Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разумова, С.В. 2 страница




Ориентируя на сегодняшний результат, оперативный маркетинг требует решений, диктуемых текущими обстоятельствами. Аналитический характер стратегического маркетинга базируется на оценке текущей ситуации и прогнозировании будущей, нацеливании на принятие взвешенных решений, формирование будущих рыночных тенденций. Мыслящий сегодняшним днем управленец может использовать только существующие возможности, которые значительно ограничены как рамками рынка, так и сформировавшимися пристрастиями потребителей, поведением конкурентов. В то же время менеджер, использующий технику стратегического маркетинга, должен рассматривать будущие возможности, пытаться определить перспективные тенденции, участвовать в их формировании.

Среди показателей(переменных), которые анализируются в рамках оперативного маркетинга, главными являются: текущая рентабельность, оборот по производимым товарам. Отсюда стремление больше вкладывать и поддерживать продукты, успешные на сегодняшний день. Стратегический маркетинг интересуют переменные, связанные с новыми рынками, товарами, способными прийти на смену сегодняшним и принести будущие прибыли.

Необходимость изучения бизнес-среды, ее мониторинга связаны с пониманием изменчивости рыночных процессов в стратегическом маркетинге, тогда как тактический воспринимает бизнес-среду стабильной. Если же происходят какие-либо изменения, предприятие вынуждено подстраиваться под них, значительно теряя в оперативной эффективности. Компании, использующие подходы стратегического маркетинга, прогнозируют изменения и готовят альтернативные планы развития, стараясь предвосхитить и извлечь выгоду с будущих тенденций.

В оперативно настроенных компаниях роль маркетинга признается только в качестве функции, осуществляемой сотрудниками отдела маркетинга, что исключает участие маркетинга в создании исключительной потребительской ценности. Стратегический маркетинговый подход работает только в условиях существования информационных, деловых взаимосвязей между различными подразделениями, признания важности маркетингового подхода в определении производственной программы, научно-исследовательских разработках. Маркетинг воспринимается и ценится высшим менеджментом, органично встраивается в структуру управления предприятием.

Среди задач оперативного маркетинга выделяются решения по инструментам комплекса маркетинга, комплексность подхода достигается только при формировании общей концепции, подчиненной строго установленным целям при использовании стратегического маркетингового подхода. Цели маркетинга зависят в таком случае от предварительной оценки привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия.

Суть стратегического маркетинга соответствует схеме, представленной на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Суть стратегического маркетинга [87]

 

На рис. 1.1 видно, что стратегический маркетинг заканчивается разработкой тактических мероприятий, поэтому оперативный маркетинг должен являться логическим продолжением стратегического.

Необходимо выделить современные черты стратегического маркетинга. В настоящее время он характеризуется глобальностью, активностью, интегрированностью, мониторингом среды, активным использованием концепции взаимодействия и связей с общественностью [52].

Глобальность стратегического маркетинга связана с бурным развитием мирового рынка, растущей взаимозависимостью национальных рынков. Потребности представителей различных стран, регионов во многом становятся похожими, национальные особенности проявляются сейчас в потреблении только некоторых категорий товаров и услуг. Наблюдаются тенденции объединения стран, заключения межгосударственных соглашений и развития международной конкуренции.

Активность стратегического маркетинга связана с увеличением конкурентного давления на многих зрелых рынках. Товаропроизводители должны переходить к более агрессивным конкурентным стратегиям, искать и создавать новые потребности, открывать новые товарные категории. Роль маркетинга выражается в постоянном поиске перспективных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется тем, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.

Говоря об интегрированности, следует учитывать взаимосвязь стратегии и тактики маркетинга, рассматривать неразрывный процесс разработки стратегии, который должен быть воплощен во всех элементах комплекса маркетинга. Не следует забывать и об иерархической структуре разработки стратегии маркетинга, которая подчиняется общекорпоративной и деловой стратегиям предприятия.

Важной задачей стратегического маркетинга становится создание действенной системы мониторинга внешней среды, базирующейся на современных методах сбора и анализа информации, внедрении CRM-технологий (Customer Relationship Management — технология, обеспечивающая сбор массивов данных о постоянных клиентах предприятия с целью большей адаптации продукции и услуг к их требованиям), использовании ряда специальных программных продуктов.

