Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И безопасности человечества 21 страница




Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин, обеспечивающего их безопасность для граждан и поддержание боевых, специальных и транспортных машин в постоянной готовности для применения их по назначению.

Дополнительным объектом выступает жизнь и здоровье людей. Предметом преступления являются боевые, специальные, транспортные машины.

Под боевой, специальной или транспортной машиной понимается состоящее на вооружении войск самодвижущееся сухопутное техническое средство. Это танки, ракеты и артиллерийские установки, боевые машины пехоты, автомобили, бронетранспортеры, мотоциклы и другие машины, служащие средством передвижения или несущие на себе вооружение, специальные устройства и приспособления (радиостанции, инженерные машины и т.д.), а также рельсовый транспорт (тепловозы, электровозы, дрезины и т.п.), принадлежащий военному ведомству.

Диспозиция ст. 350 УК РФ сформулирована таким образом, что предусмотренные ею различные деяния посягают не на два объекта, а на один из них (нарушение правил вождения машин либо нарушение правил эксплуатации) либо на оба объекта одновременно. Однако если субъекты ответственности различны для разных видов нарушений, то следует говорить о наличии двух видов преступлений, сформулированных в одной статье. Это обстоятельство требует дифференцировать ответственность виновных и по непосредственному объекту.

Объективная сторона преступления включает действие или бездействие, выражающиеся в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, вредные последствия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и причинную связь между нарушениями и последствиями.

Нарушением правил вождения признается нарушение правил управления движущимся транспортным средством: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, непереключение дальнего света на ближний и т.д.

Нарушение правил эксплуатации означает нарушение правил использования машины в соответствии с ее предназначением и техническими возможностями, а также технического обслуживания: выпуск в рейс технически неисправной машины, допуск к управлению лиц, не имеющих на то право, непресечение неправильных действий водителя (например, лицом, исполняющим обязанности старшего машины) и т.д.

Состав преступления - материальный, окончено с момента причинения тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 350), причинения смерти по неосторожности одному (ч. 2 ст. 350), двум или более лицам (ч. 3 ст. 350), которые находятся в причинной связи с допущенными нарушениями.

Субъект преступления - военнослужащий, нарушивший указанные правила.

Субъективная сторона выражается в неосторожной форме вины в виде преступного легкомыслия или преступной небрежности.

Квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 2 ст. 350, является деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, а особо квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 3 ст. 350 - повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК РФ). Статья 351 предусматривает ответственность за нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия.

Общественная опасность преступления состоит в том, что нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов создает реальную угрозу: причинения существенного ущерба боеспособности Вооруженных Сил РФ, жизни и здоровью граждан (включая военнослужащих); нанесения материального и иного ущерба государству и отдельным гражданам.

Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка производства полетов и подготовки к ним, определяемого Воздушным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами.

Предмет преступления - летательные аппараты. Под летательными аппаратами понимаются технические устройства, состоящие на вооружении Вооруженных Сил РФ, специально сконструированные для полета в атмосфере и космосе под воздействием входящей в устройство силовой установки: это все типы пилотируемых и беспилотных средств (самолеты, вертолеты, дирижабли, космические корабли и т.д.), летательные аппараты, поддающиеся управлению во время полета.

Объективная сторона данного преступления характеризуется действием или бездействием (нарушение правил полетов или подготовки к ним); общественно опасным последствием в виде причинения смерти человеку или наступления иных тяжких последствий) и причинной связью между нарушениями и наступившими последствиями.

Нарушение правил полетов может быть связано с ошибками в пилотировании, потерей ориентировки или путевого управления, ошибками в проведении различных воздушных мероприятий, например десантирования, бомбометания и т.д. Нарушение правил подготовки к полету выражается в неправильной подготовке летательного аппарата к выполнению поставленных перед экипажем задач. Обычно они сводятся к ненадлежащему техническому обслуживанию самолета или вертолета, некачественному ремонту отдельных узлов и агрегатов, ошибкам в выборе маршрута и высоты полета, неправильной оценке метеоусловий и т.д.

