Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 8 страница




Заседание комитета проводится согласно утвержденному комитетом графику, но не реже одного раза в месяц. Его заседание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов комитета. Депутат вправе принимать участие в работе комитета, находясь вне зала заседания комитета, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. В заседании комитета с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместители Председателя Думы, председатели других комитетов. С правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Контрольной палаты Думы, заместитель председателя Контрольной палаты Думы, представители Администрации области, сотрудники аппарата Думы.

Комиссии Думы. По любым вопросам своей деятельности Дума может образовывать постоянные или временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий комиссий определяются Думой при их образовании.

Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. В их состав по согласованию могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы текущего созыва. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы. Временная комиссия по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.

Депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

Фракция - депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Думу по единому избирательному округу (областному избирательному округу), а также из депутатов Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения. Численность фракции должна составлять не менее десяти депутатов Думы. В случае если число членов фракции становится менее десяти, деятельность соответствующей фракции считается прекращенной. Руководитель фракции в Думе, как правило, должен работать в Думе на профессиональной постоянной основе.

Депутатская группа - депутатское объединение, образованное по политическому, территориальному, профессиональному или иному принципу, сформированное депутатами Думы, не вошедшими во фракции. Численность депутатской группы должна составлять не менее трех депутатов Думы.

Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Томской области, и другие лица.

Фракция вправе:

а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Думы, а также на любую должность в Думе;

б) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

в) предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные;

г) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями и группами в Думе;

д) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

е) подготавливать в установленном порядке проекты правовых актов Думы;

ж) предлагать на рассмотрение собрания Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;

з) выступать с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании вопросу;

и) требовать по вопросам повестки собрания предоставления слова депутатам, входящим в состав объединения;

к) регулярно освещать свою деятельность в средствах массовой информации, расположенных на территории Томской области, проводить пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом.

а) предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные;

б) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с депутатскими фракциями и другими группами в Думе;

в) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

г) предлагать на рассмотрение собрания Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;

д) выступать с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании вопросу.

Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений в Думе осуществляется аппаратом Думы.

 

Аппарат Думы осуществляет правовое, организационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, Совета Думы, комитетов, комиссий, иных органов Думы, Председателя Думы, его заместителей.

Деятельность аппарата Думы, права, обязанности и ответственность его сотрудников определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Государственной Думы Томской области, утверждаемым Думой.

Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно Председателю Думы и обеспечивает организацию работы аппарата. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности постановлением Думы по представлению Председателя Думы.

Аппарат Думы на собрании Думы:

- регистрирует вопросы, заявления, сообщения, предложения депутатов, поступающие на собрании Думы;

- обеспечивает оперативное размножение, распространение документов и иных материалов среди депутатов и лиц, приглашенных на собрание;

- ведет протоколы и стенограммы собраний Думы;

- обеспечивает порядок при проведении собраний Думы;

- выполняет иные функции по обеспечению эффективной работы собрания Думы.

 

Совещательные органы. По некоторым направления своей деятельности Государственной Думой Томской области были образованы совещательные органы, в частности:

Совет общественных инициатив при Государственной Думе Томской области, являющийся совещательным, экспертно-консультативным органом, образуемым в целях эффективного учета мнения граждан и их объединений в процессе законотворческой деятельности;

Молодежный парламент Томской области, являющийся коллегиальным совещательным органом. Целью Парламента является содействие в приобщении молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи;

Координационный совет по местному самоуправлению при Государственной Думе Томской области, являющийся совещательным органом Думы по решению вопросов развития местного самоуправления в Томской области.

 

Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации

 

Установлено ФЗ № 184-ФЗ Установлено Уставом Томской области
Право законодательной инициативы в законодательном органе принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Федерации, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.   Статья 63 п. 5. Субъектами законодательной инициативы в Государственной Думе Томской области являются: депутаты Думы, Губернатор Томской области, представительные органы муниципальных образований, Контрольная палата Государственной Думы Томской области, прокурор Томской области, Томский областной суд, Арбитражный суд Томской области, Избирательная комиссия Томской области, Федерация профсоюзных организаций области, а также население области от имени не менее чем 1% от числа граждан, обладающих избирательным правом.
Законопроекты, внесенные в законодательный орган высшим должностным лицом субъекта Федерации, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Статья 63 п. 6. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу Томской области Губернатором Томской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Федерации, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица субъекта Федерации либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный орган в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней. Статья 86 п.5. Проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета (о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области и иные), рассматриваются Думой по представлению Губернатора Томской области либо при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Думу в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня направления проекта.  

