Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Понятийный аппарат теории систем




Пантюхова Т. В.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В СЕРВИСЕ

Резюме

1. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современному уровню производства. Обучение включает четыре основных блока: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское профессиональное образование.

2. Система российского образования включает 78 тысяч образовательных учреждений, около 29 миллионов учащихся и более 2,2 мил­лиона преподавателей.

3. Профессиональная подготовка позволяет получить рабочую профессию или специальность и предусматривает три уровня (начальная, средняя и высшая). Высшее образование получают в университетах, академиях и
институтах, имеющих лицензию и государственную аккредитацию.

4. Повышение квалификации является важным этапом обучения
для обеспечения соответствия уровня знаний рабочему месту. Различают средне- и краткосрочное повышение квалификации.

5. Переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии или второй специальности для обеспечения за­ грузки персонала и повышения эффективности его труда.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие виды образовательных учреждений приняты в России?

2.Чем отличается профессиональная подготовка от повышения
квалификации?

3.Квалификация "бакалавр" присваивается после получения сред­него или высшего образования?

4.Чем отличается переподготовка кадров от повышения квалификации?

5. Что обеспечивает послевузовское профессиональное образование? Какие квалификации?

6. С чего Вы начнете выбор учебного заведения для повышения
квалификации персонала?



 

разработали: д.э.н.Чернышова Л.А.,

к.т.н. Якимович Г.Б.,

 

По настоящему изучение теории систем началось под влиянием необходимости построение сложных технических систем преимущественно военного назначения. Были выделены достаточные средства и получены существенные результаты. Научной общественности была представлена книга Н. Винера Кибернетика в 1948 году, мгновенно ставшая бестселлером. Первоначально он определил кибернетику как науку об управлении и связи в животных и машинах, но в последующих изданиях он расширяет свои выводы до процессов в обществе. В 1956 г. в Париже состоялся Первый международный конгресс по кибернетике и началось широкое изучение систем учеными различных областей.

В нашей стране кибернетика была встречена враждебно и была объявлена лженаукой, Только усилиями таких ученых как А. Берг, А.Н. Колмогоров, Тимофеев-Ресовский, А.А. Любищев и ряда других стало ясно, что кибернетика имеет и свой предмет изучения и специфические методы исследования. Современное название ее системный анализ, который мы изучаем в экономических приложениях.

Важную роль сыграли определения данные в тот период: кибернетика это наука об управлении сложными динамическими системами А.И. Берг и кибернетика наука о системах, воспринимающих, хранящих и использующих информацию А.Н. Колмогоров. Причем для кибернетики не является существенным природа системы, а важны лишь ее системные свойства. Но кибернетике того периода был присущ некоторый механицизм, при моделировании интеллекта учитывалась только его логическая компонента, принцип оптимизации реализуется только для полностью формализованных систем и т.д.

Следующий этап в развитии системных представлений связан с именем австрийского биолога Л. Берталанфи. Он пытался создать общую теорию систем любой природы на основе структурного сходства законов различных дисциплин. Его основной труд Общая теория систем издан в 1950 г. Самым заметным достижением Л. Берталанфи является введение понятия открытой системы. Если Винер рассматривал только внутрисистемные связи, то Берталанфи изучал обмен системы со средой веществом, энергией и информацией (негэнтропией). В открытой системе устанавливается динамическое равновесие, которое направлено вопреки второму закону термодинамики в сторону усложнения организации за счет ввода негэнтропии извне. Развитие происходит путем перехода к новому внутреннему равновесию системы, затем периоду стабильности и накопления ресурсов для новой перестройки и т.д. Но заманчивый замысел построить общую теорию систем, как логико-математическую дисциплину не реализован до сих пор.

Современное состояние теории систем связано с исследованиями известного бельгийского ученого Ильи Романовича Пригожина лауреата Нобелевской премии 1977 года. Он родился в Москве в 1917 году, эмигрировал с родителями в Бельгию. С 1942 он преподавал в Брюссельском университете, с 1962 года директор международного института физики. Исследуя термодинамику неравновесных физических систем, он понял, что обнаруженные им закономерности относятся к системам любой природы. Его основные результаты связаны с самоорганизацией систем. В переломные моменты или точки бифуркации принципиально невозможно предсказать станет система более или менее организованной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.