Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология производства растительных масел 6 страница. 8. Как делятся по способу образования петель трикотажные переплетения.




8. Как делятся по способу образования петель трикотажные переплетения?

9. Чем отличаются главные, производственные и рисунчатые переплетения?

10. Как получают кулирный и основовязаный трикотаж?

11. Чем отличаются вязано-тканые полотна от обычных трикотажных полотен?

12. Что такое регулярные и полурегулярные трикотажные изделия?

13. Технология изготовления женского костюма в ателье.

 

ГЛАВА 16. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

16.1. Транспорт населенных пунктов

 

Городской транспорт обеспечивает потребности населения в бытовых и культурно-бытовых поездках. От уровня его развития и степени надежности работы в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города.

Современный город не может существовать без развитой транспортной сети и хорошо организованной транспортной системы. Социальное значение городского пассажирского транспорта состоит в экономии времени и сил населения на передвижение.

Продукция городского транспорта, как и других видов транспорта, в отличие от выпускаемой промышленностью и сельским хозяйством овеществленной материальной продукции не может быть во времени и в пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому, с одной стороны, нельзя путем перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой – невыполнение плана за некоторый период нельзя компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров.

Автомобильный транспорт. Издавна определились три основных вида автомобилей (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более 8.

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом.

На автомобилях используются двигатели: бензиновые, дизельные и газовые. Первые работают на бензине, вторые – на дизельном топливе (солярном масле), третьи – на генераторном или сжиженном газе.

По перевозкам пассажиров в некоторых городах Украины автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта.

В больших городах применяют так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

Служебные автобусы (обычно это микроавтобусы) обслуживают аэродромы, гостиницы, работают как маршрутные такси.

При перевозке пассажиров автобусы движутся по определенным маршрутам.

По конфигурации автобусные городские маршруты могут быть:

· диаметральные – проходят вблизи центра города, соединяя два периферийных района;

· радиальные – соединяют окраину города с центром;

· хордовые, соединяющие два периферийных района, не проходя через центр;

· кольцевые – опоясывают центр города на различном удалении;

· полукольцевые;

· комбинированные.

Длина перегона на городских маршрутах зависит от числа остановок. На кольцевых маршрутах начальная и конечная остановки совпадают.

По условиям использования автобусов маршруты подразделяются на:

1) обычные – от начала до конца маршрута автобус следует со всеми остановками;

2) укороченные – могут вводиться лишь на определенной части обычного маршрута (где больше пассажиров);

3) скоростные – автобус останавливается не на всех остановках, а там, где имеется большой пассажирообмен;

4) экспрессные – автобус следует от начальной до конечной остановки без промежуточных остановок с большой скоростью (разрешается не более трех на 10 км).

По режиму работы остановки делятся на:

1) постоянные – в местах устойчивого пассажиропотока;

2) временные – в местах, где пассажирообмен нестабильный (сезонный);

3) по требованию – в местах с ограниченным пассажирообменом, периодически возникающим в течение суток.

Выбор типа автобусов производится по мощности пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке маршрута в часы “пик”. При этом необходимо учитывать дорожные условия, себестоимость перевозок и ограничение по интервалу движения, который в часы “пик” не должен превышать 5-7 мин.

Ярко выраженные часы “пик”: утренний с 7.00 до 9.00 и вечерний с 17.00 до 19.00.

Совершенствование производственного процесса в часы “пик” включает в себя рассмотрение следующих вопросов, касающихся эффективности обслуживания населения в городах: 1) изучение пассажирских потоков; 2) рассредоточение времени начала работы предприятий и организаций; 3) выбор рациональных маршрутов движения; 4) выбор рационального типа подвижного состава.

Городской электротранспорт. Основными видами городского пассажирского электротранспорта являются троллейбус, трамвай и метрополитен. Трамвайные и троллейбусные линии проложены главным образом по основным улицам города и для связи между собой отдельных районов города, где сосредоточены крупные предприятия и жилые массивы.

Трамваи и троллейбусы оснащены контактными токосъемниками и тяговыми электродвигателями постоянного тока мощностью 55 и 75 кВт и напряжением 550 В. Тяговые подстанции, на которых установлены понизительные трансформаторы и преобразователи переменного тока в постоянный, располагаются как в конечных линиях маршрутов, так и на линии, через каждые 3-5 км, чтобы компенсировать падение напряжения в линии. В трамвайном транспорте навешивается один контактный провод, вторым служат рельсы; в троллейбусном – два контактных провода.