 

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Основополагающие нормы организации системы органов исполнительной власти субъекта Федерации установлены Федеральным законом ФЗ № 184-ФЗ и Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации.

 

Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

В субъекте Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Федерации.

Статьи 74, 75 Устава Томской области закрепляет следующие нормы определения системы и структуры исполнительных органов государственной власти:

Систему исполнительных органов государственной власти Томской области образуют Администрация Томской области и иные исполнительные органы государственной власти Томской области, не входящие в состав Администрации Томской области.

Система исполнительных органов государственной власти Томской области и структура Администрации Томской области устанавливаются законом Томской области. Проект закона Томской области о системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области вносится в Думу Губернатором Томской области не позднее одного месяца со дня принятия Думой решения о рассмотрении указанного закона.

 

Закон Томской области [10] устанавливает систему исполнительных органов государственной власти и структуру Администрации Томской области в соответствии с ФЗ № 184-ФЗ и Уставом (Основным Законом) Томской области. Система исполнительных органов государственной власти Томской области представлена на рисунке 2.

 

Как уже отмечалось высшим должностным лицом Томской области (руководителем Администрации Томской области) согласно статьи 76 Устава является Губернатор Томской области.

 

ФЗ № 184-ФЗ закрепил статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации порядок наделения его полномочиями.

 

 

Высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) (далее ВДЛ) по представлению Президента Российской Федерации законодательным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 184-ФЗ и конституцией (уставом) субъекта Федерации.

Предложение о кандидатуре ВДЛ вносится Президентом Российской Федерации в законодательный орган не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации.

 

 


Рис. 2 Система исполнительных органов государственной власти Томской области

 

Перед внесением Президентом предложения о кандидатуре ВДЛ в законодательный орган проводятся соответствующие консультации по кандидатуре ВДЛ.

Законодательный орган субъекта Федерации рассматривает представленную Президентом кандидатуру ВДЛ в течение 14 дней со дня внесения представления.

 

Решение законодательного органа о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями ВДЛ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта Федерации.

 

В случае отклонения законодательным органом представленной кандидатуры ВДЛ, Президентом Российской Федерации не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.

 

В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) ВДЛ, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 9 ФЗ № 184-ФЗ, Президент назначает временно исполняющего обязанности ВДЛ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями ВДЛ субъекта федерации, но не более чем на шесть месяцев. При этом проводятся соответствующие консультации с законодательным органом субъекта Федерации по кандидатуре ВДЛ. По результатам указанных консультаций Президент вправе внести предложение о кандидатуре ВДЛ либо назначить временно исполняющего обязанности ВДЛ.

 

Если политическая партия в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") инициировала рассмотрение законодательным органом субъекта Федерации предложения Президенту о кандидатуре, данное предложение подлежит рассмотрению указанным органом с учетом сроков, установленных федеральным законодательством в целях обеспечения реализации Президентом своих полномочий по внесению указанной кандидатуры.

 

Предложение политической партии о кандидатуре ВДЛ, поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, оформляется соответствующим решением указанного органа и направляется в установленном порядке Президенту.

 

Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей в соответствующих выборах, законодательным органом субъекта Российской Федерации рассматривается предложение каждой политической партии.

 

В этом случае Президенту направляется предложение политической партии о кандидатуре ВДЛ субъекта федерации, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации.

 

ВДЛ может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

 

Законодатель установил и ряд ограничений, закрепив нормы, что ВДЛ не может быть одновременно депутатом ГД и членом СФ Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

ВДЛ не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица Российской Федерации на срок не более пяти лет.

 

Наименование должности ВДЛ федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Федерации.

 

Следует обратить внимание на особенности правового регулирования статуса Губернатора Томской области и его заместителей, полномочий ВДЛ и высшего исполнительного органа – Администрации Томской области Уставом (Основным Законом) Томской области.

 

Статья 76.

1. Губернатор Томской области является высшим должностным лицом Томской области (руководителем Администрации Томской области).

2. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Томской области по представлению Президента Российской Федерации Государственной Думой Томской области в порядке, установленном федеральным законом и Уставом.

Государственная Дума Томской области рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора Томской области в течение четырнадцати дней со дня внесения представления.

Решение Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Томской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы тайным голосованием.

На тайное голосование депутатов первым выносится решение о наделении полномочиями Губернатора Томской области представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры. Если указанное решение не набирает необходимого числа голосов, на тайное голосование выносится решение об отклонении представленной кандидатуры. Если ни один из указанных вариантов не набирает необходимого числа голосов, решение считается не принятым.

