Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовая организация управления иностранными делами 2 страница




§ 2. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации 425

§ 3. Общая характеристика административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 431

Глава 22. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и против порядка управления. 441

§ 1.Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и порядок управления. 441

§ 2. Составы административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти 445

§ 3. Составы административных правонарушений против порядка управления. 449

Глава 23. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 462

§ 1. Правонарушения, посягающие на общественный порядок. 462

§ 2. Правонарушения, посягающие на общественную безопасность. 472

§ 3. Компетенция ОВД по применению административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 486

Глава 24. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 488

§ 1. Общая характеристика законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях 489

§ 2. Виды административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 492

§ 3. Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 504

Раздел 6. Законность и дисциплина в государственном управлении. 508

Глава 25. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 508

§ 1. Сущность и значение законности и дисциплины в государственном управлении 508

§ 2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 512

§ 3. Государственный контроль в государственном управлении. 516

§ 4. Судебный контроль в государственном управлении, его понятие и принципы.. 523

§ 5. Общий надзор прокуратуры.. 526

§ 6. Административный надзор. 530

§ 7. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. 533

Глава 26. Право граждан на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия органов, осуществляющих государственное управление, и их должностных лиц 535

§ 1. Основные способы защиты прав граждан от неправомерных действий (решений) и бездействия органов, осуществляющих государственное управление, и их должностных лиц. 535

§ 2. Право граждан на обращение в органы государственной и муниципальной власти 540

§ 3. Виды ответственности должностных лиц за неправомерные действия и решения 546

§ 4. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц. Ответственность органов внутренних дел и их сотрудников за ущерб, причиненный служебной деятельностью 553

ЧАСТЬ ОСОБЕННАЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ И ОТРАСЛЯХ.. 561

Глава 27. Правовые основы межотраслевого государственного управления. 561

§ 1. Общая характеристика административно-правовой организации государственного управления в сферах и отраслях в современных условиях. 561

§ 2. Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития 566

§ 3. Административно-правовая организация управления в области занятости населения, труда и социальных вопросов 568

§ 4. Административно-правовая организация управления в области финансовой деятельности и кредитования 573

§ 5. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации. 583

§ 6. Административно-правовое регулирование учета и статистики. 587

§ 7. Взаимоотношения органов внутренних дел с органами межотраслевого государственного управления 594

Глава 28. Государственное управление в сфере экономики. 599

§ 1. Понятие, содержание и правовые основы управления хозяйством.. 599

§ 2. Административно-правовая организация управления в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. 606

§ 3. Административно-правовая организация управления отдельными отраслями хозяйства 607

Глава 29. Государственное управление в социально-культурной сфере. 633

§ 1. Административно-правовая организация управления в области здравоохранения 633

§ 2. Административно-правовая организация управления в области физической культуры и спорта 640

§ 3. Административно-правовая организация управления в области социального обеспечения 645

§ 4. Административно-правовая организация управления в области образования и науки 648

§ 5. Административно-правовая организация управления в области культуры.. 659

Глава 30. Административно-правовое регулирование управления в административно-политической сфере 662

§ 1. Административно-правовая организация управления обороной. 662

§ 2. Административно-правовая организация управления государственной безопасностью 668

§ 3. Административно-правовая организация управления в области юстиции. 677

§ 4. Административно-правовая организация управления иностранными делами. 686

 


[1] Цит. по: Евтихиев А.Ф. Основы советского административного права. – Харьков: Юрид. изд-во НКЮ УССР, 1925. – С. 3.

[2] См.: Туманов Г.А. О некоторых актуальных проблемах административного права: (По материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право. 1997. № 6. – С. 19-20.

[3] См.: Соловей Ю.П. Полицейское право как подотрасль административного права / Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч. практ. конф. – Омск: Юридический институт МВД России, 1999. – С. 18-20.

[4] См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: 2007. С. 382; Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – VI. – С. 261.

[5] См.: Ноздрачев А. Ф. Административная реформа: российский вариант // Законодательство и экономика. 2005. № 8. С. 9-21; № 9. С. 7-23.

[6] См.: Общее административное право: учебник / под ред. Ю. Н. Старилова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – С. 79.

[7] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Дело и Сервис. 2001. – С. 24; Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник.- М.: Зерцало – М., 2001. – С. 13; Овсянко Д.М. Административное право: учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов / отв. ред. проф. Г.А.Туманов. – М.: Юристъ, 1995. – С. 3.

