Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Именной указатель. Август (римский император) - 168




 

 


Абу Бакр (халиф) - 146

Август (римский император) - 168

Августин А. - 60

Авраам - 147

Агафонов В. К. - 155

Адорно Т. - 77

Айтматов Ч. - 158

Аксаков К.С. - 138

Аллах – 145, 146, 147, 150, 153

Александр II - 137андр

Али (халиф) - 146

Альберти Л. Б. - 186

Аль-Мамун (халиф) - 154

Аль-Хорезми (Алгорисмус) - 155

Андреев Л. Н. - 146

Анфилий из Трал - 167

Аполлон – 164

Аппиан - 168

Апулей - 168

Арес – 162

Арий - 159

Аристарх - 165

Аристотель – 43, 93, 155, 177

Аристофан – 164

Аркадий (сын римского императора Феодосия Великого) - 158

Ар-Рази, Абу Бакр - 155

Ар-Рашид, Харун - 155

Артемида – 164

Архимед - 165

Асклепий – 162

Афанасий Александрийский – 159, 163

Афина - 164

Афродита – 162

Ахматова А.А. – 146, 148

Аэдон – 163

Баженов В. И. – 136

Бакст Л. С. - 148

Балакирев М. А. - 139

Бальмонт К. Д. – 146, 147, 148, 155

Бартоломео Ф. - 193

Басов Н. Г. – 157

Бассано Дж. - 193

Баткин Л. М. - 186

Бах И. С. - 198

Бахтин М. М. - 185

Беда Достопочтенный – 176

Беллини Дж. - 193

Белый А. – 145, 147, 148, 149

Бенуа А. Н. – 145, 148

Бердяев Н. А. – 16, 21, 105-106, 138, 141, 142, 149, 155

Бетховен Л. - 198

Блок А. А. – 145, 146, 147, 149

Боас Ф. - 17

Бодлер Ш. – 147

Боккаччо Дж. -182

Болтин Э. М. - 157

Борев Ю. Б. - 70

Бородин А. П. - 139

Браге Т. – 95

Браччолини П. - 186

Бродский И. А. - 158

Бруно Дж. - 183

Брюсов В. Я. – 145, 147, 149

Булгаков М. А. - 158

Булгаков С. Н. – 142, 149

Бунин И. А. – 146, 155

Бурлюк Д. Д. - 148

Бутлеров А. М. – 139

Вала Л. - 189

Ванини Дж. - 183

Василий I (византийский император) - 168

Василий Кесарийский (Великий) – 159, 163

Васнецов В. М. - 146

Вебер М. - 77

Венециано Д. - 193

Вергилий – 168, 184

Вернадский В. И. - 143

Веронезе П. - 193

Верстовский А. Н. – 139

Вико Дж. – 12

Виноградский С. Н. – 155

Вольтер - 197

Врубель М. А. – 146, 149

Гавриил (Джибриль) - 150

Гагарин Ю. А. - 157

Гайдай Л. И. - 158

Гайдн И. - 198

Галилей Г. – 95, 182, 183

Гвиччардини Ф. - 183

Гегель Г. В. Ф. – 37, 198

Гера - 164

Геракл (Геркулес) – 163, 167

Гердер И. Г. – 12, 25

Гермес – 163

Герофил - 165

Гестия – 162

Гефест – 162

Гёте И. В. – 37, 198

