Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансформация системы корпоративных ценностей предприятия во внешнеэкономической среде




СРЕДЕ

ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

СИСТЕМА КОРПОРАТИВНЫХ

· Система корпоративных ценностей

· Модели корпоративного управления

· Типы корпоративных культур

· Формы корпоративной социальной ответственности фирмы

· Мировые стандарты отчетности по социальной ответственности

· Кодексы бизнес-этики

 

Современные условия развития внешнеэкономической экспансии российских предприятий сопряжены с необходимостью соответствия мировым стандартам ведения бизнеса. Вместе с растущими глобальными возможностями предприятие сталкивается с новыми экономическими, корпоративными, кросс-культурными и социальными требованиями на внешнем рынке.

Для транснациональной компании, вкладывающей свой капитал в страну с иной системой ценностей, важно не только соответствовать формальным требованиям, но и формировать стратегию корпоративного гражданства, что подразумевает ответственность перед локальным обществом[83].

В то же время мировой рынок доброжелательнее встречает компании, следующие международным правилам делового поведения. Традиционно к таким компаниям относятся публичные корпорации, внедрившие систему корпоративных ценностей в полном объеме. Данная система включает в себя экономические, стратегические, правовые, социальные элементы. Такая организация функционирования фирмы может быть использована и небольшими предприятиями для большей эффективности в работе с иностранными партнерами и потребителями при выходе на внешний рынок.

В данной главе остановимся подробнее на понятии системы корпоративных ценностей предприятия, участвующего во внешнеэкономической деятельности, и рассмотрим качественные предпосылки интеграции имиджа предприятия во внешний рынок: корпоративную культуру, модели корпоративного управления, социальную ответственность и этику бизнеса. Социальное измерение бизнеса определяет взаимовыгодность деловых и социально-экономических отношений предприятия, общества и государства, т.е. являются частью интеграционной оценки.

В рамках каждого предприятия – крупного или малого – формируется и развивается система идеалов, ценностей, духовных традиций, неформальных норм и правил поведения людей. Такая система корпоративных ценностей рассматривается как мощное средство внутриорганизационной интеграции,[84] оказывающее влияние на реализацию целей предприятия, в том числе при выходе на внешний рынок. Ценности способствуют снижению неопределенности в критических областях функционирования фирмы, они же служат ориентиром или моделью ее поведения в сложных или неопределенных ситуациях.[85] Свод правил, соответствующий общим ценностям фирмы, традиционно формализуется в кодексах этики и кодексах корпоративного управления, если это крупное предприятие. Таким образом, формируется особая корпоративная культура, которую можно расценивать как институт управления, обеспечивающий прозрачность действий компании и демократичную гибкую структуру управления. Именно эти свойства ценятся зарубежными партнерами и инвесторами.

Свойства корпоративной культуры таковы, что позволяют решать двуединую задачу: «…обеспечить наилучший из возможных видов координации деятельности участников, причем с наименьшими затратами, т.е. подчиняя a priori, до принятия решения, их функции предпочтения целевой функции предприятия; повысить общие результаты организации, развивая систему информации и связи, которая гарантировала по крайней мере относительную однородность решений»[86].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.