В больших городах используют трамваи и троллейбусы большой вместимости (до 140 пассажиров). Классификация маршрутов по конфигурации городского электротранспорта такая же, как и автомобильного, а по условиям использования различают маршруты обычные и укороченные. Расчет количества машин на конкретном маршруте ведется исходя из величины пассажиропотока и времени его “пиков”.

Троллейбусы по основным эксплуатационным показателям (скорости, провозной способности и себестоимости перевозок) немногим отличаются от автобусов, однако для их движения требуется устройство тяговых подстанций и оборудование линий двухпроводной контактной сетью. Троллейбусы используют на внутригородских (иногда и на вылетных) линиях, имеющих пассажиропотоки средней мощности. При проектировании троллейбусной сети стремятся до минимума сократить число пересечений линий между собой и с линиями трамвая, т.к. пересечения и воздушные стрелки снижают скорость движения троллейбуса.

Вместимость подвижного состава троллейбуса – 65-140 пассажиров. По условиям токосъема трассы троллейбусных линий прокладывают только по улицам с усовершенствованным капитальным покрытием. Продольный уклон троллейбусной линии не должен превышать 0,06. По маневренности троллейбусы уступают автобусам, что особенно ощутимо в условиях старых городов с улицами недостаточной ширины. Основное преимущество троллейбусов по сравнению с трамваем состоит в том, что посадка и высадка пассажиров осуществляется непосредственно с тротуара. Кроме того, троллейбус при движении может отклоняться в обе стороны от оси контактного провода до 4,2 м, поэтому узкие улицы, непригодные для движения трамвая, могут обслуживаться троллейбусом. Для движения по коротким участкам пути, не оборудованным контактной сетью, а также для поддержания движения при перерывах энергоснабжения на троллейбусах могут быть установлены вспомогательные агрегаты (аккумуляторы и двигатели внутреннего сгорания). Для повышения провозной способности троллейбусных линий применяют подвижной состав сочлененного типа повышенной вместимости. Провозная способность обычной троллейбусной линии близка к провозной способности автобусной линии и достигает 8500 пас./ч в одном направлении.

Трамвай требует более высоких капиталовложений, чем автобус и троллейбус. Поэтому сеть трамвайных линий характеризуется относительно меньшей плотностью. Большая провозная способность трамвая определяет и направление трамвайных линий в плане города.

Вылетные трамвайные линии проектируют лишь в том случае, если автобус не может освоить перевозки на данном направлении, а для электрической железной дороги объем перевозок недостаточный, а также при необходимости обеспечить беспересадочную трамвайную связь города с пригородом.

Трамвайные линии в настоящее время проектируют преимущественно двухколейными с центральным (по отношению к оси улицы) или боковым расположением путей. Большая провозная способность трамвая и низкая себестоимость пассажироперевозок обеспечивают сохранение за ним ведущей роли в ряде средних и больших городов. Провозная способность трамвайной линии при эксплуатации поездов вместимостью 200-300 пассажиров достигает 12-14 тыс. пас./ч и более в одном направлении.

Трамвайные вагоны эксплуатируются, как по одному, так и поездами (2-3 вагона). Несмотря на преимущества трамвая перед другими видами транспорта, его удельный вес в пассажирских перевозках неуклонно снижается. Это объясняется тем, что интенсивное развитие автомобильного движения в городах делает затруднительную совместную эксплуатацию трамвая и автомобилей на узких городских улицах. Сосредоточение пассажиров на остановках трамвая, находящихся на середине проезжей части улиц, заставляет безрельсовый транспорт останавливаться или снижать скорость. Кроме того, наличие трамвайной линии на улицах уменьшает возможность обгона для автомобилей, что снижает эффективность эксплуатации автомобильного транспорта.

Метрополитен является массовым внеуличным видом скоростного транспорта с большой провозной способностью. Его проектируют и строят в городах с населением, превышающим 1 млн жителей. Линии метрополитена могут быть подземными, надземными и наземными. Как и трамвай, метрополитен питается постоянным электрическим током напряжением 825 В. Провозная способность метрополитена достигает 60 тыс. пас./ч в одном направлении. Поэтому линии метрополитена целесообразно проектировать на направлениях с пассажиропотоками, превышающими 25-30 тыс. пассажиров в одном направлении.

