Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы к уроку 8




Теория

Этапы тренировки памяти. Существуют три этапа тре­нировки памяти, которые можно представить в видеоалгоритма (рис.39).

1-й этап. Включение правого полушария. Формирование невербального мышления. О работе правого полушария голо­вного мозга мы уже говорили на втором уроке. Напоминаем, что этот этап предполагает исключение механизмов, замедля­ющих, тормозящих чтение, и подавление артикуляции. Вы­стукивание ритма в программе «Доминанта 2000-го года» есть не что иное, как первый шаг в решении данной проблемы. Сейчас мы осваиваем новую ступень более активного воздействия на включение правого полушария.

 
 

Рис. 39. Алгоритм трех этапов тренировки памяти

Восприятие цвета, восприятие объема и др. — элементы, которые стимулируют деятельность правого полушария, развивают его.

Установлено, что правое полушарие связано больше с эмо­циональными реакциями, чем левое. Правое полушарие пре­имущественно ответственно за творческую активность, оно ориентировано на интуицию, инстинкт, недосказанность, а левое полушарие — на языковое (речевое) общение. Вы уже включили в работу правое полушарие. Сеансы медитации с помощью цветной медитативной диаграммы «Мандала» при воздействии медитативной музыки помогают войти в состоя­ние озарения, творческого подъема. И если вам расстаётся легко, радостно, значит, удалось смоделировать состояние «са­тори». Необходимы длительные тренировки, чтобы сделать этот процесс непроизвольным. Необходимо вести поиски вхождения в состояние медитации, фиксировать моменты творческого подъема; описывать их, если они уже были.

2-й этап. Активизация буферной памяти. Что такое буферная память? Из урока 2 вы уже знаете, что различают три типа зрительной памяти: иконическую, кратковремен­ную и долговременную (см. рис.11). Как только мы воспри­нимаем какую-либо информацию, срабатывает механизм иконической памяти. Информация в виде образа-иконы по­ступает в буферную память и мгновенно запечатлевается. Затем происходит обработка информации в кратковремен­ной памяти. Именно на этом этапе идет интенсивный обмен информацией с рабочим буфером: известно или неизвестно об этом, читал или не читал, знаю или не Знаю и т.д. И только то, что попадает в долговременную память, подле­жит воспроизведению.

Таким образом, буферная память — это промежуточный элемент между типами памяти и, к сожалению, у большин­ства людей работает слабо. А между тем поступившая в виде начальных ростков информация, будучи незакрепленной, может исчезнуть, уйти из нашего сознания. Надо активизи­ровать работу буферной памяти, продлить процесс запечатления.

Средством активизации буферной памяти является прежде всего работа с окном мнемониста, работа с тоннелем и поме­щенным в него экраном мнемониста. Именно эти упражнения в значительной степени активизируют нашу буферную па­мять.

Мы как бы фиксируем, как бы продлеваем мгновения, в которые запечатлевается то, что воспринято.

3-й этап. Формирование навыков эйдетического восп­риятия. Что такое эйдетизм, мы с вами достаточно подроб­но рассмотрели в уроке 1 (см. п.3.1). Эйдетизм (от греческого слова эйдос — «вид, образ») — способность неко­торых индивидов (эйдетиков) к сохранению и восприятию чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ра­нее предметов и сцен. Это разновидность образной памяти, выражающаяся в сохранений наглядных образов предметов после окончания и воздействия на органы чувств. Вся ин­формация, которая воспринимается глазами из окружающего мира, запечатлевается у эйдетика как бы на экране внутреннего взора, обращенном внутрь мозга. И когда нуж­но что-то вспомнить, бегающий луч нашего внутреннего (мысленного) взора сканирует и считывает все, что на этом экране запечатлелось.

Для того чтобы хорошо работала память, считают специалисты,нужно уметь воспринимать окружающую действитель­ность всеми пятью органами чувств: должны быть качественными слуховое, зрительное и тактильное (осязательное) восприятия, обоняние и вкус. Есть люди, которые очень плохо различают запахи (это, в основном, курильщи­ки), проверьте себя. У некоторых людей с запахом связаны определенные воспоминания: вспоминая запах, они сразу вспоминают действие, событие, текст, образы.

Мы рекомендуем вам на 3-м этапе тренировки памяти по­степенно формировать у себя навык эйдетического восприя­тия. Если у вас иногда возникает ситуация эйдетического восприятия: бросили взгляд — и до мельчайших подробностей можете изложить содержание того, что увидели — не пугай­тесь этого, удерживайте контроль над состоянием, знайте, что такие моменты в процессе занятий по нашей Технике трени­ровки памяти возможны. Англичане говорят: «Заранее пре­дупрежденный — заранее вооруженный». Мы вас предостерегаем от чрезмерного увлечения этим состоянием и говорили об этом еще на уроке I. Следите за своими ощущени­ями, держите ситуацию под контролем, если вас что-то беспо­коит, прекратите упражнения. Мы работаем сразу на трех уровнях, с тремя состояниями одновременно: физическим, эмоциональным, интеллектуальным, т.е. ваши занятия сба­лансированы, гармоничны, и негативных последствий быть не может. Еще раз подчеркиваем: вы сами управляете своими эмоциями, своей психикой; сами входите в любое состояние и сами же выходите из любого состояния без ущерба для себя. Мы продолжаем работать с эйдетическим восприятием и в программе «Ультра-Рапид».

Таковы три этапа тренировки памяти. Мы проходим эти этапы, ориентируясь на комплекс упражнений. Одним из та­ких, казалось бы, несложных упражнений является трениров­ка с таблицами Шульте—Сатори. Эффект, достигаемый этими тренировками, достаточно подробно освещен в уроке 6 (см. п.6.3.6), но, помимо этого, тренировка с таблицами Шуль­те—Сатори является важным шагом на пути формирования эйдетического восприятия. Мы рекомендуем вам уделить дол­жное внимание этому упражнению...

На этой стадии нашей программы идет закрепление достиг­нутых результатов, поэтому в уроке 8 вы, ч основном, будете использовать уже имеющиеся у вас тренажеры. Это окно мнемониста, тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста, тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой, таблицы Шульте—Сатори.

Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) вы используете постоянно.

Рекомендуем вам изготовить «Алгоритм трех этапов тре­нировки памяти» (см. рис.39) на белом листе бумаги удобного для вас формата.

Возьмите медитативный текст № 5 «Черный монах», поме­щенный в конце книги в приложении I.

Продолжайте тренировать, свою память, но помните, что тренировка памяти — не самоцель. Главное — ощущение но­вого интеллектуального качества, которое вы приобретаете в процессе работы, если тщательно выполняете те упражнения, которые мы вам рекомендуем. Необходимо тренировать в себе способность воспринимать яркие, наглядные зрительные обра­зы. Вспомните, какие упражнения вы выполняли до сих пор для развития образного восприятия, какие инструменты вы для этого использовали, осмыслите как бы заново весь опыт предыдущих семи уроков и приступайте к упражнениям урока 8 — первого урока последней части программы «Сатори».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.