[8] Алехин А.П. Административное право РФ: учебник для вузов. –М.,1997.С.23.

[9] Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. – М.: Юринформцентр.1998. – С. 38.

[10] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1996. – С. 30.

[11] Там же.

[12] Алексеев С.С. Теория права. - М., 2004.

[13] Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – С. 269.

[14] См.: Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: Статут, 1999. – С. 364.

[15] Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998. – С. 371.

[16] Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Ч. 1. – М.: МА МВД России, изд-во «Шит-М», 2000. – С. 44.

[17] Каплунов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право: современные представления. // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина 5 марта 2010 года. – Часть 1. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 34–38.

[18] Приложение к приказу начальника Нижегородской академии МВД России от 11 мая 2006 г. № 386.

[19] Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. – М.: Юрид. лит., 1978. – С. 28.

[20] См.: Приказ МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».

[21] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. – М., 1982. – С. 138-139.

[22] Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. – С. 704.

[23] Под индивидуализированным лицом в данном случае следует понимать как индивидуальных, так и коллективных участников правоотношений.

[24] См.: Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикиотя, И.Ш. Килисханова. – 4-е изд., перер. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С. 681-682.

[25] См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Эксмо, 2007. – С. 3-4.

[26] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. – М.: Издательство «Зерцало», 2007. – С. 704-707.

[27] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. – С. 6-7.

[28] См.: Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – С. 594.

[29] См.: Архипов С.И. Субъекты права (теоретическое исследование): автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Екатеринбург: Уральская государственная академия, 2005. – С. 26-17.

[30] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. П.В. Анисимова – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 206.

[31] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. Р.А. Ромашова, В.П. Сальникова. Изд. 2-е, доп., перераб. В 3-х т. Т. 2. – СПб.: Фонд «Университет», 2010. – С. 139-140.

[32] См.: Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. – М.: Норма, 2008. – С. 9.

[33] В данном случае подразумеваются только те государственные и муниципальные служащие, которые не являются должностными лицами.

[34] См.: ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

[35] См.: Малышев Е.А., Васильев А.Л. Индивидуальный субъект административного права, правовой статус, иностранный гражданин. // Вестник Калининградского юридического института МВД России. Калининград. 2009. № 1. С. 14.

[36] См.: Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование. // Юрист. 2003. № 12. С. 27.

[37] Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. изд. 4-е / под ред. Коренева А.П. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 14.

[38] Новоселов В.И. Гражданин и аппарат управления. – М., 1984. Т.1. – С. 17.

[39] Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – С. 29.

[40] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. – Саратов, 1976. – С. 40.

[41] Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. – М., 1979. – С. 203.

[42] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – С. 33-34.

[43] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. – М., Издательство Норма. 2000. – С. 39.

[44] См.: Указ Президента РФ от 19 января 2010 г. № 82 «О внесении изменений в Перечень федеральных округов, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

[45] Статьи 38, 39 Закона Белгородской области «Устав Белгородской области» от 31.12.03 № 108.

[46] Ст. 28 Устава Калужской области (от 27.03.96).

[47] Статья 2 Закона Удмуртской Республики «О системе исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» от 31.03.04 №13-РЗ (в ред. от 30.12.05).

[48] Россия ратифицировала этот документ в 1998 году. См.: Федеральный закон от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления».

[49] О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 8. С. 4.

[50] Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1.

[51] Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М., 1998. – С. 23.

[52] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М., 1999. – С. 23.

[53] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм и доп. – М.: Норма, 2005. – С. 58.

[54] См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. – М., 2002. – С. 210.

[55] Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» // Волгоградская правда от 18 июня 2008 г. № 105.

[56] В некоторых землях Германии предусмотрено право муниципального совета наложить денежный штраф на гражданина, отказавшегося от работы в органах местного самоуправления на общественных началах (см.: Местное самоуправление в Германии (на примере положения об общинах земли Баден-Вюртеберг). – М., 1996. – С. 73).

[57] Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М., 2006. – С. 211.

[58] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 50. Ст. 4943.

[59] Статус избирательной комиссии муниципального образования закреплен в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 8.03.2011).

[60] Указанные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

[61] См.: Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 2.

[62] Ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»; См.: Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния».

[63] http://karta.irex-dialog.ru/south/astraha№_8zako№85-2005.

[64] http://www.dumask.ru/mu№icipal/1/005/01/.