Гиацинт – 163

Гиппиус З. Н. – 145, 147, 155

Глинка М. И. - 139

Глюк Х. - 198

Гоббс Т. - 81

Говорухин С. С. - 158

Головин М. Б. - 135

Гонорий (сын римского императора Феодосия Великого) - 158

Гораций - 168

Горбачёв М. С. - 158

Городецкий С. М. – 148

Горький А. М. – 146

Горький М. – 149, 154

Григорий Августодунский - 176

Григорий Назианзин (Богослов) – 159, 163

Григорий Нисский - 163

Григорьев А. А. - 25 (примечание), 138

Гримм В. и Я. – 25

Гук Э. – 96-97

Гумилёв Н. С. – 146, 148

Гутенберг И. - 190

Гюйгенс Х. – 95, 195

Давидович В. Е. – 17

Давыдов К. Н. – 155

Да Мессина А. - 193

Дамиани Пьетро - 177

Данилевский Н. Я. – 20, 25-31, 38

Данте А. – 182, 184

Даргомыжский А. С. – 139

Дафна – 163

Дева Мария - 160

Декарт Р. - 195

Дель Сарто А. - 193

Деметра – 163

Державин Г. Р. – 136

Джорджоне - 193

Джотто - 182

Диана – 167

Дидро Д. - 197

Дионис – 162, 163

Дойль А. К. - 158

Достоевский Ф. М. – 25, 139

Дьячков С. П. – 143

Дягилев С. П. – 149

Евклид – 92, 165

Еврипид - 164

Евсевий Кесарийский - 163

Евстафий Солунский - 164

Екатерина II – 135

Ермолова М. Н. - 149

Есенин С. А. - 146

Жданов Ю. А. - 17

Зевс - 164

Ибн Мукла – 150

Ибн Рушд (Аверроэс) – 155

Ибн Сина (Авиценна) - 155

Ибсен Г. - 149

Иванов В. И. – 145, 147

Иисус Христос – 145, 147, 150, 159, 160, 162

Ильин И. А. – 142, 155

Иоанн IV Грозный – 132

Иоанн Дамаскин – 159, 162

Иоанн Златоуст - 159

Иоффе А. Ф. - 157

Ириней Лионский - 159

Исидор из Милета - 167

Искандер Ф. А. - 158

Каган М. С. – 17

Казаков М. Ф. - 136

Каменский В. В. - 148

Кампанелла Т. - 183

Кандинский В. В. - 154

Кант И. – 12, 85-86, 198

Кантемир А. Д. – 136

Карамзин Н. М. - 139

Карпаччо В. - 193

Качалов В. И. - 149

Кваренги Д. - 136

Кеплер И. - 95

Киреевский И. В. – 138

Комиссаржевская В. Ф. – 144, 149

Кондорсе Н. – 12

Константин (римский император) – 158, 169

Конт О. - 198

Коперник Н. – 93, 94, 95

Королёв С. П. - 157

Карсавин Л. П. - 155

Коровин К. А. - 146

Короленко В. Г. – 145, 146

Корреджо А.А. - 193

Крашенинников С. П. -135

Кручёных А. Е. - 148

Крылов И. С. -139

Кузмин М. А. – 148

Куприн А. И. – 146, 155

Кьеркегор С. - 198

Кюи Ц. - 139

Лактанций – 59-60

Ландау Л. Д. - 157

Лансере Е. Е. - 148

Лаплас П. – 96

Леванов В. – 158 (примечание)

