Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав федеральных округов 2 страница




ПОЛИТИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ — воздействие государства на населе­ние страны: либо на его увеличение, либо на сдерживание роста. Осуществляет­ся через механизм экономического стимулирования, укрепление семьи, охрану материнства, детства, заботу о пожилых. Наряду с государством в реализации П. д. участвуют общественные организации.

ПОЛИТИКА ДИСКОНТНАЯ — повышение или понижение учетных ставок, проводимые Центральным банком в целях воздействия на спрос и предложение денежных капиталов, состояние платежного баланса, валютных курсов.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - права и обя­занности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.

ПРАВО — совокупность общеобязательных правил поведения, установлен­ных государством; возведенная в закон воля народа, класса, социальной группы. Соблюдение норм П. обеспечивается добровольно или принудительной силой государства.

ПРАВО ЧАСТНОЕ — часть системы действующего права, которая регулиру­ет отношения граждан, их объединений, предприятий и иных хозяйственных подразделений на основе договора между равноправными сторонами.

ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (субъекта Российской Федерации) — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесе­но Конституцией РФ к компетенции Российской Федерации (субъектов РФ).

ПРЕДМЕТ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — сфера общественных отноше­ний, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Рос­сийской Федерации, и к компетенции субъектов РФ.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ — инициативная дея­тельность предприятий и других государственных структур, направленная на получение прибыли. Осуществляется непосредственно собственником имущества или управляющим, которому собственник предоставляет право хозяйствен­ного ведения на основе договора (контракта).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН — выборный орган управления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

ПРИВАТИЗАЦИЯ — переход объектов, принадлежащих государству, в собственность граждан, их объединений и негосударственных предприятий; являет­ся не самоцелью, а средством повышения эффективности использования иму­щества, развития инициативы людей. Осуществляется по решению уполномо­ченного на то государственного органа различными методами: акционирование, конкурс, аукцион и др.

ПРОГНОЗ — предвидение, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем, основанное на специальном исследовании.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — разработка прогноза, перспектив развития, кон­кретизация научного предвидения в какой-либо сфере. Взаимосвязано с плани­рованием, программированием, проектированием.

ПРОГРАММА — содержание и план деятельности, работы; изложение ос­новных положений и целей деятельности.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ — система государственного регулирования эконо­мики на основе комплексных программ, отражающих предпочтительные варианты развития и стратегическую концепцию социально-экономической политики. Бази­руется на применении программно-целевого метода, увязывающего цели с ресурса­ми с помощью программ. Каждая программа включает комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей, упорядоченных в виде «дерева целей».

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ — стоимостная оценка минимального на­учно-обоснованного набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизне­деятельности, а также обязательные платежи и сборы.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - объективные, не зависящие от сознания людей отношения в обществе, которые складываются в процессе про­изводства и распределения продукта.

ПРОПОРЦИИ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ - количественные соот­ношения между подразделениями экономики на народно-хозяйственном уровне; задачей государственного управления является достижение оптимальной пропор­циональности, сбалансированности, которая решается на основе осуществления структурных сдвигов, регулирования капитальных вложений, рыночных отношений.

ПРОТЕКЦИОНИЗМ — защита от иностранной конкуренции посредством прямого и косвенного ограничения ввоза товаров в целях поощрения развития собственной экономики.

РАВНОВЕСИЕ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА - состояние, при котором суммар­ный спрос на деньги равен предложению. Государство влияет на Р. д. р. через норму банковского процента и денежную эмиссию. По М. Фридмену условием долгосрочного равновесия денежного рынка является постоянный среднегодо­вой темп роста предложения денег в размере темпов увеличения ВНП и неин­фляционного роста цен.

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ — освобождение государства от функций пря­мого хозяйственного управления, передача соответствующих полномочий пред­приятиям, коллективам, гражданам. Р. может осуществляться без изменения или со сменой формы собственности (приватизация).

РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА - номинальная процентная ставка, скорректированная на индекс инфляции (потребительских цен).

РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ - номинальные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, при определении динами­ки корректируются на индекс потребительских цен.

РЕВАЛЬВАЦИЯ — официальное повышение валютного курса делает выгод­ным вывоз капитала из страны, так как появляется возможность более дешевой покупки иностранной валюты. Ревальвация используется для борьбы с инфляцией и сдерживания экспорта (противоположное — девальвация).

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - фиксирование правомочности функ­ционирования предприятия в соответствии с действующим законодательством; осуществляется государственными и муниципальными органами по месту учре­ждения предприятия.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА — применение государством системы эконо­мических, юридических, административных и других мер для обеспечения функционирования рыночных отношений, предупреждения их отрицательных социальных последствий, развития конкуренции. Р. р. осуществляется с помо­щью инвестиций, кредитов, льгот, планирования и других рычагов.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - поддержание постоянства или необходимое изменение, осуществляемое управляющими воздействиями на общественные процессы; система организаци­онно-экономических мероприятий, обеспечивающих развитие в соответствии с поставленными целями и задачами.

