Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование теории нечетких множеств в экономическом анализе 5 страница




- расчет отклонений и анализ графиков, отражающих динамику исследуемых показателей;

- расчет средневзвешенной цены товара;

- расчет влияния изменения качества и средней цены на результаты хозяйственной деятельности организации методами элиминирования.

При использовании большого количества разнообразных показателей качества для получения комплексной оценки можно использовать метод многомерного сравнительного анализа (п.3.1). В качестве базы сравнения могут быть использованы нормативные (плановые) значения каждого частного показателя или показатели, которыми характеризуются лучшие образцы аналогичной продукции конкурентов.

Используемые методы анализа: эвристический, сравнительный, графический.

Если качество товара оценивается сортом (категорией), то проводят анализ коэффициента сортности (Таблица 31).

К сортности по плану = 28800/34560=0,833

К сортности по факту = 27468/30240=0,908

Выполнение плана по качеству = 0,908/0,833=109%

Влияние качества выручку и прибыль определяется по формулам:

ΔВ=(Ц10)* К1 ΔП=(Ц10)*К1 - (С10)*К1, где

- Ц1-и Ц0 –цена изделия до и после изменения качества;

- С1-и С0 –себестоимость изделия до и после изменения качества;

- К1 – количество продукции повышенного качества;

Таблица 33 - Анализ выполнения плана по качеству ….

сорт цена за 1 шт. выпуск продукции, тыс. шт. стоимость выпуска, млн.руб. стоимость выпуска по цене 1 сорта  
 
план факт план факт план факт  
                 
                 
                 
итого                

Если произошло изменение сортового состава, то вначале рассчитывается средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы товара, а затем по вышеприведенным формулам рассчитывают влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль. Весом является количество продукции каждого сорта.

Косвенным показателем качества является брак, который делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний. Увеличение брака ведет к повышению себестоимости, уменьшению реализации, снижению прибыли. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске, причинам брака.

Далее определяют потери от брака, например:

Стоимость товарной продукции 1043 тыс. руб., ее себестоимость 841,68 тыс. руб., себестоимость забракованной продукции – 0,5 тыс. руб., расходы по исправлению брака –0,08 тыс. руб., стоимость брака по цене возможного использования – 0,15 тыс. руб., сумма удержаний с виновных лиц 0,01 тыс. руб.

Потери от брака = 0,5+0,08-0,15-0,01=0,42 тыс. руб. (по себестоимости – для внутреннего использования).

Для определения потерь товарной продукции необходимо рассчитать фактический уровень рентабельности (104,3-841,68)/841,68=23,9%. Тогда потери товарной продукции = 0,42*(1+0,239)=0,52 (по цене реализации – для предъявления претензий к внешним виновникам).

Далее выясняются причины понижения качества и разрабатывают рекомендации по их устранению.

6.5. Оценка риска невостребованной продукции и формирование портфеля заказов

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Факторы риска невостребованной продукции можно разделить на внешние и внутренние. Внутренние: ошибка прогноза спроса на продукцию, ошибка выбора ценовой стратегии, вероятность снижения качества продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, технологии, квалификации персонала, неэффективная организация сбыта и рекламы и т.п. Внешние: неплатежеспособность покупателя, повышение процентных ставок по вкладам, демографические, социально-экономические изменения и т.п.

Так как риск - это неопределенность в отношении возможных потерь, то при оценке риска изучаются факторы, влияющие на него и оценивается риск по каждому фактору. Отдельные виды рисков чаще всего определяются эвристическими методами, описанными в п.3.7. При перемножении отдельных уровней рисков, выраженных в процентных пунктах, получается общий уровень риска.

Например, риск инвестирования в новую продукцию:

Ринв = Ринф*Ркомм*Рполит*Рсл.гиб*Ртехн*Рэк*Рцен*Рнестр,

где Ринв — риск инвестирования; Ринф — риск инфляционный; Ркомм — риск коммерческий; Рполит — риск политический; Рсл.гиб — риск случайной гибели; Ртехн — риск технический; Рэк — риск экономический; Рцен — риск ценовой; Рнест — риск «нестрахуемый».

