Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности постройки малых мостов на вторых путях




 

Возведение искусственных сооружений при строительстве вторых путей производится, как правило, в непосредственной близости от действующих железнодорожных путей.

В этих условиях работы ведут в строгом соответствии с инструкциями и техническими условиями, обеспечивающими безопасность движения поездов и безопасные условия работ. Принятые способы производства работ должны обеспечивать устойчивость и надежную работу элементов железнодорожного пути, находящихся в эксплуатации, а вновь смонтированные конструкции не создавать препятствий для движения поездов.

Строительство малых мостов под вторые пути выполняют по типовым проектам. При выборе конструкций искусственных сооружений учитывают размеры междупутья, по возможности принимают такие типы и размеры сооружений, возведение которых можно производить без перерывов движения поездов. Не рекомендуется выбирать тип моста и размер междупутья, при которых конструкции ограждений насыпи и котлованов входят в габарит приближения строений.

Строительство мостов осуществляют в строгом соответствии с проектом производства работ, согласованным с отделением или управлением железной дороги.

В подготовительный период выполняют геодезические разбивочные работы, осуществляют отвод воды от искусственного сооружения, оборудуют площадки для складирования конструкций и размещения механизмов, завозят строительные материалы, конструкции и оборудование.

При проведении разбивочных работ оси сооружения и его элементов со стороны поля фиксируют вешками, кольями и столбами, а со стороны существующего моста - костылями, штырями и краской.

Воду из водотока отводят к другим искусственным сооружениям. При отсутствии такой возможности перед существующим мостом устраивают водоупор в виде шпунтовой стенки или грунтовой перемычки, поднимают уровень воды и по лотку или трубе воду пропускают над местом возведения фундамента или опоры моста.

Сборные железобетонные конструкции подают на строительную площадку железнодорожным транспортом с выгрузкой железнодорожными кранами в "окно" или автомобильным транспортом боковым завозом с выгрузкой автомобильными кранами с поля. В зависимости от условий строительства материалы и конструкции завозят на строительную площадку в полном объеме или по частям. Сначала на площадку могут быть доставлены только элементы фундаментов, а другие конструкции будут поступать в соответствии с технологической последовательностью монтажа.

Для удержания от обрушения насыпи действующего пути и стенок котлованов устраивают крепления, конструкции которых принимают с учетом местных условий - характеристики грунтов насыпи и оснований, глубины промерзания грунта, высоты насыпи, размеров междупутья. В зависимости от величины бокового давления грунта принимают закладное крепление, закладное с дополнительными анкерными сваями или шпунтовое. При большой величине бокового давления за устоями устраивают разгрузочные пакеты, позволяющие снять передаваемое через грунт давление от подвижного состава.

При возведении устоев с параллельными откосными крыльями и при удлинении водопропускных труб стенки крепления располагают, как правило, перпендикулярно оси действующего пути (рисунок 7.20).

 

 

а - фасад; б - план; 1 - металлические сваи из двутавровых балок; 2 - доски закладного крепления; 3 - анкерные сваи; 4 - тяжи. Размеры в метрах

 

Рисунок 7.20 - Конструкция крепления насыпи, перпендикулярно оси пути

 

При сооружении свайных устоев и устоев мелкого заложения стенки крепления устраивают параллельно оси действующего пути (рисунок 7.21).

 

 

1 - расположение крепления при нормальном междупутьи; 2 - расположение крепления для выполнения работ без "окон". Размеры в метрах

 

Рисунок 7.21 - Закладное крепление насыпи вдоль оси пути

 

Устройство свайных опор. Основными работами при сооружении свайных опор являются погружение свай в грунт и монтаж насадок. Сваи в грунт погружают сваебойными агрегатами или вибропогружателями с применением пространственных каркасов или плоских кондукторов. Пространственные каркасы применяют при погружении свай промежуточных опор, а на устоях только в случае погружения свай вибропогружателями. Проектное положение свай на устоях обеспечивают плоскими кондукторами. Пространственные каркасы закрепляют маячными сваями и растяжками, а плоские направляющие кондукторы - только маячными сваями.

Работы по сооружению устоя выполняют в последовательности, указанной на рисунке 7.22 (цифрами в кружках).

 

 

a - фасад; б - план; 1…7 - очередность работ. Размеры в метрах

 

Рисунок 7.22 - Последовательность сооружения свайного устоя

 

1. Отсыпают рабочую площадку до уровня установки направляющих устройств.

2. Забивают стойки для стенки крепления насыпи действующего пути.

3. Разрабатывают откос существующей насыпи до уровня отсыпанной площадки.

4. В зависимости от способа погружения свай устанавливают плоский кондуктор или пространственный направляющий каркас так, чтобы его верх находился на 5…10 см ниже отметки нижней плоскости насадки, и закрепляют деревянными маячными сваями (или сваями и растяжками).

