Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом спроса




Функция спроса — функция, определяющая объем спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Важнейшим из них является цена (P) на единицу блага в данный момент. Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше объем спроса, и наоборот.

Изменение цен означает движение точки по кривой спроса:

Если цена падает (P2< P1), то соответствующий ей объем спроса растет (Q2>Q1), то есть точка сдвигается вправо по убывающей кривой спроса. И наоборот, если цена растет (P2> P1), то соответствующий ей объем спроса падает (Q2<Q1), то есть точка сдвигается влево по убывающей кривой спроса.

Кроме цены на спрос влияют другие факторы:

1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя (I – income),

2) изменение вкусов и пред­почтений (Z),

3) ценовые и дефицитные ожидания (W – waiting),

4) изменение цен товаров-субститутов (Psub)

5) изменение цен комплементарных товаров (Pcom),

6) рост (или уменьшение) количества покупателей (N)

и прочие факторы (B), например, колебания расходов на рекламу.

Спрос является функцией всех этих факторов:

Qd = F(P, I, Z, W, Рsub, Рсоm, N, В),

Изменение этих факторов способствует сдвигу кривой спроса вправо или влево:

Например, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение объема спроса по каждой цене, т.е. сдвиг кривой D в положение D2. При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств, которые будут выяснены позже. Такая ситуация типична для большинства, но не для всех товаров.

Нормальный товар - это такой товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены.

Низший товар - такой товар, объем спроса на который падает с ростом дохода.

Низшими обычно являются товары, для которых существуют альтернативные, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами.

Рост доходов переключает спрос пот­ребителей на товары лучшего качества, спрос же на низшие товары снижается, т.е. кривая перемещается из положения D в положение D1.

Рост цен на товар-субститут данного товара, повышает спрос на данный товар. Наоборот, повышение цен на комплемент сокращает спрос на данный товар.

На изме­нение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно. К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные группы населения.

Предложение (S - supply) - это обобщающий термин для характеристики поведения продавцов.

Его экономический смысл раскрывается категориями объем предложения, функция предложения, кривая предложения, закон предложения.

Объем предложения (Qs) - это количество товара, которое продавцы желают продать и могут поставить на рынок за определенный промежуток времени.

Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.

Например, при цене 20 руб. производители согласны продать лишь две единицы блага X, при цене 30 руб.— четыре единицы, а при цене 50 руб. — шесть единиц блага X.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.