При оценке риска невостребованной продукции текущего ассортимента:

- проводится анализ обеспеченности контрактами и рассчитывается процент обеспеченности по каждой ассортиментной позиции;

- анализируется динамика остатков готовой продукции/товаров и скорость их реализации;

- оценивается потенциальный убыток (в размере фактических затрат на производство и хранение потенциально невостребованных товаров).

Таблица 34 - Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку

Вид продукции Объем поставки по заключен-ным договорам, тыс. руб. Остаток готовой продукции на начало года, тыс.руб План производства продукции на год, тыс. руб. Обеспечен-ность выпуска продукции договорами, %
А       81,2
В       92,8
С       114,0
D       132,6

Как видно из примера (Таблица 40), план выпуска продукции А и В не был полностью обеспечен договорами на поставку. Для снижения рисков предприятию необходимо пересмотреть структуру производства, сократив удельный вес первых двух видов продукции и увеличив долю продукции С и D.

Далее анализируется динамика остатков готовой продукции и скорость их реализации (Таблица 33). Анализ должен показать, по каким видам резко возрастает доля нереализованной продукции и замедляется скорость ее сбыта, которая определяется делением средних остатков продукции на однодневный объем ее продаж.

Из таблицы видно, что за отчетный год значительно возросли остатки нереализованной продукции, особенно по изделиям А и В, спрос на которые снизился и замедлилась скорость продаж, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например снижения цен на данные виды продукции или дополнительных затрат на более привлекательную упаковку, рекламу и т.д. В противном случае, если эта продукция будет не востребована покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.

Таблица 35- Анализ динамики остатков готовой продукции

Вид продукции Остаток на начало года Фактический вы-пуск продукции Объем реализуе-мой продукции Остаток готовой продукции на конец года Прирост Удельный вес, % Скорость продаж, дни
тыс. руб. % прошлый год отчетный год
А             3,76 16,0 18,4
Б             4,4 11,5 12,2
В             3,72 11,0 10,6
Г             1,04 10,0 7,8

Аналогичный анализ можно провести для предприятий торговли и общественного питания. Организации, оказывающие нематериальные услуги могут в качестве плана выпуска использовать возможный объем оказания услуг.

6.6. Анализ резервов роста выпуска и реализации продукции и услуг

Резервы роста объема производства и реализации – количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Поиск резервов роста объемов выпуска проводится на основе классификации ресурсов, в основу которой лежат признаки простых моментов труда (Рисунок 14).

Определение величины резервов по первой группе можно рассчитать по формулам:

Р↑ВПкр = Р↑Кр * Вгод ф;

Р↑ВПт = Р↑Тэф * Вчас ф ;

Р↑ВПв = Р↑ Вчас * Тэф ф

По второй группе: Р↑ВПкс= Р↑ Кс * Вгод ф ;

Р↑ВПв = Р↑ Вчас * Тоб ф;

Р↑ВПв = Р↑ Вчас * Тоб ф

Резервы роста объема реализации за счет сокращения остатков нереализованной продукции
Снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных
Снижение сверхплановых запасов готовой продукции
За счет улуч-шения исполь-зования труда
Создание дополнительных рабочих мест
Ликвидация потерь рабочего времени
Повышение производительности труда
Улучшение структуры кадров, их квалификации
За счет улучшения использования средств труда
Комплектование новых рабочих мест оборудованием
Ликвидация потерь времени работы оборудования
Повышение производительности оборудования
Улучшение структуры основных фондов
За счет улучшения использования предметов труда
Снижение норм расхода материалов
Дополнительное приобретение сырья
Резервы роста выпуска продукции
Внутрипроизводственные резервы роста объема реализации
Внедрение новых видов сырья и материалов
Рисунок 14 - Классификация внутрипроизводственных резервов роста реализации продукции.