5. Поочередно погружают в грунт сваи устоя и убирают направляющий каркас.

6. Срезают сваи до проектного уровня, у каждой сваи укладывают вдоль и поперек брусья, являющиеся опорами насадок и опалубкой стыков свай с насадками.

7. На брусья устанавливают насадки и после проверки проектного положения производят их омоноличивание со сваями Затем устанавливают шкафные блоки. Элементы крепления убирают после отсыпки насыпи сооружаемого пути до проектной отметки и на проектную ширину.

Сваи промежуточных опор погружают в грунт с поля сваебойным агрегатом или вибропогружателем (рисунок 7.23).

 

 

1 - пространственный каркас; 2 - маячные сваи; 3 - оттяжки. Размеры в метрах

 

Рисунок 7.23 - Погружение свай промежуточной опоры

 

Если по рельефу местности механизмы для забивки свай нельзя установить около опоры, их размещают на площадке, отсыпанной для сооружения устоя. При необходимости производят досыпку площадки в сторону пролета на величину, обеспечивающую достаточный для забивки свай вылет стрелы сваебойного агрегата или крана, поддерживающего вибропогружатель. Для удержания от обрушения подсыпанного грунта может сооружаться дополнительная стенка (рисунок 7.22).

Свайные насадки на промежуточных опорах устанавливают на хомуты, закрепленные на сваях. Проектное положение голов свай в плане обеспечивают с помощью кондуктора, прикрепленного к хомутам. Работы по срезке свай и омоноличиванию их с насадкой выполняют с подмостей, подвешенных к кондуктору.

Установку насадок, шкафных блоков и пролетных строений производят с соблюдением порядка и правил, принятых для мостов, сооружаемых в обычных условиях. Дополнительно предъявляются требования по обеспечению безопасных условий движения поездов по действующему пути.

При величине междупутья более 5,3 м все работы по строительству моста на втором пути можно выполнить механизмами с "поля" без перерыва движения поездов. Сооружение промежуточной опоры без "окон" возможно при расстоянии между осями действующего и строящегося путей не менее 4,75 м. При меньших величинах междупутья стойки стенки крепления насыпи и крайние к действующему пути сваи забивают в "окно". В перерывах между поездами устанавливают также насадки опор, шкафные блоки и пролетные строения.

Строительство мостов с опорами на фундаментах мелкого заложения. Для сооружения опор таких мостов требуется отрывка котлованов в непосредственной близости от существующего устоя на месте размещения конуса и насыпи подходов. Это обстоятельство приводит к необходимости возведения сложной конструкции крепления насыпи и выполнения ряда дополнительных работ по обеспечению безопасного движения поездов.

Особую сложность вызывает строительство мостов при нормальном междупутье, равном 4,1 м или близком к нему (рисунок 7.24).

 

 

Размеры в метрах

 

Рисунок 7.24 - Крепление насыпи при разработке котлована под устой

 

Большое боковое давление от подвижного состава, передаваемого через грунт, вызывает необходимость вместо закладного крепления применять шпунтовое ограждение, постановки анкерных или подкосных свай. В ряде случаев прибегают к устройству за устоем разгрузочного пакета (рисунок 7.25), воспринимающего давление от временной нагрузки. Иногда вместо разгрузочного пакета ставят распределительный пакет. Его изготавливают из рельсов, укладывают на концы шпал и пришивают костылями. Пакет воспринимает сосредоточенное давление от колесной пары и передает совместно с рельсами на несколько шпал.

 

 

Рисунок 7.25 - Разгрузочный пакет за устоем

 

Нормальное междупутье может быть назначено при ширине фундамента не более 3,6 м и ширине пролетного строения 4,0 м. Из условия сохранения фундамента устоя эксплуатируемого моста расстояние между осями существующего и строящегося пути должно быть не менее В/2 + 3,2 м, где В - ширина фундамента устоя существующего моста. Для обеспечения работ без перерыва движения поездов величину междупутья принимают не менее 5,6 м.

Разработку грунта насыпи и котлована ведут с сохранением целостности насыпи действующего пути. С этой целью разработку грунта вблизи стоек крепления производят слоями высотой не более ширины закладной доски. Доски закладывают немедленно по освобождении от грунта участка между двумя стойками.

Разработку грунта ведут краном, оборудованным грейфером или экскаватором с обратной лопатой. Монтаж сборных фундаментов и надфундаментных частей опор, а также установку пролетных строений производят с соблюдением технических условий на данные виды работ, требований инструкций по обеспечению безопасного движения поездов и безопасных условий работ.

 


Глава 8. СООРУЖЕНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.