Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация результатов диагностики




 

осуществляется в различных формах. Очень осторожно и корректно могут использоваться цифровые индексы, шкалы, различные условные обозначения. Некоторыми педагогами используется шестибалльная шкала регистрации моральной воспитанности личности. В ней три положительные оценки (+1, +2, +3) выражают степени моральной воспитанности (готовности) и три отрицательные оценки (-1, -2, -3) — степени моральной невоспитанности (запущенности). Качественным оценкам приписываются количественные эквиваленты по следующим критериям:

 

+ 1 (готовность к положительным проявлениям);

+2 (устремленность к положительным действиям);

+3 (устойчивость, активность при совершении положительных действий);

0 (нейтральная позиция);

-1 (готовность к отрицательным проявлениям);

-2 (устремленность к отрицательным действиям);

-3 (антиобщественное поведение).

 

Следует всегда помнить, что в основу оценки воспитанности должна быть положена общая нравственная направленность личности, а не отдельные ее качества. Последние следует рассматривать в связи с мотивами поведения, поскольку поступок или действие, взятые вне связи с мотивом, их вызвавшим, не могут адекватно характеризовать уровень воспитанности. Известно, что иногда даже гуманные поступки, якобы свидетельствующие о воспитанности человека, на самом деле бывают обусловлены далеко не лучшими побуждениями. В других условиях, при иных обстоятельствах поведение могло бы измениться.

 

Разными могут быть мотивы отношения школьника к учению. Даже хорошо успевающие ученики руководствуются далеко не лучшими мотивами. По результатам недавних исследоваий, большинство учится «для оценки» (33%); 22% учится хорошо благодаря интересу к предмету; 12% учеников руководствуются интересом к процессу деятельности; 16% — мотивами самоусовершенствования; 17% — чувством ответственности. Учителям и классным руководителям надо сосредоточить внимание на воспитании положительных социальных мотивов — чувства долга, стремления принести пользу, пытливости. Решающей роли не играют общественно-ориентированные мотивы и в отношении к школьному труду. Около 20% старшеклассников здесь руководствуются такими мотивами, как желание быть отмеченным, получить награду, хорошую характеристику и т. д. Соответственно и здесь требуется серьезная педагогическая корректировка.

 

Контрольный тест / Литература для самообразования

1. Что такое воспитательный процесс? 2. Что означает целенаправленность воспитательного процесса?

3. Почему процесс воспитания многофакторный?

4. Что обусловливает сложность воспитательного процесса?

5. Почему воспитательный процесс отличается длительностью?

6. Что означает непрерывность воспитательного процесса?

7. В чем выражается комплексность воспитательного процесса?

8. Что такое вариативность воспитательного процесса?

Я Что является движущими силами воспитательного процесса?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.