3. Губернатором Томской области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

4. Срок полномочий Губернатора Томской области составляет пять лет.

5. Вступление в должность Губернатора Томской области осуществляется в торжественной обстановке на собрании Государственной Думы Томской области с приглашением председателей Томского областного суда и Арбитражного суда Томской области, прокурора области, начальника Управления внутренних дел Томской области, начальника Управления Федеральной службы безопасности по Томской области, глав муниципальных образований Томской области, почетных граждан области, представителей средств массовой информации, общественных и других организаций.

 

Губернатор Томской области вступает в должность с момента принесения присяги: "Вступая в должность Губернатора Томской области, клянусь честно и добросовестно осуществлять свои полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Томской области, защищать права и свободы человека и гражданина, служить процветанию области и благополучию ее жителей".

Текст присяги подписывается Губернатором Томской области и передается на хранение в Государственную Думу Томской области.

 

Полномочия ВДЛ – Губернатора Томской области приведены в Таблице № 2

 

Статья 77.

1. Первые заместители Губернатора Томской области назначаются и освобождаются от должности Губернатором Томской области по согласованию с Думой.

2. Число первых заместителей Губернатора Томской области устанавливается в соответствии со структурой Администрации Томской области.

3. Заместители Губернатора Томской области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Губернатором Томской области. В случаях, когда Губернатор Томской области временно не может исполнять свои обязанности, его полномочия осуществляет один из его первых заместителей.

 

Статья 77-1.

1. В случаях, установленных федеральным законом, Президентом Российской Федерации может быть назначен временно исполняющий обязанности Губернатора Томской области на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Губернатора Томской области.

2. Временно исполняющий обязанности Губернатора Томской области в полном объеме осуществляет полномочия Губернатора Томской области, за исключением права роспуска Государственной Думы Томской области, внесения предложений об изменении Устава (Основного Закона) Томской области.

 

Высший исполнительный орган государственной власти

субъекта Российской Федерации

 

Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации основные полномочия установлены ФЗ № 184-ФЗ. Согласно нормам этого закона:

 

Высший исполнительный орган субъекта Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти.

Он обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации на территории субъекта Федерации.

Наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Федераци и с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Федерации, предусмотренных отдельной статьей.

 

В Уставе Томской области закреплено, что высшим исполнительным органом государственной власти Томской области является Администрация Томской области.

 

Состав Администрации области формируется Губернатором в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

В составе Администрации в соответствии с ее структурой и на основании постановлений Губернатора создаются комитеты, управления, департаменты, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Губернатору Томской области и его заместителям.

 

Распоряжением Губернатора утверждается положения о первых заместителях Губернатора, которым определяется их статус, задачи, функции, права и обязанности, ответственность. Этим же распоряжением закрепляется перечень федеральных органов исполнительной власти, организаций, взаимодействие с которыми организует первый заместитель Губернатора Томской области в рамках направлений его деятельности

 

Порядок формирования комитетов, управлений, департаментов, отделов и других подразделений Администрации определяется федеральным и областным законодательством, положениями об этих органах.

Расходы на содержание Администрации области предусматриваются в областном бюджете и утверждаются Думой при его рассмотрении.

В целях обеспечения единой политики в деятельности органов исполнительной власти, повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления, Губернатор Томской области может назначить в городах областного подчинения своих представителей.

 

Губернатор Томской области вправе образовать совещательный орган - коллегию для коллективного рассмотрения вопросов управления областью, планов, программ социально-экономического развития области, иных актов Администрации и выработки по ним рекомендаций.

Организация работы коллегии Администрации области регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением Губернатора Томской области.

 

Федеральным законом ФЗ № 184-ФЗ установлен Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и Порядок досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации

 

Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

 

1. Полномочия законодательного органа могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта Федерации;

б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта Федерации;

в) вступления в силу решения суда области, о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2. Высшее должностное лицо субъекта Федерации вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, конституции (уставу) субъекта Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Решение высшего должностного лица субъекта Федерации о досрочном прекращении полномочий законодательного органа принимается в форме указа (постановления).

3. Президент Российской Федерации также может принять решение о роспуске законодательного органа по основаниям и процедуре, установленной пп. 4, 4.1 ст. 9 ФЗ № 184-ФЗ. Решение Президента Российской Федерации о предупреждении и о роспуске законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.

4. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа назначаются внеочередные выборы в законодательный орган государственной власти субъекта Федерации.

 

Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

 

Полномочия ВДЛ прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным органом субъекта Федерации;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.