Левшин В. А. - 143

Лейбниц Г.В. - 195

Ленин В. И. – 144, 155

Леонардо да Винчи – 182, 191-193

Леонтьев К. Н. – 31

Лепехин И. И. – 135

Лесаж А. - 197

Ливий Т. - 168

Лиознов Т. М. - 158

Лисипп - 165

Лобачевский Н. И. – 92, 138

Локк Дж. - 196

Ломоносов М. В. - 135

Лосев А. Ф. – 60, 67-68

Лосский Н. О. - 155

Лукреций – 185

Луначарский А. В. - 187

Магнус А. - 177

Макиавелли Н. - 183

Максим Исповедник - 159

Малевич К. С. - 154

Малиновский Б. – 17

Мамонтов С. И. – 145, 146

Мамфорд Л. – 107-110

Мандельштам О. Э. - 148

Манетти Д. - 183

Манчири Д. - 193

Маритен Ж. – 16

Марк Ф. -154

Маркарян Э. С. – 17

Маркс К. – 20, 152

Марков А. А. - 138

Марс – 167

Масленников И. Ф. - 158

Матвеев А. М. – 136

Маяковский В. В. - 148

Медичи К. – 183, 186

Медичи Л. - 186

Менделеев Д. И. - 138

Мережковский Д. С. – 145, 147, 148, 149, 155

Меценат Г. Ц. - 168

Мид М. - 17

Микеланджело – 182, 191, 193

Минерва – 167

Мирон - 165

Михаил Хониат - 164

Моисей - 147

Монтескье Ш. – 16, 196

Морган Л. Г. – 19, 22

Москвин И. М. - 149

Моцарт В. - 198

Муавия (халиф) – 146

Мусоргский М. П. – 139

Мухаммад – 144, 145, 146, 147, 148, 150

Мюллер А. – 152, 155

Мюллер И. (Региомонтан) - 190

Набоков В. В. - 158

Нарцисс – 163

Нежданова А. В. - 148

Немирович-Данченко В. И. – 140, 148

Нерон - 168

Нестеров М. В. – 145, 146

Несторий - 158

Никитин И. М. - 136

Николай V (римский папа) - 183

Ницше Ф. – 76, 198

Ной - 147

Ньютон И. – 36, 95, 97, 98, 195

Овидий - 168

Одоевский В. Ф. - 139

Оккам У. - 94

Орленев П. Н. - 149

Орлова Э. А. – 15

Ортега-и-Гассет Х. – 21, 104

Островский А. Н. – 139, 149

Пан – 162

Пастернак Б. Л. - 158

Пачоли Л. - 190

Перов В. Г. – 139

Персефон – 163

Петров В. В. – 139

Петрарка Ф. – 182, 184, 186, 187-188

Пётр I – 133, 134, 135, 136

Пирогов Н. И. - 139

Платон – 43, 72, 92, 93, 155, 177

Плеханов Г. В. - 144

Плутарх - 168

Поленов В. Д. - 146

Поленов Е. Д. – 146

Поликлет - 165

Посейдон - 164

Пракситель – 165

Прево А. - 197

Пришвин М. М. – 145, 146

Прокофьев С. С. - 149

Прометей – 67, 163

Прохоров А. М. - 157

Птолемей К. – 93, 95, 168

Пушкин А. С. – 137, 139 137

Растрелли Б. - 137

Растрелли В. – 136

Рафаэль – 182, 191, 193

Рахманинов С. В. - 155

Репин И. Е. – 139, 145

Римский-Корсаков М. В. - 139

Розанов В. В. - 145

Руссо Ж.-Ж. – 16, 196

Рэдклифф-Браун А. - 177новский Б. еделение культуры - 17

Рязанов Э. А. - 158

Сакетти Ф. - 182

Семёнов Н. Н. - 157

Серов В. А. – 146

Симеон Новый Богослов - 164

Сказкин С. Д. - 185

Склифософский Н. В. - 139

Скопас - 165

Скрябин А. Н. - 149

Собинов Л. В. - 148

Соколов Э. В. – 15

Солженицын А. И. – 157, 158

Соловьёв В. С. – 105, 137, 138, 142

Соловьёв С. М. - 142

Сологуб Ф. К. – 147, 148

Сорокин П. А. – 21, 26, 41-44, 155

Софокл - 164

Сталин И. В. - 156

Станиславский К. С. – 139, 145, 146, 148, 149

Старов И. Е. - 136

Стерн Л. -198

Стравинский И. Ф. - 149

Страбон - 168

Стратон - 165

Страхов Н. Н. - 25 (примечание)