Предприятие, заботящееся о своем будущем, мыслящее стратегически, должно уделять особое внимание формированию длительных взаимоотношений с целевыми потребителями, использовать подходы маркетинга взаимоотношений, проводить всестороннюю оценку не только ценности для клиентов, но и ценности самих клиентов. Возрастающая роль имиджевой составляющей, имеющая особое значение для глобальных компаний, способствует активному развитию и использованию связей с общественностью. Растет социальная ответственность маркетинга.

Особую актуальность инструменты стратегического маркетинга приобретают в рамках концепции маркетинга отношений, когда каждый шаг предприятия, просчеты в тактике могут привести к долговременным последствиям. Маркетинг взаимоотношений требует понимания инвестиционного процесса, который определяет формирование, развитие и поддержание обменных взаимоотношений с клиентами и посредниками. Маркетинг должен иметь долгосрочную перспективу, рассматриваться как стратегическая деятельность, направленная на развитие фирмы на рынке и инновационных процессов в ней. Ключевым выбором топ-менеджмента становится решение относительно того, какие клиентские взаимоотношения он хочет установить и развивать.

Маркетинг следует рассматривать как организационную проблему, затрагивающую всю фирму. Взаимодействие с покупателем включает в себя несколько функций, таких как изготовление продукта, логистика, НИОКР и закупка. Процессы адаптации в обменных взаимоотношениях влияют на все виды деятельности и ресурсов, а не только на те, которые традиционно принадлежат к переменным «четыре Р». Роль маркетинга сосредоточивается на отборе взаимоотношений и управлении ими и отдельными партнерами.

Таким образом, маркетинговые исследования, планирование и контроль должны сосредоточиваться на отдельных клиентах и их взаимоотношениях с центральной фирмой и с другими деятелями рынка во времени, а не на состоянии клиентов в один конкретный временной период.

Требования к маркетингу в рамках концепции маркетинга отношений в целом носят стратегический характер, обостряют вопросы инновационной и инвестиционной деятельности, создания и поддержания уникального конкурентного предложения за счет увеличения степени приверженности основных потребительских групп.

Для отечественных предприятий назревает переход от тактического ведения дел, направленного на достижение сиюминутного результата, к формированию стратегического подхода, предусматривающего достижение высоких результатов в будущем. Это связано в первую очередь с обострением конкурентной борьбы, особенно со стороны зарубежных производителей, на многих потребительских рынках.

В достижении высокого уровня конкурентоспособности более важную роль начинают играть потребительские параметры, качественная же составляющая становится само собой разумеющейся. С другой стороны, насыщение рынков традиционных товаров и услуг, приводящее к сокращению приростов прибыли, обусловливает поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентацию на новые технологические и творческие решения.

На многих белорусских предприятиях до сих пор используется сбытовой подход, ориентирующий на продажу уже произведенной продукции а не первоочередное изучение потребностей. Тем не менее, ориентация маркетинга на сбытовую функцию может быть оправдана только при отсутствии более конкурентоспособной альтернативы.

Белорусский потребитель становится более компетентным, формируется сегмент «средний класс», для которого приоритеты в выборе товаров уходят из области низких цен в область качественных, имиджевых характеристик. Развитие потребительского сознания наряду с интенсификацией борьбы между предприятиями розничной торговли требует от производителей ориентации на ключевые факторы успеха, поиска креативных идей позиционирования, инвестирования в долгосрочное партнерство.

Следующим фактором, требующим перехода к стратегическому мышлению в области маркетинга, является возрастающее давление со стороны других конкурентных сил, в особенности товаров-заменителей. Так, например, базовая потребность общения удовлетворяется большим количеством альтернатив — стационарная телефонная связь, бумажная и электронная почта, мобильная связь. Это в еще большей мере усложняет процесс завоевания конкурентного преимущества, требует поиска механизмов отстройки от конкурентов на всех уровнях: товара, вида, функции.

Усилению конкурентного давления способствует развитие торговли и совершения сделок посредством Интерент-ресурсов, что упраздняет географические барьеры, представляет более широкий выбор потребителю.