 

16.2. Связь населенных пунктов

 

Связь относится к тем общим условиям общественно-производственного процесса и средствам труда, без которых процесс производства или совершенно невозможен, или может происходить в несовершенном виде.

Основное назначение связи – обеспечить наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, всех отраслей народного хозяйства и обороны государства.

Средства связи имеют первостепенное значение для осуществления технического перевооружения народного хозяйства, широкого применения кибернетики, электронных счетно-решающих и управляющих устройств на предприятиях и в сфере управления.

Связь применяется во всех видах человеческой деятельности. Отрасль связи состоит из ряда подотраслей: городская телефонная связь, междугородная связь и передача данных, телерадиовещание, почтовая связь.

Телефонной сетью называется комплекс линейных сооружений, станционных и абонентских устройств, предназначенных для осуществления телефонной связи. По назначению и условиям организации связи телефонные сети подразделяются на городские, сельские и междугородние.

Городская телефонная сеть обеспечивает осуществление связи абонентов между собой в пределах города и выход на междугородную сеть для связи с любым абонентом страны или другого государства.

Все телефонные сети взаимодействуют между собой и образуют общую сеть связи страны, с помощью которой связаны между собой все населенные пункты. Телефонная сеть обеспечивает диалог абонентов, позволяет передавать телефонограммы, телеграммы, фототелеграммы, а также машинные данные. В последнее десятилетие телефонная сеть успешно используется для телесигнализаций в системах пожарной охраны, медицинской службы, охраны квартир и т.д.

Кроме телерадиосвязи существуют другие виды связи, в том числе новые, специфичные.

Почтовая связь. Производственная деятельность почтовой связи заключается в приеме от отправителей, обработке, пересылке и доставке адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, периодических изданий.

В соответствии со специальными договорами и соглашениями предприятия связи выполняют операции сберегательных касс, сбор и сдачу в государственный банк денежной выручки железнодорожных станций, потребительской кооперации.

Почтовая связь выполняет и другие функции: предоставляет услуги электросвязи, доставляет на дом пенсии и пособия, товары, заказанные жителями сел и деревень через Посылторг, пересылает учебную документацию и контрольные работы студентов заочной формы обучения, книги по межбиблиотечному обмену. Предприятия связи оказывают также дополнительные услуги населению по упаковке посылок и бандеролей, написанию адресов на почтовых конвертах, отправлениях, рассылке и доставке рекламных материалов и т.д.

Главная задача почтовой связи – наиболее полное удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в услугах связи на основе развития сети предприятий связи, расширения и применения современных видов почтового транспорта, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новых форм организации труда.

Телефонная связь. Среди других видов связи телефонная является важнейшей по оперативности, удобству пользования и объему передаваемой информации. При этом удельный вес информации, передаваемой с помощью телефонной связи, в сравнении с другими способами передачи постоянно и интенсивно нарастает. В связи с этим уделяется большое внимание развитию и совершенствованию сети телефонной связи.

Процесс развития и совершенствования коммутационной техники за столетний период развития прошел ряд этапов, на которых были созданы различные системы автоматических телефонных станций (АТС), которые в настоящее время именуют поколениями АТС.

Первое поколение АТС именуются декадно-шаговыми. Они основаны на применении достаточно сложных электромеханических устройств - искателей и имеют сравнительно простой принцип управления их действием.

Декадно-шаговые АТС, в отличие от других систем, характеризуются использованием в качестве основных коммутационных приборов шаговых и декадно-шаговых искателей типа ШИ и ДШИ.

Однако декадно-шаговые АТС имеют существенные технические и экономические недостатки и не в полной мере удовлетворяют требованиям, предъявляемым к средствам связи, поэтому в настоящее время такое оборудование не выпускается и на сетях связи не внедряется. АТС этих типов заменяется более современными типами цифровых станций. Ко второму поколению телефонных станций относятся координатные АТС.

Координатные АТС типа АТСК используются на нерайонированных и районированных городских телефонных сетях ГТС, а также на районированных ГТС с узлами входящего и исходящего сообщения (ГТС с УВС и УИС). Существуют станции видов: АТСК 50/200М, АТСК 100/2000, АТСК 100/2000У, УПАТС 100/400. Емкость ступени абонентского искания АТСК принята кратной тысяче. Возможно построение станций емкостью как до 10 000 номеров, так и большей емкости. Возможно также построение станций емкостью, кратной сотне.

