Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оперативно-диспетчерского управления строительством




 

В настоящее время оперативное управление строительством осуществляется чаще всего по месячным планам и по недельно-суточным графикам. В первом случае ход работ контролируется непосредственно руководителем организации через работников производственно-технического отдела (кураторов объектов). Такая система управления не способствует оперативному решению вопросов, не позволяет руководителям эффективно реализовать свои функции в связи с необходимостью отвлекаться на решение несложных и несущественных задач.

Значительное повышение уровня оперативного регулирования производства дает внедрение системы оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого на основе недельно-суточных графиков.

Основными задачами диспетчерской службы являются:

- оперативный систематический контроль хода выполнения плана всеми строительными участками;

- согласование и взаимная увязка работы подразделений;

- непрерывный контроль своевременности материально-технического снабжения;

- выявление и оперативное устранение причин, вызывающих нарушения ритмичности работы подразделений.

Для того чтобы работа диспетчерской службы была успешной, необходимо выполнение трех условий: полномочность, компетентность и оснащенность. Диспетчер на стройке должен обладать необходимой полнотой власти, достаточной для оперативного управления производством. Для этого главный диспетчер может быть назначен заместителем главного инженера по производству.

Деятельность диспетчеров состоит, в основном, в сборе, обработке и передаче оперативной информации, а также в контроле выполнения графика работ и подготовке материалов для совещаний. Однако, поскольку в круг обязанностей диспетчера входит и оперативное руководство на основании утвержденных планов-графиков, то указания диспетчеров по оперативным вопросам (например, снабжению материальными, техническими ресурсами, по недопущению сбоев работ) должны выполняться линейными руководителями (прорабами, мастерами). При этом дежурный диспетчер не должен иметь права изменять технические и конструктивные решения, графики производства.

Главный диспетчер должен обладать высокими профессиональными качествами и организаторскими способностями, быстрой реакцией.

В состав диспетчерской службы входит сеть диспетчерских пунктов, на объектах, диспетчерский персонал, технические средства, обеспечивающие сбор, передачу, обработку и хранение оперативно-диспетчерской информации. Эффективность диспетчерской службы может быть достаточной только в случае ее высокой оснащенности средствами связи и техническими устройствами (телефон, телетайп, портативные радиостанции и др.), без которых оперативность управления немыслима.

Состав диспетчерской службы и технические средства диспетчеризации должны определяться в зависимости от производственной мощности организации, территориального размещения объектов строительства и сменности работ.

Оперативно-диспетчерское управление создается как составная часть автоматизированной системы управления строительством. Особое значение приобретает диспетчерская служба при поточно-скоростных методах строительства мостов, где необходимы четкая взаимосвязь изготовления, транспортирования и монтажа конструкций, своевременное обеспечение строительными материалами и средствами механизации.

В железнодорожных войсках, когда они имели значительный объем учебно-практических работ (УПР), организовывалась специальная диспетчерская служба и система сбора и обработки информации по выполнению установленных планов УПР и оперативных зданий, а также для сбора информации о выполняемых железнодорожными войсками работах по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и в других чрезвычайных ситуациях.

Оперативно-диспетчерская служба развертывалась в частях, соединениях и Федеральной службе железнодорожных войск для выполнения на первом этапе внедрения диспетчерской службы основных функций оперативного контроля и регулирования текущего выполнения установленных зданий производственного назначения по программе ПОР и ППР.

Для организации диспетчерской службы на крупных стройках приказом по соединению назначались оперативно-диспетчерские группы (ОДГ) и диспетчерские пункты (ДП) из числа наиболее подготовленных лиц инженерно-технического состава, способных обобщать, анализировать и прогнозировать развитие производственного процесса.

Оперативно-диспетчерская служба Железнодорожных войск выполняла следующие задачи:

- сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации по установленным показателям с помощью технических средств автоматизации и связи;

- подготовка в определенном режиме (час, смена, сутки в зависимости от уровня) оперативных сводок выполнения установленных планов УПР, оперативных зданий и графиков работ, а также предложений по устранению допущенных отклонений и оперативному регулированию;

- обеспечению взаимодействия и согласованного функционирования диспетчерских служб подчиненных уровней управления, а также контроль качества и своевременности передачи оперативной информации с нижестоящих уровней управления по установленным формам и объему показателей;

- передача оперативных распоряжений руководства по устранению отклонений от заданного хода выполнения установленных показателей и контроль их выполнения.