Сумароков А. П. – 136

Суриков В. И. - 139

Сухово-Кобылин А. В. - 143

Тайлор Э. Б. – 14

Татлин В. Е. - 154

Тацит - 168

Тинторетто - 193

Тициан – 182, 191, 193

Тойнби А. Дж. – 20, 25, 38-40, 77

Толстой А. К. - 155

Толстой Л. Н. – 139, 146

Торричелли Э. - 185

Тредиаковский В. К. - 136

Трезини Д. - 136

Триптолем – 163

Трифонов Ю. В. - 158

Трубецкой С. Н. – 60

Тютчев Ф. И. - 139

Уайльд О. - 147

Уайт Л. - 18

Уваров С. С. - 146

Умар (халиф) - 146

Умов Н. А. - 143

Ульрих Страсбургский - 177

Усман (халиф) - 144

Федотов Г. П. – 142

Феодосий Великий (римский император) - 158

Феофилакт Болгарский - 164

Ферма П. - 195

Ферсман А. Е. - 144

Фёдоров Н. Ф. - 143

Фидий - 165

Филдинг Г. - 197

Филофей – 131

Фихте Г. - 198

Флоренский П. А. – 16, 142, 149

Фома Аквинский – 43, 177

Фон Райтс Г. – 116

Фонвизин Д. И. – 136, 139

Франк С. Л. - 138

Фромм Э. – 106-107

Хаммурапи – 81

Хайдеггер М. – 101,102-104

Хёйзинга Й. – 72

Хлебников В. В. - 148

Холл Э. – 114, 117

Хомяков А. С. - 138

Хофстеде Г. – 117

Хрущёв Н. С. - 156

Цветаева М. И. – 146, 155

Циолковский К. Э. - 143

Цицерон - 12, 59

Чехов А. П. – 145, 146, 149

Чижевский А. Л. – 143

Шаляпин Ф. И. – 146, 148, 155

Шеллинг Ф. – 37, 198

Шиллер Ф. – 72

Шиллинг П. Л. – 139

Шолохов М. А. - 158

Шопенгауэр А. – 147

Шостакович Д. Д. - 149

Шпенглер О. – 16, 20, 25, 26, 31-37, 38, 77, 101-102, 104

Шубин Ф. И. – 137

Эйзенштейн С. М. – 156

Энгельс Ф. – 20, 22

Эней – 167

Эпикур - 185

Эрастофен - 165

Эсхил - 164

Ювенал - 168

Юнона – 167

Юпитер – 167

Юстиниан (византийский император) - 167

Якх – 163

Ясперс К. – 101, 103

 


 


[1] Кун Т. Структура научных революций. – М., 2001.

[2] Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. – М., 1980. – С. 10.

[3] Розин В. М. Введение в культурологию. – М., 1994. – С. 10.

[4] Указ. соч. – С. 15.

[5] Маркарян Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. – Ереван, 1973. – С. 26.

[6] Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М., 1989. – С. 18.

[7] Позитивизм (лат. positivus – положительный) – философское направление, основанное О. Контом в 30-х гг. XIX века, утверждавшее, что любое позитивное («положительное») или подлинно научное знание может основываться только на достоверном чувственном опыте, фактах. Философия как «метафизика» (греч. meta ta physika – букв. «после физики»), т.е. самостоятельная наука о сверхчувственной реальности, не представленной в чувственном опыте, но доступной разуму, позитивистами отвергалась.

[8] Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. – М., 1994. – С. 20.

[9] Соколов Э.В. Культурология: очерки теорий культуры. – М., 1994. – С. 10.

[10] Маркарян Э.С. Системное исследование человеческой деятельности // Вопр. философии. – 1972. – № 10. – С. 85.

[11] Семиотика (греч. semeion – знак) – наука о знаках и знаковых системах.

[12] Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. – М., 1992. – С. 218.

[13] Течение русской общественной мысли, родственное славянофильству, возникшее в 1860-е гг. (наиболее яркие его представители – Ф. М. Досто­евский, А. А. Григорьев, Н. Н. Страхов). В своих сочинениях почвенники обосновывали самобытный путь развития России при сохранении её «национальной почвы», т.е. национальной духовности и религиозности, нравственности и других культурных ценностей, традиций и идеалов.

[14] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 2002. – С. 102.