Важное значение имеют ускорение научно-технического прогресса, сокращение жизненных циклов товаров, что делает менее успешным использование стратегий последователей. Возможность копирования деятельности наиболее успешных производителей существует только в некоторых видимых аспектах, тогда как базовые источники конкурентного преимущества состоят в сочетании различных видов традиционных конкурентных преимуществ, достижении синергетических эффектов в таких важных областях, как работа с персоналом, формирование взаимоотношений с потребителями, инновационная деятельность, корпоративная идентичность.

Выходят на первый план и задачи поиска, оценки привлекательности рынков, сегментов. Если традиционно в качестве основного рассматривался российский рынок для производителей продуктов питания, кондитерских изделий, сантехкерамики, продукции производственного назначения, то в настоящее время усилилось давление со стороны таких конкурентных сил как российские, китайские, польские, европейские производители, власть потребителей в лице розничных торговых сетей, власть заменителей, увеличились барьеры входа на рынок. Требуется нахождение незанятых сегментов на зрелых рынках, где основные доли принадлежат крупным международным концернам и корпорациям. В свою очередь это обосновывает важность развития сферы мониторинга и диагностики рынка, создания клиентских баз данных.

Однако наблюдаются и позитивные сдвиги. Например, многие топ-менеджеры охотно и регулярно направляют своих сотрудников на бизнес-обучение по различным экономическим, финансовым и кадровым вопросам. Пользуются популярностью и бизнес-тренинги по маркетингу. Некоторые стараются пересмотреть существующие и потенциальные рынки, найти новые выходы и способы продвижения продукции, значительно улучшилось положение по реализации товарной политики, заметны сдвиги в проектировании и исполнении упаковки, разработке товарных знаков, осуществлении коммуникационной политики.

1.3. Понятие и элементы стратегии маркетинга

 

Результатом использования стратегического маркетинга является разработка эффективных маркетинговых стратегий. Поэтому важно определить, чем является и что включает маркетинговая стратегия.

Стратегия маркетинга представляет собой набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара(марки) на них, а также их воплощения в подробных программах продвижения, распределения, ценообразования.

Ключевыми элементами стратегии маркетинга принято считать [68]:

· формулировку общих маркетинговых целей. Цели предшествуют стратегии как напоминание о конечных результатах, которые необходимо достичь. Цели маркетинга, как правило, отражают ожидания по продажам, доли рынка и другим показателям. Например, стратегической целью деятельности российской компании ОАО «Автоваз» является сохранение бесспорного долгосрочного лидерства на российском автомобильном рынке, предлагая качественные автомобили по доступным ценам, активное вхождение в мировую автомобильную элиту;

· формулировку инвестиционных целей для марки(товара). Инвестиционные цели необходимо указать, поскольку они представляют собой основное руководство к распределению ресурсов. Владелец бренда «Три богатыря» компания SABMiller Russia руководствовался следующими маркетинговыми целями в отношении рассматриваемой марки: стать самой быстрорастущей маркой среди российских среднеценовых сортов по показателям прироста доли рынка, достичь уровня известности десяти ведущих марок;

· стратегию конкуренции. Успех на рынке требует, чтобы при предполагаемых ценах существовал достаточный спрос; чтобы фирма имела то, что требуется для удовлетворения спроса потребителей. Стратегия маркетинга должна показывать, какое преимущество перед конкурентами у нее есть и как конкуренты будут превзойдены. В качестве своей конкурентной стратегии компания «Nokia» видит усиление лидирующих позиций на рынке мобильных телефонов и мобильных сетей при сохранении высокой прибыльности;

· основную стратегию маркетинга (стратегию сегментации). Для предприятия важным является определение одного или нескольких целевых сегментов(сегмента), поскольку от этого зависит выбор способа работы по всем направлениям комплекса маркетинга;

· концепцию позиционирования. Разработка общей идеи представления товара на целевом сегменте способствует комлексности и согласованности в выборе маркетинговых инструментов. Так, например, концерн «Siemens» позиционируется как лидирующее в мире предприятие электротехнической и электронной промышленности для потребителей, ценящих удобство, качество и надежность продукта. Правильно использованная концепция позиционирования и новая философия «Здоровье жизненно важно. Начни с кожи» позволила компании «L’Oreal» превратить ее самую слабую марку Vichy в один из самых «продаваемых» европейских брендов;

· с тратегическое обоснование. Важнее всего обосновать то, что предлагается. Именно формулировка стратегического обоснования предлагает эмпирическое доказательство или теоретическую поддержку для каждого элемента стратегии и ее состояния в целом. Данное обоснование должно также показывать, что стратегия является как связной, так и исчерпывающей.