В составе диспетчерского персонала в Железнодорожных войсках предусматривались следующие штатные должностные категории:

- начальники диспетчерских пунктов и дежурные диспетчеры (офицеры);

- инженеры-программисты и операторы технических средств автоматизации и связи (служащие).

Диспетчерские пункты оборудуются в специальных помещениях, приспособленных для круглосуточной работы, и оснащаются соответствующими техническими средствами автоматизации, управления и связи, в том числе: персональными ЭВМ, устройствами передачи данных, телефонными аппаратами местной, междугородной и специальной связи.

Диспетчерский персонал не имел права менять утвержденные планы и задания, вмешиваться в технологию и организацию функционирования подразделений, органов управления, а также вносить какие-либо изменения в решения соответствующих начальников, отменять или заменять приказы и распоряжения начальников.

Начальники оперативно-диспетчерских служб в пределах осуществляемых ими обязанностей наделялись распорядительными правами.

Начальники диспетчерских пунктов частей наряду с выполнением общих функциональных обязанностей отвечали:

- за обеспечение регулярного анализа ПОР и ППР;

- за определение на основе анализа ПОР и ППР отклонений от заданного хода работ и подготовку предложений по их ликвидации, подготовку запросов (при необходимости) в диспетчерский пункт более высокого уровня на корректировку утвержденной ранее расстановки сил и средств, а также выделение дополнительных ресурсов;

- за подготовку и своевременную передачу информации в диспетчерский пункт соединения по основным показателям:

а) выполнение физических объемов работ на объектах;

б) выработка основных машин и их состояние;

в) наличие материалов и конструкций на объектах;

г) фактический выход личного состава на производство.

Руководство диспетчерской службой возлагалось на главного инженера и начальника производственного отдела соединения.

С уменьшением объема учебно-практических работ и ликвидацией централизованной системы оперативного планирования и контроля строительного производства отпала потребность в деятельности диспетчерской службы железнодорожных войск. По этой причине она была расформирована.

Для сбора и обработки информации по вопросам восстановления и строительства объектов железнодорожного транспорта в войсках в настоящее время разработана автоматизированная система подготовки принятия решения (АС ППР). В качестве элементов этой системы в частях и соединениях создаются информационные посты. Система разработана на военное время, когда другие виды связи будут заблокированы.

В мирное время АС ППР можно использовать для оперативного управления производственной деятельностью частей и соединений, но ввиду незначительного объема учебно-практических работ применение АС ППР здесь будет не целесообразно. Эффективнее при управлении ходом учебно-практических работ в мирное время будет применение обычной телефонной связи и связи через Интернет.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анциперовский В.С., Осипов В.О., Якобсон К.К. Содержание и реконструкция железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1975.-239 с.

2. Артамонов Е.А. и др. Водопропускные трубы под насыпями. М.: Транспорт, 1982.-232 с.

3. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001

4. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002

5. Бобриков Б.В., Русаков И.М., Царьков А.А. Строительство мостов. М.: Транспорт, 1987.-303 с.

6. Богатырев А. И., Губин А. В., Красковский В. Е., Крючков Н. И., Никитин С. И. и др. Мосты и сооружения на железных дорогах. Рыбинск: «Издательство «Ника плюс», 2006.-498 с.

7. Бурение скважины диаметром 1 м для установки в нее железобетонного столба при устройстве фундаментов под мостовые опоры в мерзлых и скальных грунтах. Технологическая карта. М.: Оргтехстрой, 1979.-17 с.

8. Вейнблат Б.М., Елинсон И.И., Каменцев В.П. Краны для строительства мостов. М.: Транспорт, 1988.-240 с.

9. Временное руководство по инженерной подготовке строительного производства для железнодорожных войск. М.: ГУЖВ. 1988.

10. Гарманов Е.Н. и др. Строительство мостов. Организация, строительство и управление. М.: Транспорт, 1983.-360 с.

11. Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84. М.: ГУП ЦПП, 1997.

12. Замена пролетных строений железнодорожных мостов стреловыми и консольными кранами. Типовые проектные решения 5.12.81.84. М.: Гипротранспуть, 1983.

13. Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. ВСН 136‑78. М.: ЦНИИС Минтрансстроя, 1978.-297 с.

14. Инструкция по содержанию искусственных сооружений. ЦП-628. М.: Транспорт, 1999.-108 с.

15. Кириллов В.С. Основания и фундаменты. М.: Транспорт, 1980.-391 с.

16. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов. М.: Транспорт, 1984.-495 с.

17. Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М.: Транспорт, 1978.-295 с.

18. Кручинкин А.В. Сборно-разборные временные мосты. М.: Транспорт, 1987,-191 с.