[65] См., например: Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 372-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства»; Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 373-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»; Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 375-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области по содержанию архивных учреждений».

[66] Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 374-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».

[67] Закон Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. № 950-ЗРК (в ред. от 6 октября 2008 г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг» // Собрание законодательства РК. 2005. № 12 (часть I).

[68] Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2009. № 11.

[69] См.: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. – М., 2001. – С. 196.

[70] См.: Соглашение между Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области и Администрацией Быковского района Волгоградской области от 5 марта 2002 г.

[71] Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[72] См.: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. – М., 2004. – С. 48.

[73] См., например: ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32, 19.5, п. 63 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 4 ч. 4 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 3, 7, 16, 20-22 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», ст. ст. 1, 8-9, 12-15, 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и другие.

[74] Так, нормы пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяют понятие хозяйствующего субъекта через понятия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

[75] Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть (отв. ред. - Е.А. Суханов). – М.; «Волтерс Клувер», 2008. – С. 45.

[76] Дробязко С.В. Административно-правовой статус индивидуального предпринимателя: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – Саратов, 2006. – С. 10.

[77] Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., переб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – С. 113.

[78] Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99 (ОКОПФ), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. № 97 (с изменениями № 1/99, 2/2001, 3/2007, 4/2007) // ИПК Издательство стандартов, 1999 г., ИУС «Государственные стандарты», 2004, № 8.

[79] См. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

[80] См. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

[81] См. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

[82] См. ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»: «Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2013 года».

[83] См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

[84] См. также Приказ Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2005 года № 122 «Об утверждении Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов».

[85] Дрыга М.А. Административно-правовой статус государственных унитарных предприятий: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – Ростов н/Д, 2005. – С. 8-9.

[86] Определяет правовое положение юридических лиц, в частности коммерческих организаций, к которым относятся частные детективные и охранные фирмы, регулирует договорные отношения между сторонами, которые возникают по поводу данного вида деятельности, в частности заключение договоров на оказание соответствующих услуг.

[87] См.: Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»; Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 82 «Об утверждении правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной»; Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ»; Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»; Приказ МВД России от 12.04.1999 г. № 288, утвердивший Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ; Приказ МВД России от 31.12.1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»; Приказ МВД России от 2.12.1992 г. № 442 «О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности».

[88] См.: Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600), Инструкция об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 19 июня 2006 г. № 447).

[89] См. например: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

[90] См. например: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; Перечень видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала, за исключением специализированной организации, утв. распоряжением Правительства РФ от 13 сентября 2007 г. № 1227-р; Приказ Минюста РФ от 1 августа 2008 г. № 161 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 февраля 2009 г. № 79н «Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям»; Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19 февраля 2008 г. № 30 «О Типовом уставе аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе».

[91] См.: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

[92] См.: Ст. 6 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

[93] См.: Ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.

[94] См.: Ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 197-ФЗ.

[95] См.: Ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.

[96] См.: Ст. 1 Федерального закона от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

[97] См.: Ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[98] См.: Ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

[99] См.: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»; Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по развитию олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

[100] См.: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 98-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Даль него Востока Российской Федерации», Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

[101] См., к примеру: Соболева Ю.В. Административно-правовой статус общественных объединений: понятие и структура // Гражданин и право. 2008. № 6. С. 23-37

[102] См.: п. 5 ст. 1.1. Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; ст. 39 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[103] См.: ст. 44 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

[104] См.: ст. 23 Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

[105] См.: ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

[106] См.: ст. 23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ.

[107] См.: ст. 23 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

[108] См.: ст. 10 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации».

[109] См.: ст. 42 Федерального закона от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях».

[110] Узунян Т.Т. К вопросу о численности политической партии // Конституционное и муниципальное право, 2009, № 22. С. 18-22.

[111]Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Изд. 4-е / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 176.

[112]В рамках данной главы мы не будем подробно рассматривать каждый из перечисленных этапов. Тематически это относится к административному процессу. Однако необходимо отметить, что правотворчество как форма государственного управления в наибольшей степени, чем иные формы связано с процедурой, содержание и строгая логическая последовательность которой определяет качество и уровень управляющего воздействия.

[113]Административное право. Часть 1: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 156.

[114] Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – С. 295.

[115] См. Административное право России: Курс лекций / К.С. Бельский; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 381-385.

[116] См.: Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – С. 129.

[117] Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

[118] Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

[119] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 1996 года № 7 «Об утверждении Регламента арбитражных судов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.