Координатные АТС характеризуются использованием более совершенных коммутационных устройств - многократных координатных соединителей, но используют более сложный принцип управления их действием. Координатные АТС также являются морально устаревшим оборудованием, т.к. не соответствуют требованиям, как по техническим, так и по экономическим показателям. Вместе с тем по мере роста телефонных сетей возникают и новые требования в отношении качества передачи информации, создания дополнительных удобств (дополнительных видов обслуживания абонентов (ДВО), повышения надежности и экономичности оборудования). Все это выдвинуло задачу перехода на системы АТС нового поколения – квазиэлектронные (АТСКЭ) и электронные.

На АТСКЭ используется электронное управляющее устройство и коммутационное поле на базе герконовых реле, герконовых и ферридовых соединителей, малогабаритных быстродействующих реле ESK, имеющих параметры, близкие к параметрам электронных элементов.

Особенностями АТСКЭ являются: малые эксплуатационные расходы; высокая надежность и срок службы; широкие климатические возможности, а значит малые расходы на различное вспомогательное оборудование; малое потребление электрической энергии; небольшие масса и габариты и, следовательно, меньше занимаемая площадь помещений; высокая скорость установления соединений; снижение производственных расходов за счет автоматизации производства и использования более совершенной технологии; возможность предоставления абонентам дополнительных видов обслуживания; уменьшение объема монтажных и пусконаладочных работ.

В настоящее время в Украине и за рубежом интенсивно внедряются различные по назначению и емкости квазиэлектронные АТС: “Изумруд”, АТСКЭ-100, “Исток”, “Квант”, “Кварц”; ESSN1, ESSN2 (США); ТХЕ1, ТХЕ3, PENTEX (Англия); АКЕ-12, АКЕ-13 (Швеция); МИНИМАТ-100, МИНИМАТ-800 (Финляндия); ESK-400, ESK-1000 (ФРГ); ПЕРИКЛ (Франция); DEX-2 (Япония); 10С, “Метаконта” (Бельгия) и др. У большинства перечисленных АТСКЭ в качестве управляющих устройств используются электронные управляющие машины (ЭУМ), которые кроме основных функций по установлению соединений выполняют ряд других: контролируют состояние оборудования, учитывают телефонную нагрузку, определяют номер вызывающего абонента при автоматической междугородной связи, производят тарификацию переговоров, предоставляют абонентам дополнительные виды обслуживания (ДВО) и др.

К ДВО относятся: сокращенный набор номера для наиболее часто вызываемых абонентов; прямая связь (вызов заранее определенного абонента осуществляется снятием трубки без набора номера); наведение справки во время разговора у третьего абонента; временная переадресация входящих вызовов другому абоненту; передача вызова вызываемым абонентом на другой номер; напоминание (побудка); экстренный вызов занятого абонента; постановка на ожидание при занятости требуемого абонента; постановка на ожидание с уведомлением занятого абонента о входящем вызове; конференцсвязь и др.

Электронные АТС строятся аналогично квазиэлектронным с использованием обходного способа установления соединений и косвенного управления. Оборудование АТСЭ состоит в основном из коммутационного поля и управляющего устройства, выполненных на базе электронных приборов.

Управляющее устройство (аналогичное УУ квазиэлектронных АТС) содержит периферийные устройства управления (ПУУ) и центральное устройство управления (ЦУУ), представляющее собой двухмашинный управляющий комплекс.

Коммутационное поле в зависимости от емкости станции и используемой элементной базы может быть подобным системе АТСКЭ или принципиально отличаться от построения КП квазиэлектронных АТС.

Коммутационное поле аналоговых АТСЭ в основном строится с помощью пространственного или импульсно-временного принципа разделения каналов. Разнообразие принципов построения КП вызвано несовершенством существующих электронных приборов. Основными приборами КП являются электронные соединители, в которых соединительные пути от входа к выходу располагаются определенным образом в пространстве, например, в виде координатной сетки, и не имеют общих точек.

Коммутационное поле АТСЭ с пространственным разделением каналов строится аналогично КП квазиэлектронных АТС с той лишь разницей, что вместо электромеханических приборов используются электронные, имеющие также два устойчивых состояния: включены (открыты) или выключены (закрыты). Особенностью построения КП является минимальное количество электронных контактов (ЭК) и звеньев коммутации ввиду невысоких коммутационных свойств электронных приборов. Простейшим КП является однозвенная полнодоступная схема (коммутатор), в которой при соединении входа с выходом участвует только один ЭК.