РЕКРЕАЦИЯ — восстановление и развитие физических и духовных сил лю­дей, израсходованных в процессе труда; рекреационное обслуживание становит­ся отраслью социальной сферы.

РЕСПУБЛИКА — государство в составе Российской Федерации, субъект РФ; имеет свою конституцию и законодательство. В состав РФ входят: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Рес­публика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Рес­публика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордо­вия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Респуб­лика Татарстан, Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики. Республика вправе устанавливать свой государственный язык наряду с госу­дарственным языком РФ.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — изменение порядка, создание новой системы, по­зволяющей сохранять свойства и целостность при внешних и внутренних воз­действиях; коренная перестройка предприятий для создания эффективного про­изводства, решения социально-экономических проблем, обеспечения защиты природной среды.

РЕФИНАНСИРОВАНИЕ — инструмент кредитной политики, позволяющий изъятые у банков разными методами деньги ссужать им под процент, установ­ленный исходя из задач денежно-кредитной политики; банки вынуждаются при­вязывать свои ставки к ставке Центрального банка, которая является единой.

РЫНОК — форма экономических связей производителей и потребителей, сфера обмена товаров путем свободной купли-продажи. Р. устанавливает равно­весие между спросом и предложением товаров, распределяет труд по отраслям и территориям, стимулирует снижение издержек производства и повышение каче­ства продукции. Функционирует в виде национального и региональных рынков товаров, рабочей силы, капиталов, земли, жилья и др.

РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ — совокупность экономических отношений ме­жду собственниками рабочей силы и ее покупателями; предусматривает свободу выбора вида деятельности, найма работника предпринимателем, движения зара­ботной платы.

РЫНОК ФИНАНСОВЫЙ — совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями в валютно-финансовой сфере; включает рынок ценных бумаг (фондовый рынок), кредитный, валютный.

САНАЦИЯ — система мероприятий, проводимых с помощью государства, банков для предотвращения банкротства предприятий.

СЕКВЕСТР — запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ — система объективной оценки качества продукции; проводится государственными испытательными центрами.

СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ — система государственных учреждений и органи­заций, обеспечивающих реализацию политики занятости населения, оказания содействия в трудоустройстве и контроль за соблюдением прав граждан на труд.

СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ - имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъ­ектам РФ (собственность субъекта РФ); закрепляется за государственными пред­приятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Государст­венное имущество, не закрепленное за госпредприятиями и учреждениями, со­ставляет государственную казну Российской Федерации и казну субъектов РФ.

СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНАЯ - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муни­ципальным образованиям; закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение; не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество составляет казну муниципального образования.

СОВОКУПНЫЙ (ВАЛОВОЙ) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ - совокуп­ность материальных благ, произведенных в течение года в стране; сумма про­дукции всех предприятий; используется на потребление населением, возмеще­ние использованных материальных ресурсов и накопление. По натурально-вещественному составу представляет собой произведенные за год средства про­изводства и предметы потребления, по стоимости распадается на фонд возме­щения и национальный доход. Объем совокупного общественного продукта за­висит от масштабов производства, численности занятых в материальном произ­водстве и производительности их труда.

СОЦИАЛИЗМ — общественная формация, основанная на общественной (государственной, кооперативной) собственности на средства производства и наемном труде на государственных и коллективных предприятиях.

СОЧЕТАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ - взаимодействие отраслевого и территориального начал в управлении, их взаимосвязь и взаимозависимость; отраслевое управление всегда сочетается с территориаль­ным, но в различных формах. Для использования в полной мере преимуществ общественного разделения труда, специализации регионов создается оптималь­ная система управления. Территориальное управление предопределяется федера­тивным устройством и административно-территориальным делением страны, включая районы, города, поселки, села. Любая трудовая деятельность на какой-либо территории имеет свою специализацию, отраслевую направленность, что требует отраслевого управления.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ — категории товарного производства; находятся в постоянном взаимодействии; для реализации товаров необходимо соответствие между товарной массой и платежеспособным спросом населения, между структу­рой товарного ассортимента и потребительским спросом; оно складывается сти­хийно при отсутствии государственного регулирования производства и цен.

СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ — процентная ставка, которую использу­ет ЦБ при предоставлении кредитов комбанкам в порядке рефинансирования.

СТАГФЛЯЦИЯ — состояние экономики, при котором застой в производст­ве сопровождается инфляцией. С. возникает в результате кризиса и усиления господства монополий: в условиях спада монополиям выгоднее не снижать це­ны, а уменьшать объемы производства и повышать цены для компенсации воз­росших затрат.

