Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология организации эффективного процесса общения 4 страница




«Без дидактики». Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие той или иной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Вот некоторые образцы таких «комплиментов»: «Тебе следует быть активнее!»; «Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!». Здесь явно нарушено правило, условно названное нами «без дидактики».

«Без претензий». Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию какого-то своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно — это позитивное качество — было выражено у него сильнее, чем сейчас. Пример: один из ваших подчиненных, тоже являющийся руководителем, считает, что способность к комплиментамвовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: «Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!», то он, пожалуй, обидится.

«Без приправ». Это правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним. Пример: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твойвраг твой». Или: «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность — да в интересах дела...» Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, то есть подобных дополнений.

Прием «терпеливый слушатель». Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать. «Но» начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится «платить», причем единицей расчета является время. Вот тогда и проявляется истинное отношение к ценностям.

Чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам, то есть в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Прием «личная жизнь».У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями (взято из В.С. Кукушкин, 2003, с.217 – 220).

Еще одно важнейшее средство снискать симпатию — это — говорить с человеком на его языке. Здесь не идет речь об иностранных языках. Хотя, если вы начнете разговор с французом по-французски, а с литовцем по-литовски, вы будете иметь десять очков вперед. Порой не могут друг друга понять и два представителя одной национальности.

Человек слышит лишь то, что понимает. Поэтому говорить нужно просто, смысл слов должен быть понятен собеседнику. Очень часто стремление блеснуть эрудицией, использование иностранных словечек и незнакомых терминов
только создает у собеседника чувство неполноценности и внушает неприязнь к вам.

Говорить на одном языке означает не только подбор близкой собеседнику лексики (словарного запаса), но также и близких ему тем. Вы можете сколь угодно долго рассказывать пекарю о сталелитейном производстве, в конце разговора он скажет вам: «Вот и я говорю, дрожжи плохие стали — тесто не всходит...»

Говорить с человеком о том, что ему знакомо — значит создавать ему условия для удовлетворения потребности в безопасности. Он будет спокоен, если увидит, что вы не собираетесь поставить его в неловкое положение. Кроме того, беседа на темы, в которых партнер осведомлен, дает ему возможность показать себя с лучшей стороны.

Человеку нравится что-то, если он в состоянии на это отреагировать. Когда на творческой встрече в цехе завода поэт начинает перечислять фамилии авторов, едва ли знакомых и студенту-филологу, приговаривая при этом: «Вы, конечно, знаете...» А затем приглашает продолжить начатую строчку стихотворения и разочарованно разводит руками, встретив тишину, дескать, ну что же вы... элементарного не знаете. Впечатление от такого общения с прекрасным — удручающее. Едва ли возможно пробудить в людях стремление к доброму и вечному, намекая им при этом, что они тупицы.

Беспокойтесь о том, чтобы люди чувствовали себя с вами спокойно. Во все времена душой и любимцами общества были те, кто не столько не испытывал неудобства сам, сколько помогал не испытывать его другим.

И еще одно сильное средство воздействия на чувства — собственный пример. Настоящий психологический контакт — это не только когда вы знаете, что скрывается за маской собеседника, но и когда он знает что скрывается за вашей и стремится взаимодействовать с вами, а не с маской. Ничто так благотворно не действует на общение, как открытость.

Люди устроены так, что они все время подражают друг другу. Это происходит бессознательно. Особенно заразительны двигательная активность и эмоции. Проведите несколько экспериментов:

На автобусной остановке выгляните на дорогу: не идет ли автобус? Несколько человек последуют за вами или, по крайней мере, подойдут к краю тротуара.

Зевните или покашляйте. Несколько человек рядом сделают то же самое.

Остановитесь на улице, озабоченно оглядываясь по сторонам. Понаблюдайте за теми, кто оказался рядом — они тоже начнут крутить головой.

В эмоциональном плане мы тоже созвучны с окружающими. Если рядом находится раздраженный человек — начинаем раздражаться; испытываем тягостные ощущения, если рядом кто-то огорчен. Каждый знает, как трудно сдержать гнев, если кто-то изливает свое бешенство на вас и как может паника за несколько минут охватить огромное число людей.

Таким образом, расположение духа вашего партнера во многом зависит от вас. Вы можете «зарядить» его, передать ему то настроение, в каком хотели бы его видеть. Если вы улыбаетесь — вам тоже улыбнутся в ответ, если вы открыты — с вами будут откровеннее, если вы спокойны и доброжелательны — на вас никто не посмеет кричать или давить. И наоборот, если у вас вызывающее выражение лица — не обижайтесь, что вам нагрубили.

Главное правило здесь — не притворяться. Действие может возыметь только искренность. Покажите собеседнику, что вы действительно не опасны для него (для этого используйте всё имеющиеся каналы общения: позу, жесты, мимику) и у человека появится желание продемонстрировать вам то же самое со своей стороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.