Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и полномочия Минюста России в части государственной учетной деятельности по ведению регистров нормативных правовых актов




ВЕДЕНИЕ МИНЮСТОМ РОССИИ РЕГИСТРОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Оглавление

Глава I. Система правовой информации Министерства юстиции Российской Федерации. …………………………………………………….3

§ 1. Задачи и полномочия Минюста России в части

государственной учетной деятельности по ведению регистров нормативных правовых актов……………………………………………….3

§ 2. Цели и принципы ведения федеральных регистров

нормативных правовых актов…………………………………………10

§ 3. Информационно-правовые учетные системы Минюста России..17

Глава II. Правовое обеспечение ведения регистров нормативных правовых актов………………………………………………………………….36

§ 1. Система нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессах ведения федеральных регистров и государственных реестров нормативных правовых актов……36

§ 2. Правовой механизм реализации права на доступ к информационным ресурсам электронных учетных систем

Минюста России………………………………………………………….47

Глава III. Организационные и методологические вопросы ведения регистров нормативных правовых актов………………………………………65

§ 1. Структура системы ведения единого федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации……………………………………………………………………65

§ 2. Виды обеспечения ведения регистров нормативных правовых актов…………………………………………………………………………….71

§ 3. Методика ведения регистров нормативных правовых актов……89

 

Перечень основных нормативных правовых актов, применяемых при ведении регистров нормативных правовых актов……………………………………96

 

Глава I. Система правовой информации Министерства юстиции Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, создании соответствующих регистров и реестров, отнесенным к учетным системам федеральных органов государственной власти[1].

Государственная учетная деятельность Минюста России ведется в рамках установленных нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Минюсте России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313[2] полномочий по сбору, хранению, обработке и предоставлению гражданам, организациям, органам государственной власти, местного самоуправления сведений об юридически значимых объектах, субъектах, событиях и действиях.

Перевод в электронный вид государственной учетной деятельности – одна из задач Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»[3].

В перечне регистров, реестров, классификаторов и номенклатур, отнесенных к учетным системам федеральных органов государственной власти, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 25.04.2006 N 584-р, значатся и учетные системы Минюста России:

федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

единый регистр нормативных правовых актов Российской Федерации;

государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Информационные ресурсы Минюста России являются составной частью информационно-правовой системы Российской Федерации и включают в себя компьютерные базы данных по законодательству, электронные государственные реестры, базы данных правовой статистики и др.

Эти и другие учетные системы рассматриваются как информационные ресурсы, создаваемые Министерством юстиции Российской Федерации, во исполнение следующих полномочий:

осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ведение в установленном порядке государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществление государственного учета нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

проведение государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

определение порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечение доступности сведений, включенных в такой реестр;

осуществление государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

государственной регистрации и ведение ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; реестр национально-культурных автономий; реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

Обеспечивая реализацию задач и функций, а также программ правовой информатизации в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также в подведомственных федеральных службах Минюст России создал Единую систему информационно-телекоммуникационного обеспечения (далее – ЕСИТО).

Информационные потоки, циркулирующие в подсистемах ЕСИТО Минюста России, используются также для принятия управленческих решений. Поэтому от полноты, достоверности, функциональ­ной структурированности и оперативности передачи информации зависит качество и эффективность управленческих решений Министерства юстиции Российской Федерации.

Определяющим фактором в формировании и использовании информационных ресурсов Минюста России должна стать их це­левая структуризация в соответствии с характером и функциями различных элементов целостной системы при непременном соблюдении принципа единства и целостности информационного пространства этой системы.

Информационные ресурсы Минюста России формируются в соответствии с принципом «необходимой достаточности информации». При этом в совокупности они содержат информацию, необходимую и точную, для квалифицированного и полного выполнения возложенных на Минюст России задач.

Поэтому подсистемы, образуя единую систему[4], исключают возможность потери информации или ее недостоверности из-за отсутствия четкого распределения обязанностей и ответственности между подсистемами за формирование и актуализацию отдельных информационных массивов. Указанная система должна исключать также дублирование информации вследствие стремления различных ветвей, уровней и отдельных подсистем к «информационному суверенитету».

Вся инфраструктура, находящаяся в государственной собственности (федеральная, субъекта Российской Федерации и совместная), в интересах единства управления и непротиворечивости проводимой Минюстом России политики должна объединять в единую информационно-телекоммуникацион­ную систему различные типы государственных информационных ресурсов, формируемых различными подсистемами, обеспечивая оперативный обмен, распространение и передачу информации внутри и вне указанной системы.

Идеологией функционирования и развития системы правовой информации Минюста России являются:

вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем;

создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные, спутниковые и т.п.;

строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;

открытость систем, обеспечивающая объединение имею­щихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;

единство программно-технических, архитектурных, техно­логиче­ских, организационных принципов построения систем правовой информации;

ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и иных нормативных правовых актов;

обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально-распределенной базе данных правовой информации;

организация многоуровневой защиты информации;

использование модульного подхода при проектировании вычислительных центров обработки информации, сети телеобработки, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;

максимальное использование готовых программно-техниче­ских решений и функционирующих систем;

интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах;

исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в информационных технологиях;

обеспечение чистоты информационных каналов;

улучшенные эргономические характеристики;

распространение прогрессивных информационных техноло­гий и перспективных программных продуктов среди абонентов систем правовой информации;

передача копий эталонных документов через каналы связи в центральную рабочую базу данных правовой информации;

тиражирование рабочих копий (по установленному регламенту) в базы регионов и других абонентов системы;

использование технологии объединенного сервера для прозрач­ного распределения данных;

широкий набор интерфейсов мультимедиа;

ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы;

выполнение общесистемных функций сбора статистики, обеспечения безопасности, подготовка отчетов о произво­дительности.

Рассматриваемые в настоящем учебном пособии информационные учетные системы (регистры и реестры нормативных правовых актов) ведутся территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Научным центром правовой информации Минюста России. Кроме вышеназванных требований к функционированию и развитию ЕСИТО, при создании отдельных подсистем, модулей ЕСИТО, каковыми являются также отдельные регистры нормативных правовых актов,

необходимо соблюдать:

единый порядок сбора, хранения и обработки информации;

единую систему ссылок к документам;

унифицированные формы передачи информации;

единую систему классификации и кодирования информации;

требования к достоверности, полноте и общедоступности информации;

правила сопряжения с внешними средствами формирования сведений в регистрах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.