Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные формы взаимодействия следователя и органа дознания




Формы взаимодействия следователя и органа дознания различаются в правовой литературе в зависимости от их содержания и норматив­ного закрепления способов его осуществления.

С учетом этих критериев различают две основные формы взаи­модействия: процессуальную и организационную.

Процессуальные формы взаимодействия следователя и органа доз­нания по уголовному делу — способы, методы, средства взаимодейст­вия, регламентированные уголовно-процессуальным законом.

Уголовно-процессуальными формами взаимодействия по уго­ловному делу являются:

1) письменные поручения следователя органу дознания о произ­водстве отдельных следственных, иных процессуальных или опера­тивно-розыскных действий, которое для них является обязательным для исполнения;

2) содействие органа дознания процессуальной деятельности следователя при производстве отдельных следственных действий (например, при осмотре места происшествия, производстве обыска, проверки и уточнении показаний на месте, задержании членов ор­ганизованной преступной группы и т.д.);

3) уведомление органом дознания следователя о результатах реа­лизации оперативно-розыскных мер по уголовным делам, по кото­рым не установлена личность преступника, совершившего преступ­ление;

4) передача следователем имеющейся у него информации органу дознания для осуществления оперативно-розыскных мероприятий по установлению виновного в совершении преступления;

5) поручение розыска имущества предполагаемого виновного при наличии к нему имущественных претензий со стороны участ­ников уголовного процесса и государства;

17. Основы взаимодействия следователя и органа дознания

6) производство органом дознания по поручению следователя на основании судебного решения контроля и записи телефонных и иных переговоров с использованием различных средств связи;

7) поручение следователем органу дознания о розыске скрывше­гося подозреваемого или обвиняемого;

8) возбуждение уголовного дела следователем на основе опера­тивно-розыскных данных;

9) использование следователем оперативно-розыскных данных при их трансформации в качестве доказательств по уголовному делу;

10) передача органом дознания, дознавателем материалов уго­ловного дела руководителю следственного органа после производст­ва неотложных следственных действий; и т.д.

Организационные формы взаимодействия следователя и органа дознания — способы, методы, средства взаимодействия, выработан­ные следственной, розыскной и оперативно-розыскной практикой и регламентированные подзаконными актами министерств, ведомств и служб Российской Федерации.

К этим формам взаимодействия следователя и органа дознания можно отнести:

1) извещение органом дознания или дознавателем следователя, обслуживающего участок, где совершено преступление, либо следо­вателя, специализирующегося на предварительном следствии уго­ловных дел определенной категории, о начатом предварительном расследовании в форме дознания по производству неотложных следственных действий;

2) направление органом дознания следователю материалов про­верки сообщений о преступлении по данным, полученным опера­тивно-розыскным путем, для решения вопроса о возбуждении уго­ловного дела;

3) ознакомление органом дознания следователя с результатами оперативно-розыскной деятельности, имеющими отношение к воз­буждаемым или расследуемым им уголовным делам;

4) согласованное, совместное планирование органом дознания и следователем соответственно оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по уголовным делам, находящимся в произ­водстве следователя, для установления необходимых фактических обстоятельств совершения преступления;

5) совместное обсуждение и анализ следователем и сотрудником органа дознания собранных по уголовному делу в процессе предва­рительного расследования доказательств и оперативно-розыскных данных;

6) создание следственной группы с привлечением оперативных работников для раскрытия преступлений «по горячим следам», для

. Предварительное досудебное производство

расследования сложных и трудоемких уголовных дел, а также уго­ловных дел о преступлениях прошлых лет (нераскрытых ранее или возвращенных прокурором для дополнительного предварительного следствия);

7) создание следственных групп, с привлечением оперативных работников органа дознания, для выезда на места происшествий и их осмотра;

8) взаимное информирование о наличии доказательств и опера­тивно-розыскных данных по уголовному делу, представляющих ин­терес соответственно для органа дознания и следователя;

9) осуществление организационного руководства взаимодейст­вием оперативного работника и следователя со стороны соответст­венно начальника гор(рай)органа внутренних дел и руководителя следственного органа;

10) непосредственное участие (присутствие) следователя в произ­водстве контроля и записи телефонных и иных переговоров при из­вестности места, времени и участников информационного общения;

11) совместное обсуждение путей и способов легализации (пре­образования, трансформации) результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальные доказательства.

В целом можно констатировать, что существующие формы взаимодействия следователя и органа дознания при добросовестной их реализации обеспечивают в целом успешное достижение целей и решение задач уголовного судопроизводства.

При этом нужно иметь в виду, что между уголовно-процессуальными и организационными формами взаимодействия следователя и органа дознания отсутствуют непроходимые границы.

Правда, для повышения эффективности взаимодействия следо­вателя и органа дознания и более широкого использования опера­тивных данных в качестве доказательств по уголовному делу следо­вало бы, на наш взгляд, предусмотреть в уголовно-процессуальном законодательстве процедуры проверки в стадиях предварительного расследования и судебного разбирательства оперативных данных, по образу и подобию существующих за рубежом, с использованием современных высоких технологий.

Глава

Приостановление производства по уголовному делу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.