Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 14 страница




 

Порядок взаимодействия с Государственной Думой Томской области

 

Статья 63. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области с Государственной Думой Томской области осуществляется через Губернатора Томской области, а в его отсутствие - через первого заместителя Губернатора Томской области - официального представителя Губернатора Томской области в Государственной Думе Томской области - и Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти в порядке, установленном действующим законодательством и требованиями Регламента Государственной Думы Томской области и настоящего Регламента.

 

Статья 64. Официальный представитель Губернатора Томской области в Государственной Думе Томской области представляет интересы Губернатора Томской области, обеспечивает реализацию его полномочий, предусмотренных Уставом (Основным Законом) Томской области.

 

Статья 65. При осуществлении взаимодействия с Государственной Думой Томской области работники исполнительных органов государственной власти Томской области по поручению Губернатора Томской области вправе: участвовать в собраниях и заседаниях комитетов Государственной Думы Томской области; выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня; выступать до начала голосования по проектам правовых актов; отвечать на вопросы депутатов Государственной Думы Томской области.

 

Статья 66. Копии нормативных правовых актов Губернатора Томской области, Администрации области направляются в Государственную Думу Томской области Комитетом по общим вопросам в день их подписания и регистрации.

 

Статья 67. Законы Томской области и иные правовые акты Государственной Думы Томской области, поступающие в Администрацию области, регистрируются Комитетом по общим вопросам и в день поступления передаются в Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти.

Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти:

- готовит проекты резолюций и передает их в Комитет по общим вопросам на подпись Губернатору Томской области либо первому заместителю Губернатора Томской области. Комитет по общим вопросам в семидневный срок, если иное не указано в поручении, организует ознакомление с законами Томской области и иными правовыми актами Государственной Думы Томской области руководителей структурных подразделений Администрации области, исполнительных органов государственной власти Томской области, в компетенции которых находятся вопросы, содержащиеся в поступивших документах;

- готовит принятые Государственной Думой Томской области законы к подписанию Губернатором Томской области, организуя их визирование в соответствующих структурных подразделениях Администрации области, исполнительных органах государственной власти Томской области.

Статья 68. Подписанные Губернатором Томской области законы Томской области регистрируются в Комитете по общим вопросам с присвоением регистрационного номера, даты и в день подписания передаются в Государственную Думу Томской области (оригинал) и в Департамент по информационной политике и работе с общественностью (копия) для официального опубликования. Официальное опубликование законов осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня их получения из Государственной Думы Томской области. Другим исполнителям копии законов по вопросам, входящим в их компетенцию, направляются в трехдневный срок со дня регистрации законов.

 

Статья 69. В случае отклонения закона, принятого Государственной Думой Томской области, он с заключением Губернатора Томской области направляется на повторное рассмотрение в Государственную Думу Томской области. Проект мотивированного заключения готовится Комитетом по государственно-правовым вопросам и Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти в сроки, установленные Регламентом Государственной Думы Томской области.

 

Статья 70. Законотворческая деятельность Администрации области осуществляется на основании годового плана в рамках реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области, которое осуществляется путем разработки и внесения в Государственную Думу Томской области:

- проектов законов Томской области и проектов постановлений Государственной Думы Томской области;

- законопроектов о внесении изменений в действующие законы Томской области либо о признании законов Томской области утратившими силу;

- проектов федеральных законов или поправок к федеральным законам;

- подготовки заключений по проектам законов Томской области.

Организация этой работы обеспечивается Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти совместно со структурными подразделениями Администрации области и исполнительными органами государственной власти Томской области.

 

Статья 71. Организация разработки и контроль за выполнением плана законотворческой деятельности осуществляется первым заместителем Губернатора Томской области и Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти.

 

Статья 72. Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти совместно со структурными подразделениями Администрации области и исполнительными органами государственной власти Томской области организует и осуществляет подготовку проектов законодательных инициатив, заключений и отзывов по законопроектам, предназначенным для рассмотрения в Государственной Думе Томской области в сроки, указанные в плане законотворческой деятельности и поручениях Губернатора Томской области либо первого заместителя Губернатора Томской области.

(в ред. постановления Губернатора Томской области от 26.12.2007 N 170)

Отзывы и заключения по законопроектам направляются в Государственную Думу Томской области за подписью Губернатора Томской области, первого заместителя Губернатора Томской области по представлению либо с визой Комитета по работе с представительными и законодательными органами власти.

 

Статья 73. Предложения Губернатора Томской области о внесении вопросов на рассмотрение собрания Государственной Думы Томской области подготавливаются Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации области, исполнительных органов государственной власти Томской области и направляются в Государственную Думу Томской области за подписью Губернатора Томской области, а в случае его отсутствия - за подписью первого заместителя Губернатора Томской области в строгом соответствии со сроками, установленными планом законотворческой деятельности, но не позднее чем за 15 дней до очередного собрания Государственной Думы Томской области.