В 60-х годах в лабораториях нескольких стран были построены и испытаны прототипы современных цифровых АТС.

В 1970г. во Франции на сети общего пользования была установлена первая цифровая АТС, а в первой половине 80-х годов о создании собственных цифровых АТС объявили все основные производители оборудования связи.

Реализация всех этих идей на новой элементной базе (БИС и СБИС) привело к созданию современных цифровых АТС очень большой емкости: 200 000 – 500 000 абонентов.

Благодаря широкому внедрению цифровых АТС заметно снизились трудовые затраты на изготовление электронного коммутационного оборудования за счет автоматизации процесса их изготовления и постройки, уменьшились габаритные размеры и повысилась надежность оборудования, уменьшились объемы работ при монтаже и настройке оборудования, существенно сократился штат обслуживающего персонала, уменьшилась металлоемкость конструкции станций, сократились площади и повысилось качество передачи и коммутации. С внедрением цифровых АТС стало возможным создание на их базе интегрированных сетей связи, которые позволяют обеспечить внедрение различных видов и служб электросвязи на единой методологической и технической основе. Тенденцией нашего времени является объединение всех видов передачи информации: телеграфа, телефона, радиосвязи, телевидения, передачи данных, сети Интернет. Такие сети связи называются цифровой сетью с интеграцией служб ISDN.

В сети ISDN абоненту может быть предоставлен любой из перечисленных видов связи при условии, что его абонентский терминал и абонентская линия обеспечят соответствующий стык с сетью.

На сетях связи Украины широкое применение получили цифровые АТС отечественного производства «С 32», «Днепр», «Донец», «Квант-Е», «Ф-1500», а также зарубежного производства: французская – МТ20/25, американская - 5Е/SS, немецкая - EWSD, Hicom-340, шведская – АХЕ-10, MD-110, совместная разработка фирмы «IskraTEL» (Словения) и «ИскраУралТек» (Екатеринбург) – SI-2000, беларусская – F50/1000.

Телефонная почта – это система автоматизированного сбора, накопления и выдачи телефонограмм. Обеспечивает услуги по передаче сообщений в отсутствие абонента и в тех случаях, когда диалог не требуется. Она позволяет повысить оперативность управления в народном хозяйстве, сократить количество повторных вызовов, что особенно важно в междугородной телефонной сети. Отправитель диктует сообщение – адресат его записывает, что является большим преимуществом перед способом передачи телеграмм, где необходим телеграфист-посредник.

После разработки соответствующих накопителей речевых и факсимильных сигналов, управляемых ЭВМ, возможности телефонной почты увеличились. Телефонограммы и звуковые письма постепенно вытесняют такие категории телеграмм и писем, как извещения, поздравления и т.п.

Электропочта – это система автоматизированного сбора, накопления и выдачи документов – обеспечивает оперативную передачу письменных сообщений между абонентами или отделениями связи. Многочисленные варианты электронной почты, используемые в мире, иллюстрируют необходимость стандартизации технических средств по назначению. Очень важно, чтобы в телефонной сети страны не использовались разнотипные, несовместимые термины. Для передачи письменных сообщений от населения используются факсимильные аппараты, установленные в отделениях связи. Факсимильные аппараты могут передавать автоматически в ночное время, так что эффективность использования телефонной сети возрастает.

Справочная связь (видеотекст) - находит широкое применение в телефонной сети. Наличие в каждой организации, в каждой квартире телефона и телевизора позволит абонентам телефонной сети обращаться в информационные центры по всем видам человеческой деятельности, что существенно снизит потребность в издании самых различных справочников. Запрос в инфоцентр абоненты делают с телефонного аппарата, а ответ получают на телефонный аппарат с запоминающим устройством, так что просмотреть справку в виде текста можно в любое время. Терминалы видеотекста не сложно связать между собой через центр накопления сообщений электропочты. Это даст возможность использовать любой телефон для передачи речевых и письменных сообщений. Расширение сферы справочного обслуживания позволит увеличить доходы отрасли за представление новых платных удобств клиентуре связи.

