Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их типы и основные формы




Ключевые термины и концепции

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СИСТЕМЫ СБЫТА

Модуль 8

Учебные цели модуля:

· Разобраться в сущности и целесообразности интегрированного распределения

· Охарактеризовать вертикальные маркетинговые системы, их типы и основные

формы

· Научиться осуществлять типологию потребительских товаров

· Выяснить, какие существуют сбытовые стратегии охвата рынка и в чем

заключаются особенности их использования на практике

· Определить факторы, определяющие выбор рационального типа сбытовой

стратегии

· Понять суть процесса «АИДА"

· Рассмотреть особенности применения различных альтернатив стратегии

продвижения товаров

· Охарактеризовать возможные коммуникационные стратегии в канале сбыта

 

 

· Вертикальная конкуренция

· Договорные вертикальные маркетинговые системы

· Избирательный сбыт

· Интегрированные вертикальные маркетинговые системы

· Интенсивный сбыт

· Каналы сбыта

· Контролируемые вертикальные маркетинговые системы

· Процесс “АИДА”

· Стратеги вталкивания

· Стратегия выталкивания

· Типология потребительских товаров

· Эксклюзивная система сбыта

· Франшиза

Вертикальные маркетинговые системы,

 

Стратегические решения в области сбыта, прежде всего, предполагают выбор структуры канала сбыта, т.е. решение вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего, необходимо решить, следует ли поручать кому либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.

Для современной ситуации характерна тенденция к созданию мощных сбытовых систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли, т.е. интегрированное распределение. Подобные системы могут действовать, например, в форме крупных торговых пространств (супермаркетов, гипермаркетов) или сетей магазинов.

Вертикальная структура канала характеризуется числом уровней, отделяющих производителя от конечного пользователя. По этому критерию различают прямые (без посредников) и непрямые (один или несколько посредников) каналы.

Выбор конкретного канала сбыта определяется, прежде всего, ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, а также особенностями самого товара и фирмы, например, доступными ей ресурсами.

1. Вертикальные маркетинговые системы

В зависимости от характера взаимодействия с посредниками можно выделить два типа вертикальной организации непрямых сбытовых ка­налов: традиционный и координированный.

В традиционной вертикальной структуре каждый уровень сбыто­вого канала действует независимо от других и стремится максимизи­ровать собственную прибыль, не заботясь об эффективности канала в целом.

— В координированной вертикальной структуре участники процесса обмена полностью или частично координируют свои функции, чтобы реализовать экономию на операциях и усилить свое влияние на рынок и способность торговаться. Один из участников берет на себя инициативу по координации. Это может быть как изготовитель, так и оптовый или розничный торговец.

Различают несколько форм вертикальной координации в сбытовом канале: интегрированные, договорные и контролируемые системы.

• Интегрированные вертикальные маркетинговые системы

В интегрированной системе последовательные стадии производства и сбыта контролируются единственным владельцем. Инициатива интегра­ции может исходить как от производителя, так и от дистрибьютора.

• Договорные вертикальные маркетинговые системы

В такой вертикальной структуре независимые фирмы на различных уровнях канала координируют свои программы действий в рамках дого­воров, которые детально определяют права и обязанности участников.

Можно выделить три типа подобных систем:

1)добровольные цепи под эгидой оптового торговца,

2) кооперативы розничных торговцев,

3)франшиз­ные системы.

Наибольшее распространение получают франшизные сис­темы.

• Контролируемые вертикальные маркетинговые системы – это бесконтрактная форма кооперации.

Бесконтрактная форма кооперации может быть обеспечена между изготовителем и взаимодействующей с ним сбытовой сетью благодаря высокой репутации его торговой марки или силе его коммерческой ор­ганизации. Хорошими примерами являются фирмы типа «л'0реалъ» (1'Oreal) или «Проктер энд Гэмбл», которым удалось добиться такой коо­перации.

Вертикальные координированные системы сбыта за последние два­дцать лет вышли на ведущее место. Их можно рассматривать как одно из проявлений вертикальной конкуренции, сталкивающей различные сбытовые системы на одном рынке товара. Задача состоит в том, чтобы дать отдельному уровню в канале возможность противостоять рыночной силе другого, выше- или нижележащего уровня. Вертикальные системы позволяют устранить кон­фликты, существующие в традиционных структурах, и улучшить показа­тели системы сбыта в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.