 

Статья 74. К проектам правовых актов Государственной Думы Томской области, законов Томской области прилагаются пояснительные записки с финансово-экономическим обоснованием.

Финансово-экономическое обоснование дается в случае, если реализация правового акта Государственной Думы Томской области, закона Томской области потребует материальных и иных затрат. Если реализация проекта правового акта Государственной Думы Томской области, закона Томской области не требует дополнительных материальных и иных затрат, то это отражается в пояснительной записке.

К проекту правового акта Государственной Думы Томской области, закона Томской области также прилагается список лиц для участия в собрании Государственной Думы Томской области по данному вопросу, должность, фамилия, имя, отчество предполагаемого докладчика, содокладчика, выступающего.

К проектам законов Томской области в обязательном порядке прилагаются планы мероприятий по исполнению указанных законов. В случае непредставления плана мероприятий Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти возвращает проект закона Томской области его исполнителю.

 

Статья 75. Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти совместно с Комитетом по общим вопросам не позднее трех дней до собрания Государственной Думы Томской области, заседания соответствующего комитета Государственной Думы Томской области обеспечивает работников Администрации области, исполнительных органов государственной власти Томской области, принимающих участие в заседании Государственной Думы Томской области, необходимыми документами, информационно-справочными материалами.

 

Статья 76. Учет критических замечаний, высказанных депутатами Государственной Думы Томской области в адрес Администрации области, ее структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области на заседаниях Государственной Думы Томской области и ее комитетов, ведется Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти, который анализирует их и представляет Губернатору Томской области предложения по реализации конкретных мероприятий с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.

 

Статья 77. Должностное лицо Администрации области, иного исполнительного органа государственной власти Томской области, которому направлено депутатское обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее 20 дней со дня получения обращения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения. Ответы на обращения депутатов Государственной Думы Томской области подлежат обязательному визированию Комитетом по работе с представительными и законодательными органами власти.

 

 

Порядок взаимодействия с Представительством Томской области при Правительстве Российской Федерации

 

Статья 78. Взаимодействие с Представительством Томской области при Правительстве Российской Федерации Администрация области осуществляет через Губернатора Томской области и его заместителей.

 

Статья 79. Представительство Томской области при Правительстве Российской Федерации обеспечивает встречу, размещение в гостиницах г. Москвы и проводы Губернатора Томской области и его заместителей, а также встречу, размещение и при необходимости проводы других работников Администрации области по письменным заявкам заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами, переданным не позднее чем за одни сутки до командировки, при бронировании номеров в гостиницах г. Москвы - не позднее чем за трое суток.

(в ред. постановления Губернатора Томской области от 26.12.2007 N 170)

 

Статья 80. Представительство Томской области при Правительстве Российской Федерации организует подготовку встреч работников Администрации области в федеральных органах государственной власти по поручению Губернатора Томской области и его заместителей.

 

Статья 82. Представительство Томской области при Правительстве Российской Федерации осуществляет контроль за прохождением писем Администрации области в федеральных органах государственной власти, ведет учет контролируемых писем и направляет в начале каждого месяца в Контрольный комитет реестр данных документов и поручений по ним.

 

Статья 85. Взаимодействие Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации с Государственной Думой Томской области осуществляется через Председателя Государственной Думы Томской области и его заместителей.

 

Статья 87. Представительство Томской области при Правительстве Российской Федерации обеспечивает подготовку рабочих встреч Председателя Государственной Думы Томской области, его заместителей, депутатов Государственной Думы Томской области, работников аппарата Государственной Думы Томской области в федеральных органах государственной власти.

 

Статья 88. Представительство Томской области при Правительстве Российской Федерации осуществляет контроль за прохождением писем и законодательных инициатив Государственной Думы Томской области в федеральных органах государственной власти,

 

Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления

 

Статья 89. Администрация области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.

 

Статья 90. Администрация области обеспечивает государственную поддержку местного самоуправления.

 

Статья 91. Взаимодействие Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области с органами местного самоуправления осуществляется через главу муниципального образования или другое, уполномоченное в соответствии с уставом муниципального образования, должностное лицо и ассоциацию "Совет муниципальных образований Томской области.

 

Статья 92. Администрация области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области вправе заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления.

 

Статья 93. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации соответствующих программ, организации постоянного взаимодействия Администрация области, исполнительные органы государственной власти Томской области могут создавать совместно с органами местного самоуправления, ассоциацией "Совет муниципальных образований Томской области консультативные, совещательные и иные рабочие органы.

 

Статья 94. Письма и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления, ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области подлежат по поручению Губернатора Томской области обязательному рассмотрению должностными лицами структурных подразделений Администрации области, исполнительных органов государственной власти Томской области в течение 15 дней, а если требуется дополнительная проверка - то в течение 30 дней.

 

Статья 95. Споры и разногласия между Администрацией области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

 

Статья 96-1. Ежегодный доклад Совета муниципальных образований Томской области Губернатору Томской области в месячный срок рассматривается на коллегии Администрации Томской области.

