Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические маркетинговые модели: их краткая характеристика




Ключевые термины и концепции

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Модуль 9

Учебные цели модуля:

· Охарактеризовать стратегические маркетинговые модели

· Выявить возможные альтернативы маркетинговых стратегий

· Дать характеристику организационных аспектов процедуры выбора маркетинговой стратегии на корпоративном уровне.

· Обучить студентов методологической последовательности формирования стратегии маркетинга

 

· Ассортиментная стратегия

· Методология формирования маркетинговой стратегии Г.Г. Летгау

· Номенклатурная стратегия

· Результативность стратегии

· Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции

· Стратегия качества продукции

· Стратегические маркетинговые модели

· Стратегия массового производства

· Стратегия обновления номенклатуры производства

· Стратегия рыночной экспансии

 

По критерию происхождения, логике развития фирмы и традиций ее управления выделяют следующие модели стратегий: плановую, предпринимательскую и основанную на опыте;

Плановая моделъ соответствует стратегиям, которые формируются в результате обдуманного, полностью осоз­нанного и контролируемого мыслительного процесса. В этом случае стратегия выступает результатом планирования, причем результатом, стандартизированным по своим ха­рактеристикам и предполагающим централизованный штат ее исполнителей. Безусловно, что в коллективах с вы­соким интеллектуальным потенциалом кадров такая мо­дели наиболее естественна, и предпочтительна.

Модель предпринимательского типа определяет стратегию, которая формируется в уме лидера-предпринимателя на базе его персонального видения ситуаций, тенденций ее раз­вития и т.п. Такая стратегия часто возникает полу осознанно, но это не мешает ей выступать в роли своеобразного «зон­тика», под которым принимают конкретные решения, раз­рабатывают детальные планы, совершают весьма четкие действия. Вместе с тем недостаточная осознанность возни­кновение и формирования стратегии часто провоцирует ее недопонимание, обстановку недоверия, нервозности в коллективе.

Модель обучения, основанная на опыте, характеризует адаптивные (реактивные) стратегии. Подобные стратегии формируются поэтапно, циклически, при доминирующем воздействии импульсов извне, со стороны окружающей маркетинговой среды, получаемых непосредственно входе рыночной активности. Стратегия как бы вылепливается стратегом, который должен быть достаточно чуток к сигналам среды и гибко менять выбранную линию поведения. В таком случае стратегия может формироваться как спонтанно, так и управляемо, однако при этом уровень контроля срав­нительно невысок, вмешательство осуществляется лишь под воздействием необходимости, а прогнозы рыночной конъюнктуры не разрабатываются, В современной отечественной ситуации, когда правила и факторы на формирующемся рынке и его характерные черты изменяются, как в калей­доскопе, трудно предсказуемы и противоречивы, по такой модели стратегии вынуждено работают огромное большин­ство фирм.

В нашей стране пока доминируют стратегии второго и третьего типов, то есть либо базирующиеся на персональных возможностях и талантах лидера фирмы, либо формируемые преимущественно под воздействием быстро меняющейся ситуации. В обоих вариантах планомерная разработка и реализация стратегии или отсутствует, или слаба, не профессиональна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.