Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налог на добычу полезных ископаемых




Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

Льготы по уплате государственной пошлины

НК РФ установлены льготы:

для отдельных категорий физических лиц и организаций;

при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;

при обращении в арбитражные суды;

при обращении за совершением нотариальных действий;

при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины также приведены в НК РФ.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 12 месяцев.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Задача 1

Организация подала два исковых заявления имущественного характера, не подлежащих оценке, в суд общей юрисдикции.

Задание. Определите сумму государственной пошлины, которую уплатит организация.

Решение

4000 руб. × 2 = 8000 руб.

Ответ. 8000 руб.

Задача 2

Учредители новой фирмы обязаны уплатить госпошлины за совершение нотариальных действий.

Задание. Определите общую сумму затрат на госпошлины, если необходимо совершить нотариальные действия за свидетельствование подлинности подписи на двух банковских карточках и двух заявлениях о регистрации юридического лица.

Решение

200 руб. × 4 = 800 руб.

Ответ. 800 руб.

Задача 3

Жених и невеста заключают брак.

Задание. Определите общую сумму госпошлин за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, и за удостоверение брачного договора у нотариуса.

Решение

200 руб. + 500 руб. = 700 руб.

Ответ. 700 руб.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите плательщиков государственной пошлины.

2. Как устанавливается объект налогообложения по государственной пошлине?

3. От чего зависит величина государственной пошлины?

4. Приведите примеры освобождения от уплаты государственной пошлины.

5. Каковы ставки государственной пошлины?

6. Каков порядок исчисления государственной пошлины?

7. Какие сроки уплаты государственной пошлины предусматривает НК РФ?

Во времена Петра I в России была провозглашена горная регалия, позволившая государству получать доходы от предприятий, занимавшихся добычей полезных ископаемых.

Любое государство не только обращается к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Многие природные ресурсы являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи выполняют роль регулятора рационального использования природных ресурсов, способствуют сокращению вредного воздействия на окружающую среду и проведению природоохранных мероприятий.

Предоставление природных ресурсов в пользование предполагает взимание определенной платы. Различают абсолютную и дифференциальную ренту.

Абсолютная рента — это доход от использования природных ресурсов с худшими характеристиками, то есть любой доход, полученный от использования любого природного ресурса, ценного своими природными качествами как таковыми (например, доход, полученный от отдельно взятого участка недр при отсутствии других производителей).

Качество природных ресурсов различается. Полезные ископаемые отличаются условиями залегания и содержанием полезных компонентов. Различия в этих условиях способствуют образованию уже не абсолютной, а дифференциальной ренты — дохода пользователей недр, использующих сравнительно лучшие природные ресурсы. К этому приводит и рост потребностей в определенных полезных ископаемых.

Одним из видов природной ренты является горная рента.

До 1 января 2005 г. перечень налогов и сборов определялся статьями Закона РФ «Об основах налоговой системы».

До введения в 2002 г. в НК РФ гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» система платежей при пользовании недрами устанавливалась Законом РФ «О недрах». Существовало четыре вида платежей:

сбор за участие в конкурсе (аукционе) и за выдачу лицензий;

платежи за пользование недрами;

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

акцизы.

1. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и за выдачу лицензий относился к неналоговым платежам.

2. Платежи за пользование недрами подразделялись:

на платежи за добычу полезных ископаемых;

платежи за проведение поисковых и разведочных работ;

платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений.

Основным документом по вопросу исчисления и уплаты платежей за пользование недрами являлась инструкция «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами». Платежи за добычу полезных ископаемых исчислялись как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы. За добычу полезных ископаемых с объемов сверхнормативных потерь платежи взимались в двойном размере. Предусматривалась возможность применения понижающего коэффициента в том случае, если налогоплательщик реализовал не собственно добытое полезное ископаемое, а продукты его передела. От вида полезного ископаемого зависел и порядок распределения платежей между уровнями бюджетной системы.

Порядок расчета платежей за поисково-разведочные и иные работы, связанные с пользованием недрами, практически не изменился; сейчас эти платежи называются регулярными платежами за пользование недрами (неналоговые платежи).

3. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы исчислялись с той же налоговой базы, что и платежи за добычу, но имели целевой характер. Они зачислялись в федеральный и региональные целевые бюджетные фонды и использовались на мероприятия по геологическому изучению недр. Расчет отчислений производился в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 224-ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 31 декабря 1996 г. № 44 «О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы». Обложению подлежала стоимость не собственно добытых полезных ископаемых, а первого товарного продукта, произведенного из них.

4. Акцизами облагались три вида минерального сырья:

нефть;

стабильный газовый конденсат;

природный газ.

Порядок исчисления и уплаты акцизов регулировался Федеральным законом от 6 декабря 1991 г. № 1993-1 «Об акцизах», а с 1 января 2001 г. — гл. 22 «Акцизы» НК РФ. Нефть и стабильный газовый конденсат облагались по специфическим (твердым) ставкам, установленным в рублях за 1 т добытого минерального сырья. Акциз по природному газу исчислялся в зависимости от его стоимости.

К органам государственного контроля по ресурсным платежам относится не только ФНС. В числе контролирующих органов — Министерство природных ресурсов РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, а также Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, подведомственная Правительству РФ.

Компенсационный характер ресурсных платежей предопределяет их целевую сущность. Ранее в России существовал Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. С 1 января 2000 г. он консолидирован в федеральном бюджете.

В соответствии с гл. 26 НК РФ плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Плательщики НДПИ подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. При этом местом нахождения участка недр признается территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр.

Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве плательщиков налога определяются Министерством финансов РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.