Правильно разработанная стратегия маркетинга должна содержать в явном или неявном виде формулировку масштаба деятельности, целей и задач, схему распределения ресурсов, источники и способы достижения конкурентного преимущества, возможности использования синергетических эффектов.

При разработке стратегии маркетинга необходимо дать точное определение масштаба деятельности. В качестве масштаба рассматривается сфера деятельности компании, количество и типы отраслей, товарных рынков, рыночных сегментов, в которых она конкурирует или планирует войти. Решения в стратегическом масштабе должны отражать взгляды руководства относительно миссии и целей предприятия.

Формулировка целей и задач предназначена для описания требуемых(ожидаемых) результатов эффективности по одному или нескольким направлениям за рассматриваемые периоды времени по каждой бизнес-единице, товарному рынку и предприятию в целом. Так, основной целью российской компании IBS является развитие и реализация ИТ-технологий и ИТ-аутсорсинга на российском рынке путем предоставления заказчикам целостных комплексных ИТ-решений для повышения эффективности и безопасности их бизнеса.

Четкое понимание относительной важности различных направлений деятельности отражается в схеме распределения ресурсов между различными товарами, рынками, сегментами.

Эффективная маркетинговая стратегия содержит четкое определение конкурентного преимущества, т.е. того, чем усилия компании будут отличаться от инициатив конкурентов, что именно позволит ей быть более востребованной среди целевых потребителей.

В последнее время ученые все чаще заявляют о необходимости учитывать так называемые синергетические эффекты, когда распределение ресурсов, деловые способности предприятия, сочетание различных видов деятельности усиливают друг друга, так как используются вместе. Синергизм позволяет добиться лучшего суммарного результата в производительности, прибыльности при использовании взаимосвязанных частей, и тогда общее превосходит простую сумму частей, входящих в него [89]. К примеру, компания P&G добивается повышения продаж путем использования одновременного продвижения по двум брендам Tide и Ariel, совместной рекламной кампании Ariel и Indesit (перекрестные коммуникации), Ariel и одежды United Colors of Benetton.

Маркетинговые стратегии могут строиться различными способами. Существует шесть общепринятых моделей разработки стратегий [54,64].

Модель планирования. С тратегические решения в этом случае принимаются с использованием последовательного, спланированного поиска оптимальных решений для четко определенных проблем. Этот процесс является высоко-рациональным и основывается на конкретных сведениях.

Модель интерпретации. При такой модели разработки стратегии компания воспринимается как собрание сообществ, имеющих схожие ценности, убеждения и ощущения. Этот «скелет отношений» позволяет руководству интерпретировать компанию как свое окружение, культивируя развитие организационной культуры, специфичной для данного предприятия. Таким образом, стратегия становится результатом насаждения господствующих ценностей, взглядов и идей.

Политическая модель. Стратегия маркетинга возникает из компромиссов, конфликтов и поиска согласия между заинтересованными сторонами. Она является результатом переговоров и противостояния. В этом случае на процесс разработки стратегии большее влияние окажут те, кто обладает большей властью.

Модель логического наращения. Маркетинговая стратегия возникает из «стратегических подсистем», каждая из которых посвящена одному из стратегических вопросов. Стратегические цели основываются на осознании нужд, а не на высоко-структурированном аналитическом планировании. Из-за недостатка информации такие цели могут быть неопределенными, обобщенными и нестрогими, пока не происходят события, несущие новую информацию.

Экологическая модель. При такой модели разработки стратегии окружающая среда вторгается в деятельность компании так сильно, что стратегии становятся практически заранее определенными. В результате выживает та компания, которая лучше адаптируется к изменениям внешней среды.