СТИХИЙНОСТЬ — общественное развитие, когда его законы не осознают­ся людьми, не контролируются ими.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — действия людей с опорой на познанные ими зако­ны, планомерно направляющие развитие к осуществлению поставленных целей.

СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА — система мер государства по совершенство­ванию структуры общественного производства; межотраслевых и внутриотрасле­вых пропорций; развития отраслей, определяющих научно-технический прогресс.

СУБВЕНЦИЯ — вид государственной финансовой помощи местным орга­нам власти или отдельным отраслям хозяйства, предоставляемой (в отличие от дотации) на определенные цели.

СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — территориально-националь­ные и административно-территориальные единицы, составляющие Российскую Федерацию; равноправны согласно Конституции РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и между собой. В состав Рос­сийской Федерации входят следующие виды субъектов РФ: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономная область, 10 автономных округов.

Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией респуб­лики; статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Рос­сийской Федерации и субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Принятие в Российскую Федерацию и образо­вание в ее составе нового субъекта РФ осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным конституционным законом. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 все субъекты РФ распределены между 7 федеральными округами.

СУВЕРЕНИТЕТ — независимость, самостоятельность государства в ведении внутренних и внешних дел (внутренней и внешней политики); уважение С. яв­ляется основным принципом современных международных отношений.

ТАМОЖНЯ — государственная служба, обеспечивающая соблюдение зако­нодательства об импорте, экспорте и транзите товаров и взимающая в этой свя­зи пошлины и налоги.

ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС - форма терри­ториально-отраслевой организации производства; совокупность промышленных, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий, расположенных на одной территории и связанных единой инфраструктурой (дороги, коммуникации, склады и др.); может совпадать или не совпадать с границами экономического района. Создается на базе месторождений нефти, газа, дешевой электроэнергии.

Т.-п. к. способствуют быстрому и комплексному освоению природных ре­сурсов, росту производительных сил страны. Территориальная организация про­изводства преодолевает ведомственные барьеры.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — часто отождествляется с регио­нальным, и эти термины используются как синонимы. Однако между ними имеются различия. Региональным является управление на любой территории вне связи с административно-территориальными границами. При региональном управлении в отличие от территориального, как правило, отсутствует единая

система органов управления.

ТОТАЛИТАРИЗМ — тип политической системы, форма авторитарного го­сударственного управления, характеризующаяся полным контролем власти над всеми сферами жизни общества в жесткой или относительно мягкой форме.

УПРАВЛЕНИЕ — функция организованной системы, обеспечивающая со­хранение ее определенной структуры, поддержание режима деятельности, реали­зацию программ и целей. Социальное У. подразделяется на сознательное (осу­ществляется общественными институтами и организациями) и стихийное (воз­действует через массу случайных единичных актов).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ - потребности Россий­ской Федерации в продукции, необходимой для жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ — совокупность субъектов РФ, образованная для обеспечения полномочным представителем Президента РФ реализации консти­туционных полномочий Президента РФ на соответствующей территории.

ФЕДЕРАЦИЯ — форма государственного устройства; образуется путем объединения государственных образований (республик, штатов и т.п.), обла­дающих юридической и политической самостоятельностью, в единое госу­дарство. Территории государственных образований составляют территорию Ф. Субъект Ф. имеет свою конституцию, органы власти. Полномочия между субъектами Федерации и центром разграничиваются на основе федеративной конституции. На территории Ф. устанавливается единое гражданство, де­нежная единица, экономическое пространство. Народы имеют право на са­моопределение в составе федерации.

ФОНДОВЫЙ РЫНОК — совокупность экономических отношений по по­воду продажи и покупки ценных бумаг; рынок фиктивного капитала, представ­ленного в виде ценных бумаг, приносящих доход их владельцам; торговля цен­ными бумагами регулируется законодательством.

ФУНКЦИЯ — роль, которую выполняет определенный общественный инсти­тут, или пррцесс по отношению к целому.

ХОЛДИНГ — компания, капитал которой инвестируется в контрольные паке­ты акций других компаний, становящихся подконтрольными холдинг-компании с помощью системы участия. Как форма концентрации капитала холдинги сложи­лись в результате развития и выделения из банковских структур специальных от­делов, компаний.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — программа развития, охватывающая группы от­раслей, регионов в масштабе страны (федеральная программа) или территории (региональная программа) на длительный период; обычно имеет комплексный характер, т.е. предусматривает разностороннее и пропорциональное развитие производства и непроизводственной сферы, мероприятия экономического, со­циального и демографического направлений.

