Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-правовые учетные системы Минюста России




Регистры, так же как и реестры, создаваемые Министерством юстиции Российской Федерации, являются государственными учетными системами. Минюст России формирует и ведет регистры нормативных правовых актов во исполнение возложенных на него задач и функций, а также в целях обеспечения решения задач по предоставлению государственных информационных услуг на основе применения информационных технологий в рамках системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти.

Информационно-правовые учетные системы Минюста России как информационные ресурсы в виде различных регистров и реестров (в виде соответствующих баз данных) создаются в процессе учетной деятельности названного федерального органа исполнительной власти по сбору, хранению, обработке и представлению физических, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления информации из этих ресурсов.

Регистры, реестры нормативных правовых актов являются основными информационно-правовыми учетными системами Минюста России.

Ведение федерального регистра включает в себя:

юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;

формирование текстов правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение юридической экспертизы правового акта;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;

формирование интегрированной базы данных федерального регистра.

 

1. Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативных правовых актов в Российской Федерации была введена Указом Президента РФ от 21.01.1993 № 104 «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации»[7].

Этим указом было установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Введение правовых последствий - вступление в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти только после государственной регистрации и обязательного их опубликования имеет весьма важное значение не только для правоприменительной практики, но и для совершенствования правотворческой деятельности. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти не могут содержать нормы не соответствующие Конституции РФ, федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»[8] государственной регистрации и включению в государственный реестр подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера[9].

Согласно указанным Правилам такие акты могут издаваться лишь в форме постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений (но не в виде писем и телеграмм).

Государственной регистрации и внесению в государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти также подлежат акты:

издаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2001 N 318)[10];

нормативные акты Центрального банка Российской Федерации (Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[11];

В соответствии со ст. 7 закона о Банке России не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие:

курсы иностранных валют по отношению к рублю;

изменение процентных ставок;

размер резервных требований;

размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

прямые количественные ограничения;

правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

С 5 декабря 2007 г. с момента вступления в силу Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом[12].

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 № 88 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»[13] устанавливает, что Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

антикоррупционную экспертизу этого акта;

принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти представлен в виде базы данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию в Минюсте России.

2. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Проблема несоответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству остро встала с самого начала 90-х годов прошлого века. Необходимость создания механизма обеспечения единства правового пространства России, который позволил бы оптимизировать взаимодействие системы федерального законодательства и региональных законодательных систем на основе положений Конституции Российской Федерации, очевидна.

Эффективным механизмом приведения законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством является правовая экспертиза указанных актов и создание соответствующего регистра.

В 1995 году постановлением Правительства РФ от 03.06. 1995 № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации»[14] на Минюст России возложено проведение правовой экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации.

Позитивным моментом является включение в механизм обеспечения единства правового пространства России Министерства юстиции Российской Федерации. Решающее значение для этого имел Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»[15]. Он предусматривает в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации создание федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр).

В развитие положений этого Указа принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г., утверждающее Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации[16]. Согласно названному Положению регистр включает в себя все нормативные акты субъектов Российской Федерации. В регистр вносятся и экспертные заключения о проведении правовой экспертизы. Таким образом, систематизированный учет и оценка нормативных правовых актов субъектов Федерации Минюстом России дает возможность эффективно влиять на развитие законодательства субъектов Федерации в гармонии с федеральным законодательством.

В федеральный регистр также включаются распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений. Эта функция была возложена на Министерство юстиции постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 552 «Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[17].

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.01.2004 № 5 «Об утверждении и введении в действие разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»[18] определяет систему и структуру федерального регистра, организацию работы по ведению федерального регистра, правила юридической обработки правовых актов и внесения сведений в базу данных.

Основными сведениями, включаемых в федеральный регистр являются:

номера и даты государственной регистрации правовых актов;

реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

тексты правовых актов;

источники официального опубликования правовых актов;

дополнительные сведения.

Дополнительными сведениями являются:

экспертные заключения Минюста России и его территориальных органов;

постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения и постановления арбитражных судов;

решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;

указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений;

заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;

документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

Экспертное заключение включается в федеральный регистр независимо от результата правовой экспертизы правового акта.

Федеральный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют главные управления (управления) Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Минюста России) в срок до 7 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган Минюста России.

В федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.

Подлежащему включению в федеральный регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации согласно приложению № 2 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12.01.2004 № 5;

позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Номер государственной регистрации правового акта вносится в базу данных.

3. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»[19]; постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»[20]; приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» вместе с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов[21].

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение которых в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. В связи с этим сложно установить единую методику ведения регистров субъектов Федерации, что затрудняет ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Анализ правового обеспечения ведения регистров показал, что не во всех субъектах Российской Федерации принято однозначное решение о проведении правовой экспертизы муниципальных актов, актуализации текстов этих актов, не говоря уже о порядке и сроках представления текстов актов для включения их в регистр.

Так, в Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 18.12.2008 № 1176-ЗТО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тульской области» регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). Акты включаются в регистр в течение 30 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

В соответствии с распоряжением Заместителя Губернатора Калужской области от 10.04.2009 № 156-ра акты органами местного самоуправления направляются для включения в регистр в течение 15 дней со дня их подписания в электронном виде, заверенные цифровой подписью, посредством высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети.

В Московской области юридическая экспертиза муниципального нормативного акта проводится «в случае необходимости» (постановление Правительства Московской области от 29.12.2008 № 1216/52 «О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области»).