По третьей группе: Р↑ВПмат= Σ(Р↑ Мj / НРij пл * Цiпл) ;

Р↑ВПотх =Σ(Р↓ Мотхj / НРij пл * Цiпл);

Р↑ВПзм =Σ(Мjпл / НРij пл * Цiпл) -; Σ(Мjф / НРij ф * Цiф), где

- Р↑Кр– резерв увеличения количества рабочих мест,

- Вгод ф – среднегодовая фактическая выработка рабочего (оперативного работника);

- Р↑Тэф – резерв роста эффективного фонда рабочего времени;

- Вчасф– среднечасовая фактическая выработка рабочего (рабочего места);

- Р↑Вчас – резерв роста среднечасовой выработки одного рабочего (рабочего места);

- Тэф ф– возможный эффективный фонда рабочего времени с учетом выявленных резервов по его группе;

- Р↑Кс - резерв увеличения количества станков (оборудованных рабочих мест);

- Тобф - возможный эффективный фонд рабочего времени оборудования;

- Р↑Мj – резерв роста закупок сырья, материалов, товаров;

- НРij пл и НРij ф – соответственно плановые и фактические нормы расхода сырья и материалов j-ого вида на i-ый вид продукции;; Цiпл и Цiф соответственно плановые и фактические цены на i-ый вид продукции.

Полнота расчетов зависит от определения решающей группы ресурсов, по которой надо изыскать резервы в первую очередь. Для этого изучается структура затрат на производство, по которой можно установить наиболее весомые статьи затрат или те статьи, которые имеют худшую динамику (существенно увеличились). Это не означает, что можно пренебречь поиском резервов по другим группам ресурсов и влияющим факторам, но поиск должен проводиться с целью укомплектования резервов, выявленных в решающей группе ресурсов.

При подсчете резервов роста объема производства определяется комплектный резерв (см. п. 2.4), который не может быть использован до тех пор, пока не будут выявлены возможности увеличения объема производства в таком же размере по другим видам ресурсов. Разность между максимальным и минимальным резервами представляет перспективный резерв, для использования которого надо продолжать поиск резервов по другим ресурсам (Таблица 34).

Таблица 36 - Анализ резервов роста выпуска продукции

Источник резерва Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых ресурсов средств труда предметов труда
увеличение количества ресурсов      
более полное использование рабочего времени      
повышение производительности труда      
сокращение сверхплановых отходов      
снижение норм расхода      
итого      

Комплектный резерв = 5450 тыс.руб.

Перспективный резерв = 8345-5450=2895 тыс.руб.

Факторы, влияющие на товарооборот, объединяют в три аналогичные группы, резервы по которым рассчитываются по тем же формулам:

- факторы, связанные с товарными ресурсами;

- факторы, связанные с трудовыми ресурсами;

- факторы, связанные с использованием основных средств.

Влияние первой группы факторов, связанных с товарными ресурсами, проявляется через поступление товаров (ПТ), остаток товаров на начало периода (Он), остаток товаров на конец периода (ОК), прочее выбытие (ПВ). Под прочим выбытием понимают выбытие товаров помимо реализации: естественная убыль, уценка, товарные потери. Изменение каждого из этих факторов оказывает влияние на реализацию товаров (РТ). Для определения их влияния устанавливают взаимосвязь между товарооборотом и факторами методом балансовой увязки, т.е. с помощью формулы товарного баланса:

РТ=Он+ПТ-ПВ-Ок

Если на предприятии наблюдается снижение поступлений товаров относительно требуемого количества или, напротив, когда излишнее поступление товаров приводит к затовариванию, необходимо проводить анализ товарных запасов (п 10.1.). Поступление товаров, не в полной мере соответствующих спросу, или сырья и полуфабрикатов, не вполне отвечающих потребностям производства в общественном питании, приводит к иммобилизации средств и к товарным потерям, увеличению затрат, неэффективному использованию товарных запасов. Увеличение товарооборота при существенном сокращении товарных запасов хотя и является положительным результатом для текущего периода, но может привести к дефициту товарного предложения в следующем периоде. Поэтому в процессе анализа остаток товаров следует сравнивать с нормативом.

Ко второй группе относят трудовые факторы. В их числе количество торговых работников, рабочих мест, производительность труда (товарооборот на одного продавца или товарооборот в час с одного рабочего места), показатели использования рабочего времени и др. При анализе может быть использована общая численность торговых работников либо численность оперативных работников – продавцов.