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — сосредоточение чего-либо в одном месте, в одних руках, в одном центре; рост размеров капитала путем объединения нескольких капиталов или поглощения одного капитала другим.

ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ — стороны развития, соответствующие на­растанию количественных изменений (эволюция) и быстрому качественному из­менению (революция). Движение включает и количественную постепенность, т.е. эволюцию, и ее перерыв, т.е. революцию, которая является объективным процес­сом, а не вызывается какой-либо случайностью. Эволюционное развитие в широ­ком смысле слова включает и количественные, и качественные изменения.

ЭКСПРОПРИАЦИЯ — принудительное отчуждение имущества (частично оплачиваемое или безвозмездное).

ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — выпуск денег в обращение для обеспечения потребно­стей народного хозяйства, ведущий к увеличению денежной массы, выпуск государ­ством денег, не обеспеченных реальными экономическими ресурсами.

ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ — установленная последовательность дейст­вий эмитента Но размещению ценных бумаг.

ЭМИТЕНТ — юридическое лицо или орган исполнительной власти, несу­щие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг.

ЭТАТИЗМ — учение, обосновывающее необходимость активного участия госу­дарства в жизни общества; политика государственного капитализма.

ЮРИСДИКЦИЯ — правовая сфера, на которую распространяются полно­мочия данного государственного органа.

 

Литература

 

1. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рын­ку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 1993.

2. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и. методы прогнозирования и долгосрочного планирования. — М., 1992.

3. Государственное регулирование экономики и социальный ком­плекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 1997.

4. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 1985.

5. Зотов В.Б. Территориальное управление. — М., 1998.

6. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литера­тура, 1993.

7. Корпоративное управление /Под ред. М. Хесселля. — М., 1996.

8. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь. — № 31. - 1993.

9. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 1999.

10. Право, государство и политика. Кн. 1. — М.: Финстатинформ, 1998.

11. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ, 1999.

12. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь. — 1995. — № 3.

13. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. — М.: Алгон, 1994.

14. Современная политическая история России (1985—1997 годы) //Духовное наследие. 1997. — Т. 1.

15. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. — М.: Инфра-М, 1999.

16. Уткин А.И. Вызов Запада и ответ России. — М.: Магистр, 1996.

17. Федерализм //Энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 1997.

18. Хорее Л.Г. Основы государственной экономической политики. — М.: Изд-во «БРК», 1997.

19. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 1996.

 

Содержание

Введение......................................................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1. Предмет и научные основы системы государственного управления................................................................................... 5

1.1. Предмет системы государственного управления.................................................................................................................................... 5

1.2. Формы государственного устройства........................................................................................................................................................ 9

1.3. Методы государственного управления................................................................................................................................................... 11

Глава 2. Структура органов государственной власти............................................................................................................................... 17

2.1. Становление российского федерализма.................................................................................................................................................. 17

2.2. Федеральные органы государственной власти..................................................................................................................................... 23

2.3. Органы государственной власти субъектов РФ.................................................................................................................................... 31

2.4. Суды Российской Федерации..................................................................................................................................................................... 37

2.5. Принятие нормативных актов.................................................................................................................................................................... 43

Глава 3. Региональное управление................................................................................................................................................................... 49

3.1. Разграничение предметов ведения и полномочий................................................................................................................................ 50

3.2. Государственная региональная политика.............................................................................................................................................. 53

3.3. Функции местного самоуправления......................................................................................................................................................... 59

3.4. Региональные модели управления............................................................................................................................................................ 63

Глава 4. Формирование и реализация государственной политики..................................................................................................... 66

4.1. Основное содержание процесса управления......................................................................................................................................... 66

4.2. Разработка государственной политики................................................................................................................................................... 70

4.3. Реализация государственной политики................................................................................................................................................... 74

4.4. Государственная служба............................................................................................................................................................................. 84

Глава 5. Государственное регулирование экономики............................................................................................................................. 88

5.1. Методы государственного регулирования экономики....................................................................................................................... 88

5.2. Государственное регулирование материального производства..................................................................................................... 94

5.2.1. Финансовая поддержка предприятий.............................................................................................................................................. 95

5.2.2. Поддержка малого предпринимательства...................................................................................................................................... 97

5.2.3. Финансовое оздоровление предприятий....................................................................................................................................... 100

5.2.4. Антимонопольная политика............................................................................................................................................................. 103

5.2.5. Регулирование естественных монополий..................................................................................................................................... 107

5.3. Регулирование фондового рынка............................................................................................................................................................ 109

5.4. Регулирование денежного обращения................................................................................................................................................... 115

3.4.1. Регулирование денежной массы...................................................................................................................................................... 117

5.4.2. Кредитование реального сектора................................................................................................................................................... 120

5.5. Регулирование валютного курса............................................................................................................................................................. 124




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.