 

Статья 96-2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные исполнительными органами государственной власти Томской области, связанные с организацией местного самоуправления в Томской области, направляются на заключение в Совет муниципальных образований Томской области.

 

Порядок взаимодействия с Общественной палатой Томской области

 

Статья 96-3. Взаимодействие Администрации Томской области и иных органов исполнительной власти Томской области с Общественной палатой Томской области осуществляется через Губернатора Томской области.

 

Статья 96-5. Администрация Томской области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области обязаны представлять по запросам Общественной палаты Томской области необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты Томской области, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Раздел VIII. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 97. Организация своевременного информирования населения Томской области по вопросам деятельности Администрации области и ее структурных подразделений, социально-экономического развития региона, обеспечение прямой и обратной связи Администрации области с населением через средства массовой информации осуществляется Департаментом по информационной политике и работе с общественностью.

 

Статья 97-1. Руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области осуществляется систематически (не реже одного раза в месяц) информирование населения по вопросам деятельности Администрации Томской области и ее структурных подразделений, социально-экономического развития региона, в том числе через средства массовой информации в форме "прямых линий" с населением, единых информационных дней, проведения встреч с трудовыми коллективами и других формах.

 

Статья 98. Департамент по информационной политике и работе с общественностью осуществляет учет критических публикаций в местных средствах массовой информации, содержащих сведения о нарушениях, неисполнении либо ненадлежащем исполнении работниками исполнительной власти Томской области действующего законодательства Российской Федерации и Томской области. Обзор критических публикаций еженедельно представляется Губернатору Томской области.

Департамент по информационной политике и работе с общественностью информирует средства массовой информации о принятых мерах по устранению недостатков.

 

Раздел IX. РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 99. Все поступающие в Администрацию области письменные обращения граждан регистрируются в отделе по работе с личными обращениями граждан в день их поступления и передаются на рассмотрение Губернатору Томской области, его заместителям.

В соответствии с поручениями Губернатора Томской области, его заместителей обращения граждан направляются на исполнение в структурные подразделения Администрации области, исполнительные органы государственной власти Томской области.

Повторные и коллективные обращения, как правило, передаются Губернатору Томской области.

 

Статья 101. Обращения граждан, обращения депутатов законодательных (представительных) органов, сопровождающие обращения гражданина или коллектива, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены заместителем Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением автора обращения. Если контроль за исполнением обращения установлен федеральными органами государственной власти, продление срока исполнения согласовывается Администрацией области с этими органами. В этом случае необходимо обратиться с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения.

 

Статья 102. На каждое письменное и устное обращение автору должен быть дан в установленный срок письменный или устный ответ. В случае устного ответа исполнитель оформляет итоговую справку. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании справки или ответа, в которых сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов.

 

Статья 104. Личный прием граждан в Администрации области проводится Губернатором Томской области, его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации области по графику, утверждаемому Губернатором Томской области, и по предварительной записи в отделе по работе с личными обращениями граждан.

 

Нормативная правовая база, регламентирующая принципы и организацию деятельности органов государственной власти Томской области

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции законов Российской Федерации о поправке к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Консультант плюс.

 

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ // Консультант плюс.

 

УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Принят решением Государственной Думы Томской области от 26.07.1995 N 136 // Консультант плюс.


О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Закон Томской области от 7 февраля 2006 года N 17-ОЗ // Консультант плюс.

 

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Закон Томской области от 7 марта 2002 года N 9-ОЗ // Консультант плюс.

 

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Постановление Государственной Думы Томской области от 22 ноября 2001 г. N 1084 //Консультант плюс.

 

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 июня 2004 г. N 98 // Консультант плюс.

 


[1] Статья 1 Конституции Российской Федерации.

[2] Рой А.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007

[3] Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления: учебник. 2-е изд. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.

[4] Статья 77 Конституции Российской Федерации

[5] См. 65 Конституции Российской Федерации

 

[6] Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

[7] Статья 12 Конституции Российской Федерации.

[8] Приведены в таблицах в Приложении к данному пособию

[9] http://duma.tomsk.ru/page/10682/

[10] О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области от 7 февраля 2006 года (с последующими изменениями)

Статья 102 Регламента Думы Томской области.

1. Законы Томской области, принятые Думой, вместе с постановлениями Думы, подписанными Председателем Думы, передаются в течение семи дней Губернатору Томской области для подписания и опубликования.

2. Губернатор Томской области обязан подписать и опубликовать (обнародовать) закон Томской области в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его получения.

3. Губернатор Томской области вправе отклонить переданный ему для подписания и опубликования закон области в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его получения, с указанием оснований отклонения, а также обжаловать его в судебном порядке.

 

[12]

[13] О нормативных правовых актах Томской области от 7 марта 2002 № 9-ОЗ (с последующими изменениями

[14] Постановление Главы Администрации (Губернатора(Томской области от 03.06.2004 (с последующими изменениями)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.