19. Крыльцов Е.И., Попов О.А., Файнштейн И.С. Современные железнодорожные мосты. М.: Транспорт, 1974.-416 с.

20. Монтаж пролетных строений. Металлические железнодорожные пролетные строения с ездой поверху на балласте пролетами 18,2; 23,0; 27,0; 33,6; 45,0; 55,0 м в обычном северном исполнении. Выпуск 17. Типовые конструкции. Серия N 3.501-49. Инв. N 739/17. М.: Главмостострой, 1978.

21. Методические рекомендации по организации контроля качества в частях Железнодорожных войск. М.: ГУЖВ, 1990.

22. Методические рекомендации по эффективности применения различных конструкций фундаментов и опор мостов для БАМа. М.: ЦНИИС, 1977.-42 с.

23. Методические указания по проектированию плавучих средств. М.: ГУЖВ. 1979.-184 с.

24. Мосты и трубы. СНиП 3.06.04-91. М.: АПП ЦИТП, 1992.-168 с.

25. Наставление по мостостроению. М.: ЦИПС и НТИ Минтрансстроя, 1978.-457 с.

26. Организация строительства. СНиП 12-01-2004, М.:

27. Осипов В.О. и др. Содержание и реконструкция мостов. М.: Транспорт, 1986.-323 с.

28. Полунавесной монтаж металлического пролетного строения длиной 66 м. Технологические карты. М.: ВНИИ Трансстрой, 1981. 60 с.

29. Правила и технология сплошной замены мостовых брусьев. М.: Трансстрой, 1985.-54 с.

30. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта. М.: «Трансинфо», 2001.-79 с.

31. Проекты организации работ соединения (части) и проекты производства работ на отдельные объекты в Железнодорожных войсках РФ. Часть 1, 2. М.: ФС ЖВ РФ, 1995.-194 с.

32. Радзевич Е.Н., Шаповал И.П. Организация и планирование строительства мостов. Киев: Вища школа, 1975.-238 с.

33. Сборник карт операционного контроля качества строительства мостов. М.: ВПТИ Трансстрой, 1980.-93 с.

34. Сборно-монолитные опоры из контурных блоков, анкеруемых арматурными выпусками. 537 РЧ-3. Производство работ. М.: Главмостострой. 1983.

35. Сборные железобетонные мосты пролетами до 15 м при высоте насыпи до 8 м под железную дорогу нормальной колеи. Типовой проект инв. N 708/13. М.: Главмостострой, 1974.

36. Смирнов В. Н. Опоры балочных мостов. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, ООО «Издательство «ОМ-ПРЕСС», 2004.-360 с.

37. Соколов Ф.Г., Вичеревин А.Е. Контроль качества железнодорожного строительства. М.: Транспорт, 1982.-398 с.

38. Сооружение металлических пролетных строений мостов длиной 88 м с ездой понизу на высокопрочных болтах навесным способом. Технологические карты. М.: ВНИИ Трансстрой, 1980.-64 с.

39. Сооружение оснований фундаментов опор мостов на буровых сваях с применением высокопроизводительных машин. Технологическая карта. М.: ВПТИ Трансстрой, 1982.-26 с.

40. Справочник офицера железнодорожных войск. Часть 1. М.: Воениздат, 1974.-488 с.

41. Справочник по строительству на вечномерзлых грунтах. Л.: Стройиздат, 1977.-552 с.

42. Справочник по ремонту мостов и труб на железных дорогах. М.: Транспорт, 1973.-543 с.

43. Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. М.: Транспорт, 1989.-117 с.

44. Укрепления русел конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб. Типовые строительные конструкции изделия и узлы. Серия 3.501.1-156. Л.: Ленгипротрансмост, 1989.

45. Шевцов К.К. Охрана окружающей природной среды в строительстве. М.: Высшая школа, 1994.-248 с.

 


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ I. СООРУЖЕНИЕ ОПОР МОСТОВ.. 6

Глава 1. СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. Геодезические разбивочные работы.. 6

