Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый контроль бюджетных доходов




Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России) и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

Основные полномочия ФНС России следующие:

1. контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующий бюджет;

2. контроль в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3. валютный контроль;

4. контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике и за полнотой учета выручки денежных средств;

5. лицензирование;

6. государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

7. ведение учета налогоплательщиков, реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, реестров выданных и аннулированных лицензий, единого реестра лотерей;

8. установление форм документов;

9. представление интересов по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам Российской Федерации;

10. организационно-распорядительные полномочия (функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, хранение архивных документов и т.д.);

11. иные функции в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Президента России и Правительства РФ. К числу таких функций можно отнести, например, составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях согласно КоАП РФ.

Таким образом, можно сделать вывод, что круг полномочий ФНС России и ее территориальных органов весьма широк. Принципиально новыми полномочиями являются представление в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) интересов по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам Российской Федерации, а также принятие решения об изменении срока уплаты налогов, сборов и пеней.

Возложение на налоговые органы полномочий по представлению интересов по обязательным платежам или денежным обязательствам Российской Федерации в процедурах банкротства повлекло необходимость принятия дополнительных нормативных актов, определяющих порядок осуществления указанных полномочий. Следует выделить постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», положения которого, в свою очередь, были конкретизированы в актах Минэкономразвития России и ФНС России. Функции обеспечения представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также требований по денежным обязательствам Российской Федерации непосредственно возложены на созданное Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России.

Новой для налоговых органов является функция принятия решения об изменении срока уплаты налогов, сборов и пеней (ст. 63 НК РФ). При этом учтены интересы региональных и местных бюджетов: по региональным и местным налогам решение принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами. Согласно п. 2 ст. 61 НК РФ возможность предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов ограничена лимита­ми, определенными федеральным законом о бюджете, законами субъектов Федерации о бюджете, актами представительных органов муниципальных образований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.