Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации работ по строительству малых искусственных сооружений




 

Малые искусственные сооружения как объекты строительства характеризуются большим числом типов конструкций и разнообразием работ, малыми объемами и сроками выполнения работ, рассредоточенностью строительных площадок и отсутствием подъездных дорог. Особенности строительства данной группы объектов необходимо учитывать при проектировании производства и организации работ.

Для строительства таких сооружений требуется большое разнообразие типов строительных машин и специалистов, частое перемещение их с объекта на объект. Поэтому на короткие сроки необходимо создавать различные по оснащенности техникой и специалистами команды и подразделения. Завоз конструкций и материалов, затруднен по причине отсутствия подъездных дорог, а строительство временных дорог при небольшой стоимости объектов значительно повышает затраты на сооружение последних. Во многих случаях последовательность и сроки строительства объектов зависят от графика сооружения земляного полотна и укладки железнодорожного пути.

Ввиду небольших объемов работ нецелесообразно создавать строительную площадку на каждом объекте. Работы по подготовке к монтажу конструкций предпочтительно выполнять на базе, на объекте предусматривать открытые склады монтажных элементов и некоторых материалов (песка, щебня и др.), для хранения других материалов (например, цемента) изготовить контейнеры. Рабочих на объект доставлять автомобильным транспортом или по железной дороге, для приема пищи и отдыха использовать передвижные вагончики.

При строительстве малых искусственных сооружений ощутимый эффект дает использование мобильных комплектов малой механизации, предназначенных для приготовления небольших объемов бетонной смеси или раствора, выполнения незначительных объемов сварочных, плотницких, гидроизоляционных и других видов работ. Такие комплекты монтируют в кузове автомобиля или автомобиля с прицепом, иногда оборудованных гидрокранами. В комплект могут входить: бетоносмесительная установка небольшой емкости (СБ‑101), емкости для воды, цемента, песка и щебня, дозировочные емкости, котел битумоварочный, сварочный агрегат, насосная станция с гидронасосами, компрессор, пескоструйный аппарат, электростанция, понижающий трансформатор, набор плотницкого и слесарного инструмента. В зависимости от вида выполняемых работ набор инструмента и средств механизации может быть различным.

Опыт применения мобильных установок для выполнения небольших рассредоточенных объемов работ показал, что их внедрение позволяет сократить ручные работы, снизить трудоемкость и увеличить производительность труда, уменьшить расход строительных материалов за счет сокращения потерь, улучшить качество работ и повысить общий уровень культуры труда.

Структура затрат на строительстве малых искусственных сооружений характеризуется такими показателями:

стоимость материалов – 40…60 %

изготовление конструкций – 15…22 %

транспорт и хранение материалов – 17…25 %

монтаж конструкций – 8…13 %

На долю строительной организации приходятся в основном два последние вида затрат, которые при проектировании организации работ должны быть четко спланированы.

Большое влияние на стоимость монтажных работ оказывает разнотипность конструкций. Поэтому еще на стадии согласования проекта строительства необходимо стремиться к сокращению типов искусственных сооружений.

Основным методом организации строительства малых искусственных сооружений являются поточный метод.

Специализация потоков зависит от конструкции искусственных сооружений. Наиболее распространенными при строительстве малых мостов являются следующие варианты потоков:

1) сооружение опор; отсыпка конусов; установка пролетных строений; укрепление конусов и русла;

2) забивка свай; сооружение опор; отсыпка конусов; установка пролетных строений; укрепление конусов и русла.

В каждом потоке может быть дополнительная специализация команд. Небольшие объемы работ, не вошедшие в строительные потоки, выполняют звенья, освобождающиеся в первую очередь от основных работ. Очередность работ по отсыпке конусов и установке пролетных строений может меняться в зависимости от способа установки последних.

При сооружении водопропускных труб потоки организуют по однотипным трубам. Каждую трубу в этом случае сооружают комплексной командой. В отдельный поток объединяют обычно укрепительные работы. Их выполняют, как правило, с разрывом по времени, после стабилизации насыпи, единым потоком по всем малым искусственным сооружениям независимо от конструкции.

Строительство труб может осуществляться также более мелкими потоками. При наличии достаточных объемов работ создают команды по устройству котлованов, возведению фундаментов и монтажу труб, устройству гидроизоляции, засыпке труб. Устройство фундамента и монтаж трубы осуществляют сразу же после отрывки котлована или с небольшим перерывом, чтобы за это время в результате атмосферного воздействия не произошло нарушение грунтов основания и снижение их прочности.

В связи с рассредоточенностью малых искусственных сооружений и особенностями их строительства большое значение приобретают выбор мест размещения строительных подразделений, баз и складов материалов, способов доставки материалов и конструкций на объекты, средств механизации работ и очередности строительства объектов.

Размещение личного состава планируют с учетом минимального его отрыва от объектов строительства и создания нормальных бытовых условий. Выбор места размещения производственной базы и складов решают на основе транспортной задачи, изложенной в п.10.6. Выбор средств механизации работ с учетом рассредоточенности объектов выполняют по минимальному времени пребывания машины на строительстве или по минимальному относительному приросту стоимости единицы продукции. Для таких расчетов вводят показатели: сосредоточенность объемов работ, совмещенность объемов работ, мобильность и транспортабельность строительных машин.

Сосредоточенность объемов работ Кс определяют по формуле:

,

 

где j - номер объекта;

m - число объектов;

Pij - объем i -ой работы на j -ом объекте;

lij - расстояние перемещения машины для выполнения i -ой работы на j -ом объекте.

Совмещенность объемов работы определяют по формуле:

 

.

 

Мобильность строительной машины M определяют из отношения:

 

,

 

где V - средняя для данных дорожных условий скорость машины, км/ч;

Пэ - эксплуатационная производительность машины.

 

Транспортабельность R характеризуется зависимостью:

 

,

 

где tM - время монтажа и демонтажа машины, ч.

 

Пользуясь значениями данных показателей, относительный прирост затрат времени работы машины по сравнению со временем того же объема работ выполняемого на одном объекте DT определяют по формуле:

 

.

 

Чем выше транспортабельность машины, тем меньше второе слагаемое.

При tM = 0, R = ¥, дробь .

Предпочтение отдают машинам, имеющим меньшее значение DT.

По такой же методике определяют относительный прирост стоимости единицы продукции DC:

 

,

 

где Сn - стоимость перемещения машины, отнесенная к стоимости одного часа перемещения;

CM - стоимость монтажа и демонтажа, отнесенная к стоимости одного часа работы;

C - стоимость одного часа работ машины.

 

Критериями решения на организацию работ могут быть: минимизация суммарных затрат на строительство; максимальная выработка по ведущим машинам; сокращение сроков строительства.

Вопросы по ремонту машин решают с учетом минимального простоя машин в ремонте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.