Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник терминальных ценностей




КЛЮЧ

1. физика 13. геология

2. математика 14. география

3. химия 15. общественная работа

4. астрономия 16. право

5. биология 17. транспорт

6. медицина 18. педагогика

7. сельское хозяйство 19. рабочие специальности

8. лесное хозяйство 20. сфера обслуживания

9. филология 21. строительство

10. журналистика 22. легкая промышленность

11. история 23. техника

12. искусство 24. электротехника

 

 

Рекомендуется использовать методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результат получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

 

 

(И. Г. Сенин)

Инструкция: “Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утверждение по 5-балльной шкале следующим образом: 1 – если лично для Вас то, что написано в утверждении, не имеет никакого значения, 2 – имеет небольшое значение, 3 – имеет определенное значение, 4 – для Вас это важно, 5 – для Вас это очень важно”

 

1. В работе быстро достигать намеченных целей.

2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний

3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни

4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас

5. Учиться, чтобы не отстать от людей Вашего круга в образовании

6. Вести такой семейный образ жизни, который ценится обществом

7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность

9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно менялся

10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или получить ученую степень

11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния

12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах

13. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей

14. Учиться, чтобы “не затеряться в толпе”

15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе

16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам

17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью

18. Вместе с семьей посещать театры, художественные выставки, концерты

19. Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность

20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое материальное положение

21. Как оценивают Вашу работу другие люди

22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности

23. Учиться, чтобы “не зарывать свой талант в землю”

24. Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников

25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее

26. Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность

27. Чтобы не отстать от времени, интересоватьс147я общественно-политической жизнью

28. Чтобы уровень Вашей образованности позволя148л Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми149

29. Сохранять полную свободу и независи150мость от членов Вашей семьи

30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укр1епить свое материальное положение

31. Быть рационализатором, новатором

32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью

33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний

34. Быть лидером в Вашей семье

35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби

36. Чтобы на работе можно было приобретать различные дефицитные товары

37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности

38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры

39. Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свободное время за хобби

40. Быть полезным для общества

41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию

42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой член, кроме Вас

43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса

44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями

45. Занимать такое место в обществе, которое бы укрепило Ваше материальное положение

46. Тщательно планировать Вашу семейную жизнь

47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом

48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно менялась

49. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения

50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность

51. Иметь собственные политические убеждения

52. Перед началом работы четко ее распланировать

53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье

54. Увлекаться чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же

55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину

56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения

57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других

58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал высокую зарплату

59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ (гонорары, приобретение на льготных условиях дефицитных товаров, путевок и т. п.)

60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с людьми

61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам

62. В супружестве быть всегда абсолютно верным

63. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т. д.)

64. Повышать свое образование, чтобы быть в кругу умных и интересных людей

65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов

66. Иметь высокооплачиваемую работу

67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению

68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности

69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов

70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере

71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени

72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби

73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените

74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению

75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность

76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия

77. Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении

78. Учиться, получая при этом удовольствие

79. Чтобы приемы Вашей работы изменялись

80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся

 

Обработка результатов.

 

Терминальные ценности Жизненные сферы
Профессиональная жизнь Обучение и образование Семейная жизнь Общественная жизнь Увлечения
Собственный престиж 21, 57 5, 73 6, 49 27, 65 7, 74
Высокое материальное положение 36, 66 20, 59 11, 58 8, 45 30, 63
Креативность 31, 79 2, 55 9, 53 37, 48 25, 72
Активные социальные контакты 15, 47 28, 64 34, 42 22, 60 16, 54
Развитие себя 41, 70 23, 44 38, 69 17, 56 35, 80
Достижения 1, 52 10, 50 24, 46 32, 68 13, 76
Духовное удовлетворение 4, 43 33, 78 18, 62 3, 40 39, 71
Сохранение собственной индивидуальности 26, 61 14, 75 29, 67 12, 51 19, 77

 

Необходимо в ячейки таблицы вписать количество балов, проставленных по соответствующим вопросам (в каждой ячейке по два вопроса) и их сложить, суммировать.

Обработка результатов предполагает сложение количества баллов набранных в горизонтальных и вертикальных столбцах. Наибольшее количество баллов, набранных по вопросам в вертикальных столбцах, отражают наиболее важные сферы человеческой жизнедеятельности для данного школьника (профессиональная жизнь, обучение и образование и пр.).

Наибольшее количество баллов, набранных по горизонтальным столбцам, соответствует тем жизненным целям, которые определяют внутренне строение направленности личности учащегося (собственный престиж, высокое материальное положение и пр.).

Ячейки с наибольшим количеством баллов отражают в горизонтальных столбцах, те сферы человеческой жизнедеятельности, в которых в максимальной степени желательно достижение жизненных целей. Например, если максимально большая сумма в ячейке с вопросами 21, 57, это значит, что для данного человека очень важна престижная работа, а если в ячейке 7, 74, - увлечения данного человека очень зависят от престижа данного вида деятельности. Например, если занятия теннисом считаются престижными, то он занимается теннисом, если стали престижными восточные единоборства – переключается на них.

Ячейки с наибольшим количеством баллов отражают в вертикальных столбцах отражают, какие ценности в данной сфере человеческой жизнедеятельности являются наиболее важными. Например, максимально набранные баллы по ячейке с вопросами 4, 43, означают, что в профессиональной жизни для данного человека главное получение духовного удовлетворения, а в ячейке с вопросами 36, 66 – человек работает только ради денег, материального благополучия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.