1.2. Крепление стен котлованов. 12

1.3. Ограждение котлованов на местности, покрытой водой. 13

1.4. Сооружение фундаментов в открытых котлованах. 13

Глава 2. СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ.. 13

2.1. Сооружение свайных фундаментов. 13

2.2. Устройство фундаментов на железобетонных оболочках. 13

2.3. Сооружение фундаментов на буровых сваях. 13

2.4. Устройство плиты свайных фундаментов. 13

2.5. Сооружение фундаментов на опускных колодцах. 13

2.6. Особенности сооружения фундаментов в вечномерзлых грунтах. 13

Глава 3. СООРУЖЕНИЕ ОПОР ВЫШЕ ОБРЕЗА ФУНДАМЕНТА.. 13

3.1. Общие положения. 13

3.2. Сооружение монолитных опор. 13

3.3. Сооружение сборно-монолитных опор. 13

3.4. Особенности сооружения опор в зимних условиях. 13

РАЗДЕЛ II. МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ.. 13

ГЛАВА 4. СБОРКА СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ.. 13

4.1. Основные способы сборки стальных пролетных строений. 13

4.2. Оборудование и инструмент для сборки стальных пролетных строений. 13

4.3. Устройство монтажных соединений элементов стальных пролетных строений. 13

4.4. Подготовка элементов стальных пролетных строений к сборке. 13

4.5. Сборочные подмости. 13

4.6. Технология сборки стальных пролетных строений на подмостях. 13

4.7. Навесные способы сборки стальных пролетных строений. 13

Глава 5. УСТАНОВКА СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ОПОРЫ... 13

5.1. Способы установки пролетных строений на опоры.. 13

5.2. Установка пролетных строений кранами. 13

5.3. Продольная надвижка пролетных строений. 13

5.4. Поперечная передвижка пролетных строений. 13

5.5. Установка пролетных строений с помощью плавучих средств. 13

5.6. Опускание пролетных строений на опорные части. 13

5.7. Устройство мостового полотна. 13

5.8. Окраска стальных конструкций мостов. 13

РАЗДЕЛ III. ПОСТРОЙКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ, ТОННЕЛЕЙ И ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. 13

Глава 6. МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ.. 13

6.1. Приемка и перевозка железобетонных конструкций. 13

6.2. Разгрузка и складирование блоков железобетонных конструкций. 13

6.3. Установка балок железобетонных пролетных строений стреловыми кранами. 13

6.4. Установка железобетонных пролетных строений консольными кранами. 13

6.5. Монтаж сталежелезобетонных пролетных строений. 13

Глава 7. ПОСТРОЙКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ МАЛЫХ ПРОЛЕТОВ.. 13

7.1. Общие положения. 13

7.2. Технология сооружения сборных железобетонных мостов с опорами на сваях. 13

7.3. Постройка сборных железобетонных мостов со стоечными опорами. 13

7.4. Отсыпка и укрепление конусов насыпей у малых и средних мостов. 13

7.5. Особенности постройки малых мостов на вторых путях. 13

Глава 8. СООРУЖЕНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. 13

8.1. Строительство сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб. 13

8.2. Строительство металлических гофрированных труб. 13

8.3. Сооружение водопропускных труб в особых условиях. 13

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ ТОННЕЛЕЙ 13

9.1. Способы сооружения тоннелей. 13

9.2. Организация строительства тоннелей. 13

9.3. Проходка тоннельной выработки. 13

9.4. Проходка штолен и других рабочих выработок. 13

9.5. Определение усилий в элементах временной крепи. 13

9.6. Основные положения технологии сооружения тоннелей. 13

9.7. Проходка тоннелей щитовым способом.. 13

9.8. Открытые способы сооружения тоннелей. 13

9.9. Специальные способы сооружения тоннелей. 13

РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТОВ И ТРУБ. 13

Глава 10. Проектирование организации строительства искусственных сооружений. 13

10.1. Основные положения по организации строительства искусственных сооружений. 13

10.2. Проектирование строительства мостов. 13

10.3. Проект организации работ соединения (части) 13

10.4. Проект производства работ. 13

10.5. Технико-экономическое сравнение вариантов производства работ. 13

10.6. Инженерная подготовка строительного производства. 13

10.7. Проектирование производственной базы строительства мостов. 13

10.8. Особенности организации работ по строительству малых искусственных сооружений. 13

10.9. Охрана окружающей природной среды в строительстве. 13

10.10. Комплексная система управления качеством строительно-монтажных работ. Приемка в эксплуатацию мостовых сооружений 13

Глава 11. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.. 13

11.1. Общие положения. 13

11.2. Поточный метод строительства. 13

11.3. Проектирование строительного потока. 13

11.4. Сетевое планирование и управление. 13

11.5. Оптимизация сетевых графиков. 13

11.6. Применение методов линейного программирования при планировании строительства мостов и труб. 13

11.7. Организация оперативно-диспетчерского управления строительством.. 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 13

 


[1] По отечественной терминологии первая стадия – проект, по зарубежной терминологии первая стадия – ТЭО проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.