Нарушение правил эксплуатации включает, например, допуск к управлению лиц, не прошедших медицинского контроля или необходимой дополнительной подготовки, использование летательного аппарата не по назначению, неправильное размещение груза в самолете и др.

Состав преступления - материальный, преступление считается оконченным с момента наступления смерти человека или иных тяжких последствий. Иные тяжкие последствия носят оценочный характер. Если в результате совершения данного преступного деяния наступили последствия в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью даже нескольким лицам, они не могут признаваться тяжкими последствиями, предусмотренными ст. 351 УК РФ, и должны квалифицироваться как преступление против здоровья личности по ч. 2 ст. 118 УК РФ.

Тяжкие последствия могут выражаться в гибели летательного аппарата; в причинении крупного материального вреда наземным объектам и сооружениям; в срыве выполнения боевого задания, нанесении ущерба боевой безопасности и др.

Субъект преступления - военнослужащий, на которого возложены обязанности по осуществлению полета, подготовки к полетам либо по эксплуатации летательного аппарата.

Субъективная сторона данного преступления выражается только в неосторожной форме вины в виде преступного легкомыслия или преступной небрежности.

Нарушение правил кораблевождения (ст. 352 УК РФ). Статья 352 предусматривает ответственность за нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия.

Общественная опасность нарушения правил кораблевождения, предусмотренного ст. 352, определяется нарушением установленного порядка безопасного вождения и эксплуатации кораблей Военно-Морского Флота РФ, что создает реальную угрозу боевой готовности, безопасности людей, самих кораблей и иного имущества и использованию их по прямому назначению.

Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие установленный военный порядок безопасного вождения и эксплуатации кораблей Военно-Морского Флота РФ (далее - ВМФ РФ). Предмет преступления - корабли ВМФ РФ. Кораблями ВМФ РФ признаются боевые корабли (эсминцы, крейсера, авианосцы, подводные торпедные катера и др.), корабли специального назначения, морские и рейдовые суда обеспечения (ст. 1 Корабельного устава ВМФ РФ).

Порядок мореплавания и эксплуатации кораблей ВМФ РФ регулируется следующими основными нормативно-правовыми актами: Корабельный устав ВМФ РФ; Руководство по соблюдению правового режима пространств и взаимоотношений с иностранными кораблями и властями (введенное в действие Приказом Министра обороны РФ от 25 января 1996 г. N 360); Правила техники эксплуатации вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ (ПТЭ ВС-73); Инструкция по штормовым готовностям 1975 г.; Правила устройства безопасности эксплуатации подводных снарядов (ПУЭГС-77); Устав службы на судах обеспечения 1997 г. и др.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 352 УК РФ, включает: нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей; причинение смерти человеку либо иные тяжкие последствия; причинную связь между деянием и наступлением последствий.

Нарушение правил кораблевождения включает ошибки в процессе управления кораблем в плавании, в частности при определении курса и скорости корабля, осуществлении маневров, буксировке корабля и т.д. Нарушение правил эксплуатации включает ошибки в техническом обслуживании узлов и агрегатов корабля, обеспечивающих безопасность его движения, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, специальных мероприятий, связанных, например, с десантированием, минированием, выполнением иных военных задач.

Состав преступления материальный, оно считается оконченным с момента причинения по неосторожности смерти человеку или иных тяжких последствий.

Субъект преступления специальный - военнослужащий, на которого возложены обязанности по вождению корабля или его эксплуатации. Им может быть командир корабля, старший помощник корабля, вахтенный офицер, осуществляющий вождение корабля, лица технической службы корабля и командиры боевых частей корабля (если допущенные последними нарушения причинили вред безопасности движения корабля и обусловили наступление указанных в ст. 352 УК РФ последствий).

Субъективная сторона данного преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

 

Глава 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.