В составе третьей группы факторов рассматривают влияние на товарооборот показателей, связанных с наличием и эффективностью использования основных средств (тема 9). Эти факторы оказывают существенное влияние на интенсивность и качество торгового обслуживания, на условия хранения товаров, рациональность товародвижения, автоматизацию и оптимизацию учета и расчетов на товарооборот. Увеличение товарооборота может произойти за счет прироста торговой площади и (или) за счет более рационального ее использования, причем прирост торговой площади способствует увеличению товарооборота при достаточно рациональном использовании торговой площади.

Необходимо понимать, что рост выпуска продукции (материальных услуг) при неизменном объеме продаж может привести лишь к увеличению остатков готовой продукции на складе, поэтому необходимо детальный анализ возможностей увеличения объемов продаж в разрезе рынков и ассортимента продаж на каждом рынке. Для их объективной оценки необходимо провести анализ конкурентоспособности.

Вопросы для проверки

1. Перечислите основные объекты и этапы анализа производства и реализации товаров (продукции, услуг).

2. Объясните различия показателей «валовая продукция», «валовый оборот», «товарная продукция», «реализованная продукция», «товарооборот».

3. Как рассчитать агрегатный индекс изменения цен на реализованные товары и услуги?

4. Как рассчитать коэффициент выполнения договорных обязательств?

5. На какие группы делят товарооборот при анализе его по видам, организационным формам, формам торгового обслуживания, формам продвижения товаров?

6. Что такое товарный ассортимент и как рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту?

7. В чем различие между ритмичностью и равномерностью работы? Как рассчитываются коэффициенты ритмичности и равномерности?

8. Как проанализировать качества товара и качество обслуживания?

9. Как провести анализ риска невостребованной продукции?

10. Перечислите основные резервы роста объемов производства и реализации и напишите формулы для их расчета.

Тема 7. Методика проведения анализа конкурентоспособности

Под конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж). Конкурентное преимущество носит относительный, а не абсолютный характер, так как оно может быть оценено только путем сравнения характеристик, которые влияют на экономическую эффективность продаж.

Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления:

1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:

- лучшим общеэкономическим состоянием рынков, на которых действует предприятие, выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.;

- стимулирующей политикой правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в анализируемой товарной сфере;

- объективными факторами, стимулирующими спрос: большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей и пр.;

- эффектом масштаба, который проявляется в том, что предприятия, имеющие большие объемы производства, могут рассчитывать на существенно более низкие удельные затраты, чем предприятия с единичным, мелко- и среднесерийным типами производства, что позволяет им успешно конкурировать по цене предложения;

- превосходством в уровне себестоимости вследствие неравенства стартовых условий функционирования на рынке. В первую очередь это касается возможности широкого доступа к более дешевым и удобным сырьевым источникам, а также технологического превосходства.

- эффектом опыта, который выражается в большей эффективности труда вследствие специализаций по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товаров;

- экономическим потенциалом предприятия, определяемым объемом используемых ресурсов, их состоянием и эффективностью использования;

- возможностью изыскания и эффективного использования источников финансирования. Этими источниками, помимо собственных средств, являются: привлеченный капитал (возможность использовать долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, в том числе средства государственной поддержки); и прочие источники финансирования, например, текущие (краткосрочные) пассивы, такие, как задолженность по оплате труда, по расчетам с бюджетом, по имущественному и личному страхованию

2. Конкурентные преимущества, основанные на нормативно-правовых актах, существуют в силу законов, постановлений, особых привилегий и других решений органов власти и управления и могут быть относительно быстро и, главное, полностью устранены отменой соответствующих законодательных актов. Например:

- льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельным предприятиям органами власти и управления (например, создание зон с особым экономическим режимом; направленные налоговые льготы);

- возможности беспрепятственного ввоза-вывоза товаров за пределы административно-территориального образования;

- исключительные права на интеллектуальную собственность, обеспечивающие монопольные позиции в течение определенного периода.

