несколько психологических упражнений.

Ваша взрослая этика. При выполнении этого упражнения исследуйте все сферы, в которых ваша жизнь связана с жизнью других людей, в чем ваши взгляды влияют на людей, которые живут далеко от вас и (или) могут сильно отличаться от вас. Также исследуйте ваше поведение и установки по отношению к вашему общему окружению, включая как живую, так и неживую природу.

Спросите себя и запишите на листе бумаги:

  • Кого и что я ценю в жизни?
  • Для кого и для чего я живу?
  • Ради кого и за что я бы мог умереть?
  • Что значит для меня моя жизнь сейчас?
  • Что она могла бы значить?
  • Что моя жизнь значит для других сейчас?
  • Для других, которые придут?
  • Я действую так, чтобы возвышать и сохранять развитие мира?
  • Что является действительно важным?

Напишите пять наиболее важных вещей, которые вы цените больше всего в жизни.

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

Теперь расположите эти ценности по степени их важности.

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

Изучите последний список. Спросите у себя:

Какое отношение имеют мои ценности к моей жизни, общественной жизни, работе? Какое отношение они имеют к тому, чего хотели бы мои родители для меня (от меня)? Отражает ли мой нынешний образ жизни эти ценности?

Взрослые вопросы о вашей жизни. Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, что вы, в действительности, делаете со своей жизнью и куда ваши настоящие модели поведения ведут вас, попробуйте стать более осознающим, спросите себя:

Кем я себя чувствую?

Кем я себя считаю?

Другие люди относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? (супруг, дети, друзья, товарищи по работе).

Кем я хочу быть? (сегодня, через 5 лет, 10 лет, 28 лет).

Какие у меня есть способности, чтобы стать таким? Что мне мешает?

Как я собираюсь использовать свои способности и преодолеть препятствия?

Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности?

Как я могу стать Выигрывающим, которым я рожден быть?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.