Модель, основанная на интуиции руководства. Маркетинговая стратегия возникает из представлений руководителя и поддерживается его приверженностью этим представлениям, его личной верой и тем, насколько строго стратегия формулируется для всего остального персонала.

Отличия в понимании рынка, выборе стратегий и способов их реализации представлены в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3. Характеристика способов разработки маркетинговых стратегий [40]

 

Способ разработки маркетинговых стратегий Понимание рынка Выбор стратегии Реализация стратеги
Разработка маркетинговой стратегии методом формального планирования (Модель планирования) Основано на сборе данных и использовании формальных инструментов. Подход описывает явный процесс, который превращает знания о рынке в ключевые задачи предприятия. Характеризуется преднамеренным сравнением различных вариантов целевых рынков и ценностных предложений. Включает использование портфельных методов. Происходит в виде явного чередования действий, которые вытекают из выбранной стратегии, и преобразования этих действий в планы, которые часто измеряются и конкретно распределяются внутри организации.
Разработка маркетинговых стратегий методом проб и ошибок (Модель логического наращения) Основано на ограниченном экспериментировании и пошаговом обучении. Подход описывает процесс, который лишь частично очевиден и определяет основные задачи, когда они приводят к успеху или неудаче. Характеризуется преднамеренными или случайными попытками использования различных стратегий. Успешные попытки развиваются, неудачные отлаживаются или модифицируются. Происходит в виде множество небольших, иногда противоречивых действий. План действий постоянно пересматривается, чтобы отражать результаты более ранних действий.
Разработка маркетинговой стратегии методом политических переговоров (Политическая модель) Основано на обобщении знаний о рынке, имеющихся у различных групп влияния. Основные задачи определяются влиянием группы, их выдвигающей. Характеризуется влиянием различных политических групп внутри организации, когда выбор целевых рынков и предложений более зависит от внутренней ситуации, чем от основных задач на рынке. Предусматривает нахождение компромиссов. Тактические действия вытекают из стратегии, согласованной между наиболее влиятельными группами, но сдерживаются менее влиятельными группами во время осуществления.
Разработка маркетинговой стратегии через организационную культуру (Модель интерпретации) Основано на преобладании давно установившихся и бесспорных способов ведения дел. Это неявный, но действенный процесс, в котором основные задачи редко становятся очевидными, но выражаются через привычную реакцию Характеризуется внутренней инерцией и привычками на целевых рынках и в предложениях. Выбор стратегии обычно не очевиден и редко отличается от предыдущих моделей распределения ресурсов. Происходит в виде бесспорного и привычного принятия действий, которые иногда явны, но редко преднамеренны. Действия нередко рассматриваются как естественное продолжение прошлой деятельности.
Разработка маркетинговой стратегии методом принудительного выбора (Экологическая модель) Определяется воздействием на организацию сильных внешних сил. Этот подход описывает процесс, который явно или неявно идентифицирует основные проблемы, ограничивающие стратегическую свободу организации. Характеризуется очень ограниченным числом вариантов. Выбор стратегии является минимальным процессом, включающим выражение того, что определяется внешними силами. Осуществляется в виде ограниченного выбора действий, которые в основном диктуются ситуацией и иногда явно сдерживаются законами или правилами.
Разработка маркетинговой стратегии руководством (Модель, основанная на интуиции руководства) Основано на динамизме и влиянии одной личности или небольшой группы. Этот подход описывает явный, но неформальный процесс, в котором основные задачи формируются из понимания рынка руководящей группой. Характеризуется сравнительно интуитивным и простым процессом принятия решений, передаваемым по служебной иерархии. Выбор стратегии обычно не включает тех, кто не входит в руководящую группу. Происходит в виде передачи общей стратегии и целей, а не подробных планов. Тактические действия нередко определяются на среднем и младшем уровнях в рамках ресурсов и инструкций, поступающих от руководства.

 

Выбор способа разработки маркетинговых стратегий должен определяться уровнями сложности и турбулентности внешней среды и особенностями организационной структуры, ценностными ориентирами самого предприятия. Так, сложные рынки с большим количеством сегментов, каналов распределения, разнообразием используемых конкурентных стратегий требуют преимущественно аналитической разработки стратегий (модель планирования), а для сложных и изменчивых (турбулентных) рынков в большей мере подходит сочетание рациональных методов и интуиции руководства. Несложный и мало подверженный изменениям рынок требует использования моделей интерпретации, экологической модели.