3. Конкурентные преимущества структурного характера определяются главным образом: высоким уровнем интеграции процесса производства и реализации в компании, что позволяет реализовать преимущества внутрикорпоративных связей в виде трансфертных внутренних цен, доступа к совокупным инвестиционным, сырьевым, производственным, инновационным и информационным ресурсам, общей сбытовой сети. В рамках интегрированных структур создаются потенциальные возможности для заключения анти-конкурентных соглашений и согласованных действий участников групп (как горизонтальных, так и вертикальных. Кроме того, к конкурентным преимуществам структурного характера относятся возможности быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, оттесняющей реальных и потенциальных конкурентов.

4. Конкурентные преимущества, вызванные административными мерами, связаны с наличием ограничений деятельности производителей (поставщиков), которые не всем удается преодолеть, например: ограничения со стороны органов государственной и муниципальной власти в выдаче патентов и лицензий, квотирование, усложненный порядок регистрации предприятий, препятствия в отведении земельных участков, предоставлении помещений и т.п.

5. Преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры рынка, возникают в результате разной степени:

- развития необходимых средств коммуникации (транспорта, связи);

- организованности и открытости рынков труда, капитала, инвестиционных товаров и технологий в регионах России;

- развития дистрибьюторской сети, в том числе розничной, оптовой, фьючерсной торговли; служб по оказанию консалтинговых, информационных, лизинговых и иного рода деловых услуг;

- развития межфирменной кооперации.

6. Технические (технологические) конкурентные преимущества определяются высоким уровнем развития прикладной науки и техники в отрасли; специальными техническими характеристиками машин и оборудования, технологическими особенностями сырья и материалов, используемых в производстве товаров; техническими параметрами продукции.

7. Конкурентные преимущества, определяемые хорошей информированностью, базируются на наличии обширного банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфраструктуре рынка. Отсутствие, недостаточность или недостоверность информации является серьезным препятствием для ведения конкурентной борьбы.

8. Конкурентные преимущества, основанные на географических фактора х, связаны с возможностью экономичного преодоления географических границ рынков (локальных, региональных, национальных, мировых), а также выгодным географическим расположением предприятия. Кроме того, географическим барьером входа на рынок для потенциальных конкурентов является невозможность (или затрудненность) перемещения товаров между территориями.

9.Конкурентные преимущества, основанные на демографических фактора х, формируются в результате демографических изменений в целевом сегменте рынка и их влияния на объем и структуру спроса, например изменение численности целевой группы населения, ее половозрастного состава или образовательного уровня, миграции населения и т.п.

10.Конкурентные преимущества неправового характера, достигаемые в результате:

- недобросовестной конкуренции - все соглашения между предприятиями, которые: прямо или косвенно фиксируют цены продаж или покупок, или любые другие торговые условия, ограничивают или контролируют производство, рынки, техническое развитие или инвестиции, делят рынки или источники снабжения, применяют разные условия к одинаковым сделкам с другими торговыми сторонами, помещая их тем самым в невыгодное положение и т.п.;

- недобросовестного выполнения представителями органов власти своих обязанностей, бюрократизма, неоправданной волокиты с рассмотрением дел, взяточничества, коррупции;

- криминальных действий: рэкета, контрабандного ввоза и вывоза товаров, контроля рынков криминальными структурами.

Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т.д.

Основные задачи конкурентного анализа:

- изучение внешней среды функционирования предприятия

- оценка конкурентоспособности товара и изыскание резервов повышения ее уровня;

- оценка конкурентоспособности предприятия

- изучение платежеспособного спроса, рынков сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции или услуг, товарооборота соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на товар, оценка степени риска не востребованности товара;

- анализ ценовой политики;

- разработка стратегии и тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

- оценка риска невостребованности товара.

Объекты конкурентного анализа:

- объемы производства и реализации товаров;

- конкурентоспособность отдельных товаров, спрос на них и факторы, на него влияющие;

- цены на продукцию и правила их формирования;

- состояние конъюнктуры рынка;

Информационное обеспечение:

- внутренняя информация включает данные о работе предприятия в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации - планы и отчеты отдела продаж; ведомости движения материальных ценностей и т.п.,

- внешняя информация объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др.: периодические и специальные издания, статистические сборники, конъюнктурные обзоры,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.