[15] К.Н. Леонтьев (1831–1891) – другой не менее известный представитель почвенничества, полемизировавший с Данилевским и противопоставивший его идеалу «славизма» (объединения славянских народов по признаку «племенного» и языкового родства) идею «византизма» как пути развития самобытных начал русской культуры. Византизм предполагал сохранение и укрепление православия в области религии, самодержавной монархии в области государственности, религиозно-аскетической нравственности, отвергающей идеи земного счастья и прогресса в истории человечества.

[16] Шпенглер О. Закат Европы. – Новосибирск, 1993. – Т. 1. – С. 71.

[17] Там же. – С. 117.

[18] Тойнби А. Постижение истории. – М., 1993. – С. 197.

[19] Культурология. ХХ век: словарь. – СПб., 1997. – С. 293.

[20] Гносеология (от греч. gnosis – познание и logos – учение) – наука о познании.

[21] Аксиология (от греч. axia – ценность и logos – учение) – учение о ценностях.

[22] Цит. по: Рождественский Н.П. Христианская апологетика: в 2 т. – СПб., 1884. – Т. 1. – С. 136.

[23] Цит по: Там же. – С. 137.

[24] Трубецкой С.Н. Сочинения. – М., 1994. – С. 372.

[25] Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М., 2001. – С. 72.

[26] Лосев А. Ф. Указ. соч. – С. 93.

[27] Там же. – С. 107.

[28] Хёйзинга Й. Homo ludens. – М., 1996. – С. 35.

[29] Кант И. Собр. соч. в 8 т. – М.: изд-во «Черо», 1994. – Т. 1. – С. 409.

[30] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 465.

[31] Там же. - С. 492.

[32] Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993. - С. 234.

[33] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. - С. 115.

[34] Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. - 1989. - №2. - С. 159.

[35] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994. - С. 294.

[36] Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986. - С. 230.

[37] Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. - М., 2001. - С. 312.

[38] Авторы полностью разделяют по данному вопросу точку зрения коллектива авторов учебного пособия под общей редакцией С.Н. Смоленского: Культурология: кредитно-модульный курс. – Ростов н/Д., 2007. – С. 174-178.

[39] Слово «тэнно» означающее «верховный правитель» стало титулом японских императоров.

[40] «Сэмпай» означает старший (по возрасту, занимаемой должности), «кохай» имеет противоположный смысл и состоит из двух отдельных слов – «ко» (более поздний, позже, после) и «хай» (коллега, приятель).

[41] В Японии не считается хорошим тоном частная смена места работы. Принцип пожизненного найма означает предпочтение работодателя в найме сотрудников, которые согласны полностью посвятить себя одной компании. Отсюда возникает серьезная проблема трудоустройства уволенных по каким-либо причинам работников на новое престижное место работы.

[42] В отличие от школ хинаянского буддизма, проповедовавшего необходимость множества перерождений души для подготовки вступления в нирвану.

[43] Бычкова Т. А. Культура традиционных обществ Китая и Японии: Учеб. пособ. – Томск, 2003. – С. 37-38.

[44] Накорчевский А.А. Японский буддизм: история идей и людей. – СПб., 2004. – С. 103-105.

[45] Япония. Как её понять: очерки современной японской культуры / под ред. Р.Дж. Дэвис, О. Икэно. – М., 2006. – С. 16-17.

[46] Судзуки Д.Т. Основы дзэн-буддизма // Буддизм. Четыре благородных истины. – М., 2002. – С. 642.

[47] Акимова И. А. Культурология. – М., 2004. – С. 23.

[48] Аэдами называли тех поэтов и певцов, которые слагали тексты по вдохновению, в отличие от исполнителей и интерпретаторов, которых называли «рапсодами».

[49] Там же. – С. 26.

[50] Гуревич П. С. Культурология. – М., 2004. – С. 59.

[51] Каверин Б. И. Культурология. – М., 2005. – С. 79.

[52] Культурология: конспект лекций / под ред. А.А. Оганесяна. – М., 2004. – С. 243.