 

1.4. Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления

 

Если разработка маркетинговых стратегий основывается на рынках, потребителях и продуктах, то бизнес-планирование включает другие корпоративные ресурсы, которые могут иметь отношение к ранее определенным рынкам. Корпоративное планирование обычно включает применение бизнес-планирования к нескольким различным единицам совокупности бизнеса.

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании и распространяется на всю компанию, охватывая все направления ее деятельности. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности и подходов, используемых для управления делами компании.

Существуют следующие компоненты корпоративной стратегии:

· действия по достижению диверсификации (определение сферы деятельности);

· шаги по улучшению показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма (решения относительно усиления конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе);

· нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество;

· создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.

Стратегия бизнес-уровня (деловая стратегия) обозначает план управления отдельной сферой деятельности компании и состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Функциональная стратегия относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса. Она формируется для каждой производственной единицы или части бизнеса (НИОКР, маркетинг, обслуживание клиентов, финансы, кадры).

Согласно табл. 1.4 разработка маркетинговой стратегии происходит на функциональном уровне, но исследования опыта маркетинга в компаниях-лидерах Денисона и МакДональда, показали, что маркетинг существует и должен учитываться на всех уровнях управления: корпоративном — маркетинг как философия бизнеса; деловом — стратегический маркетинг; функциональном — маркетинговые стратегии по «четырем Р» [54,87].

 

Таблица 1.4. Сравнение ключевых компонентов корпоративной, деловой и маркетинговой стратегий [87]

 

Компоненты стратегии Корпоративная стратегия Деловая стратегия Маркетинговая стратегия
Масштаб Область интересов корпорации — «Какими видами деятельности мы должны заниматься?» Решения относительно диверсификации, вертикальной интеграции; приобретений и отделений   Область интересов бизнес-единицы — «На каких товарных рынках нам следует присутствовать внутри этого бизнеса или отрасли?» Решения относительно интенсивного роста и смежной диверсификации Определение целевого рынка Глубина и ширина товарной номенклатуры Политика в области брендинга План развития товарных рынков План по расширению ассортимента товаров и элиминации
Цели и задачи Общие корпоративные задачи, сгруппированные по видам деятельности:
  • рост доходов;
  • прибыльность;
  • прибыль на инвестированный капитал;
  • отчисления посредникам;
  • доходы на акцию
Ограничены корпоративными целями Задачи бизнес-единицы, сгруппированные по позициям товар(рынок):
  • рост объема продаж;
  • рост продаж нового товара или на новом рынке;
  • прибыльность;
  • прибыль на инвестированный капитал;
  • поток денежной наличности;
  • завоевание и удержание конкурентного преимущества
Ограничены корпоративными целями и целями бизнес-единиц Задачи в отношении конкретной позиции товар(рынок):
  • объем продаж;
  • доля рынка;
  • прибыль;
  • удовлетворенность потребителей
Распределение ресурсов Между видами деятельности в портфеле корпорации, между функциями, видами бизнеса Между отдельными позициями товар(рынок) в рамках бизнес-единицы; между функциональными отделами внутри бизнес-единицы Между компонентами маркетингового плана в отношении товаров(рынков)
Источники конкурентного преимущества Лучшие человеческие или финансовые ресурсы корпорации; больший объем НИОКР; лучшая организационная структура и более полное использование эффекта синергизма по сравнению с конкурентами во всех отраслях Стратегии конкуренции. Особые навыки и компетентность бизнес-единицы по сравнению с конкурентами в ее отрасли Эффективное позиционирование товаров; превосходство по одному или нескольким элементам маркетинга-микс по сравнению с конкурентами в отношении определенного товара(рынка)
Источники синергизма Ресурсы, технологии, функциональные знания и навыки, совместно используемые различными направлениями бизнеса внутри фирмы Ресурсы, функциональные знания и навыки, совместно используемые в отношении разных товаров-рынков внутри отдельной бизнес-единицы Маркетинговые ресурсы, деловые способности, совместно используемые в рамках одной товарной категории или рынка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.