Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перцептильные ранги, основанные на CAT шкапах




Перед изменением диеты

 

 
После изменениядиеты

 

Рис. 4.8. Показатели Калифорнийского теста достижений до и после изменения диеты


214 Глава 4. Измерение интеллекта

 

Таблица 4.9

 
Прирост IQ в группах, получавших пищевые добавки (по данным десяти независимых исследований)

 

 

Примечание, а — 30 человек контрольной группы получали плацебо, а 26 не получали таблеток; b — основной показатель невербального IQ сообщается, но это ненадежное из- мерение IQ, с — три типа добавок сравнивались с плацебо; d — три типа добавок сравнива- лись с плацебо; е — два типа добавок сравнивались с плацебо.

 

Рассмотренные исследования подтверждают значимость ранней жизненной стимуляции, в нашем случае богатого витаминами питания, дл я психического развития детей.

Последнее, о чем хотелось бы упомянуть в этом разделе, — периодически об- суждаемый за рубежом вопрос о влиянии питания во время беременности на ко- личественные показатели интеллекта. В ряде исследований отмечается, что при недостаточно богатом витаминами питании матерей IQ ИХ детей в 3-4-летнем воз- расте был заметно ниже, сравнительно с детьми, чьи матери получали полноцен- ное питание.

В то же время показано, что голодание не ведет к структурным изменениям в мозге, замедляющим последующее интеллектуальное развитие. Правда, эти ре- зультаты получены при обследовании лиц с удовлетворительным питанием пос-


4.9. Интеллект и социокультурная среда 215

 

 

ле рождения. Очевидно, резкое ухудшение питания матери как во время беремен- ности, так и в первые месяцы после рождения может повлечь за собой снижение интеллектуального уровня ребенка, имеющее, скорее всего, обратимый характер. Как справедливо заметила А. Анастази, результаты подобных исследований напо- минают результаты экспериментов над белыми крысами, в которых было проде- монстрировано влияние недостаточного пренатального питания на способности этих животных к научению. Эта мысль Анастази в известной степени справедли- ва и в отношении вышерассмотренных работ по влиянию разного рода диет на умственное развитие детей. В конечном счете за невозможностью получения пол- ноценного питания стоят прежде всего факторы социально-средовые, тем более в тех случаях, когда речь идет о каких-либо культурно или регионально обуслов- ленных особенностях пищевых предпочтений индивидуумов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.