[53] Сотериология – учение о спасении, часть любой религиозной доктрины. Сотериологический означает, иными словами, «наделяющий смыслом религиозно-духовного спасения».

[54] Мюллер А. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов. – М., 2004. – С. 63-64.

[55] Указ. соч. – С. 722.

[56] Цит. по: Проблемы итальянской истории. – М., 1975. – С. 224.

[57] Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне нового време­ни. – Л., 1974. – С. 209.

[58] Баткин Л. М. О социальных предпосылках итальянского Возрождения: проблемы итальянской истории. – М., 1975. – С. 238.

[59] Интересна судьба «Мадонны с цветком». Советуем прочитать: Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1982. – С. 175.

[60] Терещенко А.В. Быт русского народа. – СПб., 1878. – Ч. 1. – С. 37.

[61] См.: Ефименко А.Я. Исследования народной жизни. – СПб., 1884.

[62] Коринфский А.А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. – М., 1901. – С. 72, 84, 115.

[63] Там же. – С. 284, 311.

[64] Экономика русской цивилизации: сб. / сост. О.А. Платонов. – М., 1995. – С. 212.

[65] См.: Труд в России. Истор. сб. – Пг., 1924.

[66] См.: Платонов О.А. Тысяча лет русского предпринимательства. – М., 1994.

[67] Васильчиков А. И. Земледелие и землевладение в России и других европейских государствах. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 175.

[68] Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. – СПб., 1992. – С. 279.

[69] Соболев Серафим, арх. Русская идеология. – Джорданвиль, 1987. – С. 39.

[70] См.: Тихомиров Л. А. Единоличная власть как принцип государственного строения. – М., 1993.

[71] Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. – М., 2002. – С. 218.

[72] Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. – М.,1989. – С. 274, 283.

[73] Сциентизм (от лат. scientia – наука) – абсолютизация роли науки в системе культуры, когда в качестве образца для любого вида знания берутся естественные и математические науки.

[74] Цит. по: Дробжев М. И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX – первой половины XX века. – Тамбов, 2000. – С. 44.

[75] Сабиров В. Ш., Соина О. С. Основы философии. – Новосибирск, 2004. – С. 63,71.

[76] Умов Н.А. Собр. соч. – М., 1916. – С. 436.

[77] Аронсон М., Рейсер С. Литературные кружки и салоны. – СПб., 2001. – С. 46.

[78] Общественно-экономическая формация – один из центральных терминов учения марксизма, обозначающий конкретно-историческую ступень развития общества. К. Маркс насчитывал в истории человечества четыре этапа эволюции – первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую общественно-экономические формации. Прогнозируя будущий социально-экономический порядок, Маркс утверждал, что пятой и высшей стадией развития общества станет коммунизм, который повсеместно сменит капиталистическую формацию в ходе революционных преобразований.

[79] Сразу же после Октябрьской революции 1917 года были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, частные коллекции С. С. Щукина, Мамонтовых, Морозовых и др.

[80] Проект здания, вмещающего в себя учреждения всемирной организации рабочих, был задуман в виде сложносоставной башни, высота которой должна была превышать в полтора раза Эйфелеву башню в Париже.

[81] Ампиром или имперским стилем называлось архитектурное течение XIX в., завершившее эволюцию классицизма и отличавшееся монументальностью, массивностью и античной символикой.

[82] Этот фильм был снят еще в 1938 году, но в 1941 он получил Сталинскую премию первой степени.

[83] Впрочем, теоретически предпосылки для освоения космоса были заложены еще в дореволюционный период, стоит вспомнить в этой связи такое течение общественной мысли как русский космизм. См. об этом главу 25.

[84] В двух вариантах ­­– Л. И. Гайдая с А. М. Гомиашвили в роли Остапа и М. А. Захарова с А. А. Мироновым в той же роли.

[85] В начале 2006 г. за роль Шерлока Холмса актеру В. Ливанову «как послу британской культуры в России» был пожалован орден Британской империи королевой Елизаветой II.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.