Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация действий участников




Контроль движения товара

Погрузо-разгрузочные работы

Страхование

Транспорту, как и другим видам бизнеса, присущи риски, поскольку перевозимые грузы подвержены повреждению, хищению или полной утрате. Это может привести к финансовому убытку, а также снижению или потере стоимости. Именно возможность финансового убытка создает необходимость защиты груза.

Может возникнуть вопрос - надо ли грузовладельцу страховать груз, если перевозчик (экспедитор) все равно отвечает за него? Теоретически, если груз дешевый (менее 11$ за 1 килограмм), можно и не страховать, но в этом случае необходимо быть уверенным в платежеспособности перевозчика либо убедиться в наличии у него страхования ответственности. Практически груз необходимо страховать всегда.

Погрузо-разгрузочные работы – это операции по погрузке и выгрузке грузов на подвижной состав всех видов транспорта, комплектование мелких отправок на подгруппировочных складах.

Погрузкой и креплением грузов руководят специальные работники, сдавшие испытания на проверку знаний Технических условий погрузки и крепления грузов. При размещении груза в транспортном средстве применяют наиболее рациональные способы загрузки, позволяющие лучше использовать его грузоподъемность и вместимость, обеспечивающие сохранность груза и транспортного средства при перевозке и безопасность движения. Груз размещают по всей площади пола, равномерно распределяя нагрузку и исключая возможность сдвига, падения или повреждения его при перевозке. Более тяжелые грузовые места укладывают внизу, а более легкие наверху.

Контролинг – процесс сравнения фактического выполнения договорного задания по транспортному обслуживанию с запланированным, анализ отклонений, оценка возможных альтернатив и принятие в случае необходимости, корректирующих действий для ликвидации нежелательных отклонений от базового уровня показателей.

Системы интегрированного сбора и обработки информации существенно повышают производительность и качество перевозок. Такие наземные системы строятся на основе автоматического сбора и регистрации данных для идентификации и определения местоположения подвижного состава и грузовых мест, и расположены они вдоль железнодорожных линий.

Поскольку в процессе перемещения груза участвует множество хозяйственных структур, физических лиц и даже виртуальных посредников требуется кооперативный характер деятельности участников рынка, формирование новейшей логистической стратегии, направленной на обеспечение устойчивых хозяйственных связей, основывающихся на международном разделении труда, различных формах, межотраслевого кооперирования и внедрения передовых информационных технологий. Процесс глобализации состоит в создании международной «транспортной логистики» и организации интермодальных перевозок на основе долговременных альянсов судоходных, авиационных, автомобильных компаний друг с другом и сращивания с экспедиторским, автоперевозочным, складским и терминальным операторством, а также операторством подвижного состава железнодорожного транспорта. В результате создания такого альянса на транспорте и обслуживающих его сферах образовались такие региональные экономические пространства как Европейский союз.

Наличие интермодального сообщения предполагает управление им и координацию движения из единого центра (management and coordination center). Такие центры сегодня создаются ассоциациями перевозчиков и экспедиторов. Они могут сосредотачиваться в крупных терминалах, распределительных и сортировочных центрах и осуществлять контроль за грузопотоками (control over cargo) на основе слияния отдельных участников-цепочек в единый комплекс и интеграцией отраслей (modal integration).

 

16.4 Перспективы развития транспортной логистики: Мониторинг с целью снижения рисков

В России в последние годы не было ни одного случая утраты транзитных грузов. Для повышения этого качества перевозок должна быть введена единая система информационного обеспечения, которая является универсальной и доступной для каждого участника транспортно-логистического процесса продвижения товара. Она включает информацию о местонахождении груза, как в пути, так и на стоянке транспортного средства и оборудования.

К числу таких международных систем следует отнести проект «Болеро», который является международной электронной сетью для обработки торгово-посреднической документации, в том числе коносаментов на безбумажной основе через систему «the Microsoft-led Value Chain initiative». Несколько главных портов мира, включая Роттердам, Гонконг и Нью-Йорк, создают единую систему связи – electronic port communities – портов, экспедиторов, терминальных операторов, таможенных органов и перевозчиков всех отраслей.

Основной задачей логиста является получение информации, необходимой для принятия обоснованного, эффективного управленческого решения.

Логисты, агенты, менеджеры обеспечивают поддержку в актуальном состоянии корпоративного информационного хранилища (КИХ) и выполняют одну из важнейших функций маркетинговых исследований грузовых перевозок - мониторинг состояния рынка транспортных услуг и его окружения.

Свершившимся фактом XXI века является ликвидация традиционных национальных торговых, таможенных, транспортных и других барьеров, что сделало возможным свободное перемещение товаров и услуг через границы, одновременно усиливая значимость международной логистической координации. Важным решением, принимаемым фирмой является выбор ключевых звеньев производственно-сбытовой цепочки, которым следует уделить основное внимание, а также звеньев, не являющихся приоритетными для данной компании (коим является транспорт), но возможных к передаче в ведение других членов макрологистической системы, обладающих большим опытом работы в данной области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.