В одном и том же субъекте Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают разный порядок осуществления этой работы. В городе Можайске Московской области ведется муниципальный регистр (постановление Главы Можайского муниципального района Московской области от 26.02.2009 № 44-П «О муниципальном регистре нормативно-правовых и правоприменительных актов муниципального образования Городское поселение Можайск»). А в Серпухове Московской области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных нормативных правовых актов, копии данных актов и сведения о них направляются в уполномоченный орган для включения в Регистр одновременно в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях) – постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 02.04.2009 № 750[22].

1. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты) и дополнительные сведения к ним:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

2. В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

В регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.

3. В регистр включаются следующие дополнительные сведения:

экспертные заключения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на муниципальные акты;

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

решения и постановления конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов конституции (уставу) субъекта Российской Федерации;

предписания антимонопольных органов;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

4. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что данный муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования».

Запись «муниципальный акт на юридической экспертизе» содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

5. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.

6. При внесении муниципального акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

7. В автоматизированной информационной системе федерального муниципального регистра используются словари, включающие в себя общеупотребительные юридические термины.

О лингвистических средствах (классификаторах, словарях) обеспечения ведения федеральных регистров см. гл. Ш, параграф 2.

 

Государственные реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований.

Государственные реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде представляют собой государственный информационный ресурс, содержащий в электронном виде тексты уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, дополнительные сведения, а также сведения о муниципальных образованиях (далее - государственный реестр).

Порядок ведения указанных государственных реестров (правила, методика) регламентируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»[23], постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации»[24], приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него»[25], приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»[26], приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде»[27].

Внесение сведений в государственный реестр осуществляют территориальные органы Минюста России. Следует обратить внимание на то, что при формировании регистра муниципальных нормативных актов уставы, как муниципальные акты, включаются также и в указанный регистр, который ведется, как правило, исполнительными органами субъектов Российской Федерации. Таким образом, уставы муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в них органами Минюста России включаются в государственный реестр, а органами исполнительной власти регионов – в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Включению в государственный реестр также подлежат сведения о муниципальных образованиях Российской Федерации, которые внесены в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации на бумажных носителях.

В государственном реестре содержатся:

государственные регистрационные номера уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

регистрационные номера муниципальных образований Российской Федерации, а также регистрационные данные о муниципальных образованиях;

реквизиты уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

тексты уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

дополнительные сведения.

Дополнительные сведения содержатся в государственном реестре в полнотекстовом виде и без текстов документов.

В полнотекстовом виде в государственном реестре содержатся следующие дополнительные сведения:

а) решение представительного органа (схода граждан) муниципального образования о принятии устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

б) заключение структурного подразделения территориального органа на устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав;

в) заключение территориального органа на устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав;

г) приказ о регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

д) акты прокурорского реагирования (представления, протесты, заявления в суд);

е) судебные акты (решения, постановления, определения);

ж) письма;

з) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр;

и) заявление о внесении изменений в регистрационные сведения муниципального образования.

9. Без текстов документов в государственном реестре содержатся дополнительные сведения:

а) о результатах публичных слушаний по проекту устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом;

б) о протоколе заседания (схода граждан), на котором был принят устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав;

в) об источнике и дате официального опубликования (обнародования) проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

г) об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав после его государственной регистрации[28].

К информационно-правовым учетным системам формируемыми Министерством юстиции Российской Федерации, кроме регистров, реестров также относятся:

Реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2002 г. № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»[29].

Ведомственный реестр торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов) и религиозных организаций и соответствующие информационные ресурсы Интернет-сайта Минюста России «Политические партии России» (федеральные законы от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»[30], от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[31]).

Реестр государственных нотариальных контор и реестр нотариусов, занимающихся частной практикой ведется в соответствии с частью 3 статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате[32].

Реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09 2003 № 584 «Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации»[33].

Реестр адвокатов субъектов Российской Федерации – приказ Минюста России от 05.02.2008 № 20 «Об утверждении Административного регламента исполнения территориальными органами Федеральной регистрационной службы государственной функции по ведению реестра адвокатов субъекта Российской Федерации и выдаче адвокатам удостоверений» [34].

Реестр национально-культурных автономий - Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»[35].

Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации – Указ Президента Российской Федерации от 09.08.1995 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации».[36]

Государственная учетная деятельность Минюста России не ограничивается формированием и ведением приведенных выше учетных систем. Здесь более подробно приведены регистры нормативных правовых актов и некоторые другие информационные учетные системы, являющиеся подсистемами Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Контрольные вопросы:

1. Определите место Министерства юстиции Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти.

2. Охарактеризуйте систему органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации как систему распределенной обработки информации.

3. Назовите задачи и функции Минюста России по ведению регистров нормативных правовых актов.

4. Каковы цели и принципы ведения федеральных регистров нормативных правовых актов?

5. Как Вы понимаете полноту, открытость, актуальность, достоверность информации?

6. В каких целях предъявляются требования к единым стандартам сбора, обработки, хранения и предоставления информации?

7. Определите содержание государственной учетной деятельности.

8. Назовите информационно-правовые учетные системы Минюста России по ведению регистров нормативных правовых актов.

9. Определите роль регистров нормативных правовых актов:

в систематизации и учета нормативных правовых актов;

в обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах;

в обеспечении единого информационно-правового пространства.

10. Определите особенности ведения регистров муниципальных нормативных правовых актов и их правового обеспечения.

 

 

Глава II. Правовое обеспечение ведения регистров нормативных правовых актов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.