Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления




К числу специфических правовых форм государственного управления относится административно-правовой договор. «Возможность заключения административных договоров является одной из дискуссионных проблем современного административного права. Некоторые авторы признают их наличие, считая их разновидностью горизонтальных административно-правовых отношений, другие полагают, что административных договоров сегодня в чистом виде нет, а есть лишь договоры с отдельными элементами административных, третьи вообще отрицают их существование»[113]. Несмотря на различие точек зрения на проблему административных договоров, нельзя не отметить, что процессы, связанные с модернизацией и оптимизацией государственного управления, повышают роль данной формы государственного управления.

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, одним из обязательных участников которого является субъект государственного управления, заключаемое с целью урегулирования отношений управленческого характера.

Характерные черты административного договора:

1. В основе административного договора лежит добровольное согласие его участников, что отличает его от актов государственного управления;

2. Порядок заключения и расторжения административного договора регламентируется нормами административного права;

3. Целью административного договора является урегулирование отношений, складывающихся в сфере государственного управления, а его содержанием – управленческие отношения;

4. Одним из участников административного договора всегда выступает субъект государственного управления;[114]

5. Заключение и исполнение административного договора контролируется вышестоящими органами государственной власти.

Не следует смешивать административный договор и договор как институт гражданского права. Различность решаемых задач при его заключении, специфичность субъектов заключения административного договора и наличие императивных начал позволяет говорить об административном договоре как самостоятельном виде договора. Споры, связанные с заключением и исполнением административных договоров, разрешаются как в административном, так и в судебном порядке.

Следует отметить, что правовой фундамент возможности административных договоров заложен в Конституции Российской Федерации (например, п. 3 ст. 11 указывает на то, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством федеративных и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий).

На уровне деятельности органов исполнительной власти административные договоры позволяют оперативно и эффективно решать стоящие перед ними задачи. Нередко, административный договор предполагает передачу органом государственной власти отдельных функциональных полномочий независимой организации, имеющей возможность выполнить определенные действия, работы, оказать услуги. При этом выполнение этих функций не свойственно (или нерационально) для властного субъекта административного права. В основном речь идет о материально-технических, технологических работах, осуществление которых необходимо для реализации властных полномочий субъекта административного права. Это позволяет оптимизировать управленческие и финансовые процессы, избавляя орган государственного управления от постоянного содержания производства, персонала, которые необходимы для достижения целей деятельности этого органа. При этом орган государственного управления контролирует исполнение соглашения.

Классификация административных договоров:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.