Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. В этом примере изделие продается по цене 6,0 ДЕ, т.е




В этом примере изделие продается по цене 6,0 ДЕ, т.е. с прибылью 20% по отношению к его себестоимости. Прямые затраты на изготовле­ние изделия, т.е. затраты, изменяющиеся пропорционально количеству выпущенных единиц изделия, составляют 3,8 ДЕ.

Теперь, если мы знаем, что 5 тыс. ед. изделия уже продается на внутреннем рынке, и полагаем, что какое-то дополнительное количество может быть продано на внешних рынках, мы можем использовать известные нам прямые затраты в размере 3,8 ДЕ в качестве базы опре­деления экспортной цены, поскольку:

• постоянные накладные расходы в размере 6 тыс. ДЕ не изме­нятся и их долю в себестоимости каждого изделия в размере 1,20 ДЕ не нужно будет возвращать в ценах изделий, реализуемых на экспортных рынках;

• при продаже на экспорт ограничиться прибылью меньшей чем 1,0 ДЕ. Другими словами, экспорт этого изделия будет осуществляться с прибылью, если его экспортная цена будет выше величины прямых за­трат в размере 3,8 ДЕ.

Если мы хотим при этом получать прибыль, например в размере 20% прямых затрат, мы должны продавать изделие по цене 4,56 ДЕ (3,8 ДЕ+0,76 ДЕ).

Следует, однако» признать, что использование метода прямого от­несения затрат на себестоимость хранит в себе и некоторые опасности. Совершенно очевидно, что он не может быть применим для установле­ния цен на все товары. Целесообразен данный метод только тогда, когда реальные условия производства таковы, что постоянные накладные рас­ходы могут возмещаться и фактически возмещаются в ценах, установ­ленных для определенного базового количества производимых и прода­ваемых изделий, а установление цен на базе прямых затрат происходит только для дополнительного количества изделий. В дальнейшем ситуа­ция может измениться таким образом, что базовое количество выпуска­емого товара, взятое за основу при расчете цены, уменьшится. В этом случае первоначальная калькуляция, составленная по методу прямого отнесения затрат, уже не будет отражать реального положения дел и если продолжать основываться на ней, то это приведет к уменьшению общей прибыли предприятия. Значит, метод прямого отнесения затрат можно с уверенностью применять при установлении цен только тогда, когда есть неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные накладные расходы возмещаются в ценах, уста­новленных в зависимости от текущего объема производства.

Принятие решений касается будущей деятельности предприятия, изменить что-нибудь в прошлом уже нет возможности. Поэтому про­шлые затраты следует исключить из анализа или брать их в расчет, только если они являются единственной базой определения будущих затрат. Затраты, учитываемые при принятии одного решения, можно полностью игнорировать при принятии другого альтернативного ре­шения.

Основным вопросом, который следует выяснить, чтобы принимать или не принимать в расчет те или иные затраты, в чем разница? Поэто­му, чтобы быть принятыми в расчет при рассмотрении того или иного ва­рианта решения, затраты должны отвечать двум условиям:

1. Это должны быть затраты, ожидаемые в будущем.

2. Они должны быть различными для разных вариантов альтерна­тивных решений.

Метод прямого отнесения затрат часто полезен при определении тех составляющих затрат, на которые следует обращать внимание при принятии специфических решений:

• продолжить или прекратить выпуск какой-либо группы товаров;

• производить какие-либо комплектующие изделия или приобре­тать их;

• принять или отклонить специальный заказ;

• как реагировать по поводу влияния на размер добавленной сто­имости ограничивающих условий или других важнейших факторов.

6.3. Анализ «затраты — объем — прибыль» в процессе принятия решения

 

Анализ «затраты — объем — прибыль» используют для определе­ния влияния, которое оказывают изменения в затратах, цене товара, объеме его производства и номенклатуре выпускаемых товаров на ве­личину получаемой от реализации товара прибыли, а также для оценки изменения одного из этих факторов или нескольких факторов вместе.

На величину прибыли воздействуют изменения следующих фак­торов:

продажная цена товара;

количество проданных единиц;

величина постоянных затрат;

величина переменных затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.