Справочное вещание (телетекст) - обеспечивает выдачу на телевизор газетно-журнально-справочной информации в сетях телерадиовещания, причем телевизор должен быть обязательно дополнен декодером, выполненным в виде модуля декодера видеотекста. Телетекст дополняет телепрограммы оперативной информацией, которую можно выбрать по своему усмотрению и в любое время суток. Кроме того, надо учитывать возможности развития услуг телетекстов по передаче актуальной информации в местных телефонных сетях.

Совмещение в едином модульном терминале услуг телетекста – видеотекста – телетекста позволит обеспечить безбумажное информационное обслуживание во всех сферах деятельности, что даст огромный экономический эффект.

Сети подвижной связи. Связь – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей инфраструктуры современного общества. Этому способствуют постоянный рост спроса на услуги связи и информацию, а также достижения научно-технического прогресса в области электроники, волоконной оптики и вычислительной техники. В активно разрабатываемой международным союзом электросвязи (МСЭ) концепции универсальной персональной связи большое место отводится сетям подвижной связи (СПС).

Преимущества СПС состоят в следующем: подвижная сеть позволяет абоненту получить услуги связи в любой точке в пределах зон действия наземных или спутниковых сетей.

Благодаря прогрессу в технологии производства средств связи созданы малогабаритные универсальные абонентские терминалы (АТ), сопрягаемые с персональным компьютером (ПК) и имеющие интерфейсы для подключения к сетям подвижной связи всех действующих стандартов.

Сети подвижной связи можно разделить на следующие классы:

- сети сотовой подвижной связи (ССПС);

- сети транкинговой связи (СТС);

- сети персонального радиовызова (СПР);

- сети персональной спутниковой (мобильной) связи.

Сети подвижной связи созданы с целью максимального удовлетворения на современном мировом уровне потребностей абонентов в услугах связи с возможностью выхода в телефонную сеть общего пользования.

Среди современных телекоммуникационных средств наиболее стремительно развиваются сети сотовой радиотелефонной связи.

Более десяти лет в мире появился исключительно удобный и эффективный инструмент - сотовый мобильный радиотелефон. Сотовый телефон позволяет связаться с любым телефоном, независимо от того, находится он в Нью-Йорке, Киеве, Виннице или в соседней комнате. Независимо от того это сотовый телефон или обычный (проводной), с любого телефона можно позвонить на сотовый.

Структура системы сотовой мобильной связи состоит их трех основных компонентов: МТХ (мобильных телефонных станций мобильной связи), БС (базовых станций) и мобильных телефонов (рис. 16.1) МТХ - мозг системы, который контролирует связь телефонной сети через базовые станции с мобильными телефонами. МТХ связана с общегосударственной телефонной сетью для обеспечения выхода мобильных абонентов на городскую, междугородную и международные телефонные сети.

 


Рис. 16.1. Структура системы сотовой мобильной связи

 

Базовые станции размещаются в разных местах городов и вдоль главных автомагистралей, обеспечивая радиосвязь с мобильным телефоном. Обычно антенны базовых станций располагаются на возвышенностях, что обеспечивает наилучшее радиопокрытие местности. Зона, которую покрывает одна антенна, называется сота, откуда и название сотовая связь. На зону радиопокрытия базовой станции влияет ее мощность, а также ориентация антенны.

Третьим компонентом системы является мобильный телефон. Радиус действия мобильных телефонов зависит не только от мощности базовых станций, но и от вида и мощности мобильного радиотелефона сотовой связи, а также от рельефа местности и погодных условий,

Сотовые телефоны распределяются на три группы. Мобильный -высокомощный телефон, обеспечивающий наибольший радиус действия (используется в большинстве случаев для установки на автомобиль), мощностью 15 Ватт. Трансмобильный - переносной офисный телефон, предназначен для использования в помещении, а также в автомобиле, мощность 7Ватт. Портативный или «карманный» телефон весом 200... 300гр, мощность до 2 Ватт.

Сети транкинговой связи (СТС) до некоторой степени близки к сотовым. Основное отличие состоит в том, что СГС проще по принципам построения и предоставляют абонентам меньший набор услуг, но за счет этого они дешевли сотовых. СГС имеют значительно меньшую емкость чем сотовые. Основное применение СГС – корпоративная (служебная, ведомственная) связь, например, оперативная связь пожарной службы с числом выходов (каналов) «в город», значительно меньшим числа абонентов системы.

Структурная схема однозоновой транкинговой системы показана на рис.16.2.

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.