КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выход из системы 8 страница
квадрат. «Как для создания музыки необходим отбор звуков, так для достижения соразмерности пространственных форм необходим отбор исходных элементов, которые, благодаря особым геометрическим свойствам, могли бы служить наилучшим «строительным» материалом для образования
СТР.120 пропорциональных связей.»1 Такую геометрическую систему и образует указанная группа прямоугольников. Они часто являются отправной точкой в моделировании фирменного стиля, разработке модульной сетки. Их знание позволяет даже начинающим дизайнерам разработать гармоничную конструкцию. Например, для создания буклета-раскладушки можно взять за основу один из этих прямоугольников. Выбор зависит от сложности и объема планируемого издания. Его высота будет исходной величиной при расчетах. Умножив ее на соответствующий коэффициент, получаем ширину прямоугольника. Разделив его на три части (четыре, пять - в зависимости от изначально выбранной пропорции), сохраняющие то же соотношение сторон, что и целый прямоугольник, получаем три (четыре, пять) страницы будущего буклета. Деление каждой из них, в свою очередь, на соответствующее количество частей аналогичным образом дает простейшую модульную сетку, красивую и функциональную. К более сложному виду относится модульная сетка, основная цель которой - закрепить расположение структурных элементов в виде определенных размерных стереотипов. Например, графическая модель издания, на основе которой разрабатываются макеты-стандарты. Она устанавливает пропорциональную зависимость между логотипом («фирмой») издания, колонтитулом и колонцифрами, а также графическим решением наименований основных разделов и рубрик (как правило, полосных), закрепляет их размер и расположение на полосах. Что же касается возможного наполнения издания, в такой сетке фиксируются форматы набора и пробелы, включая спуск. Наиболее часто встречающийся и достаточно простой вариант подобной сетки -бланк-макеты. Она используется и в дизайне рекпамно-по-
1 Казаринова В., Федоров М. О композиции // Техническая эстетика. 1966. № 1. С. 7.
СТР.121 лиграфической продукции (проспектов, каталогов) как графическая система для дальнейшего расположения материала, который включает в себя небольшое количество структурных элементов и явно преобладающий однотипный текст. Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равнозначного материала. Например, модульная сетка для престижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи: Упорядочить использование фирменных цветов в проектируемых изданиях таким образом, чтобы они органично смотрелись не только в прямом начертании знака и логотипа, но и в подложках и выворотке. Визуально уравновесить текст и иллюстрации, которые явно больше по объему и значительно ярче. Закрепить расположение элементов фирменного стиля на полосах (знак, логотип, слоган). Предложить органичное пропорциональное решение форматов и композиции проектируемых изданий. В столь сложной работе дизайнер исходит прежде всего из имиджа заказчика, его базовых составляющих и, в первую очередь, элементов фирменного стиля. Таким образом происходит выбор пропорций, размерных и цветовых решений. Они диктуют дальнейшую детализацию. Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль. Всемирную известность обрели символы видов спорта, разработанные к Олимпиаде в Мюнхене Йозефом Мюлле-ром-Брокманом но основе оригинальной квадратной сетки. Их можно увидеть во многих спортивных передачах на телевидении, а также на стадионах и в спортивных залах.
Самый сложный вид модульных сеток представляет собой универсальную систему пропорционирования элементов фирменного стиля и всех возможных видов полиграфи-
СТР.122 ческой и представительской продукции заказчика: от бланка до брандмауэра. Примеры подобных сеток можно встретить в книге Алана Херлберта «Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг». По графическому исполнению можно выделить два основных вида модульной сетки: Модульные сетки, имеющие вид бланк-макетов и фиксирующие до- и послеобрезной форматы, расположение основных структурных элементов (фирменной символики, заголовков, колонцифр и т. п.), поля, форматы колонок и пробелы между ними. Модульные сетки, представляющие собой листы определенного формата и/или пропорций, поделенные по вертикали и горизонтали на простейшие модули, пропорционально связанные с целым. Любой структурный элемент должен быть кратен определенному числу модулей.
Постройте прямоугольник золотого сечения. Затем вырежьте из журнала или газеты иллюстрацию и скадрируйте ее таким образом, чтобы она также представляла собой прямоугольник золотого сечения только меньший по площади. Вклейте иллюстрацию в первый прямоугольник, используя для ее расположения ряд Фибоначчи. На следующем листе выполните аналогичное задание, использовав для построения прямоугольников пропорцию -42. Сравните получившиеся композиции. Литература: Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М., 1984. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер. Руководство по РадеМакег™ для всех и каждого. М., 1997. С. 44-86. ХэмбиджДж. Динамическая симметрия в архитектуре. М., 1936. С. 77-84.
СТР.123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ своеобразие российского рынка и особенности массовой аудитории не позволяют сегодня полностью ' использовать модель рекламы, разработанную западными исследователями на основании вековой истории развития рекламы в условиях свободного рынка. Следовательно, для создания рекламы, которая вызывает у реципиента положительные эмоции и достигает планируемого результата, необходимо учитывать особенности российских реалий и соответствующим образом адаптировать достижения мировой рекламной практики. Сложность проблемы предполагает анализ рекламы как целостноструктуриро-ванного объекта системного дизайна, который является одним из перспективных направлений организации творческого проектирования и уже апробирован в художественном конструировании книг и композиционно-графическом моделировании периодических изданий - двух наиболее близких газетной рекламе видах деятельности.
Использование методов системного дизайна дает возможность учесть все составляющие данной сферы деятельности и организовать ее эффективное функционирование. Анализ структурных элементов системы «Реклама» позволяет объективировать деятельность сотрудников СТР. 124 креативных отделов рекламных агентств, существенно повысить ее эффективность. В качестве факторов, которые определяют дизайн рекламных обращений в газете, в частности их структуру и композицию, можно выделить следующие: — целевая направленность публикации, которая определяет тип и вид рекламы, диктующие, в свою очередь, выбор структурных элементов и способ их подачи; — характер аудитории (социальные, интеллектуальные, психофизиологические параметры и др.); — культурологический аспект, включающий в себя особенности рекламной графики как самостоятельного вида деятельности, современные тенденции в графическом дизайне, профессионализм и эстетические ориентиры дизайнера; — особенности данного средства рекламирования (композиционно-графическая модель издания и характер репродуцирования). Дизайн рекламных разделов необходимо включить в композиционно-графическую модель газеты, что позволит упорядочить подачу рекламы и повысит ее эффективность. Можно выделить следующие компоненты: — продуманное сочетание тематики редакционных и рекламных материалов на полосах и в издании в целом; — оригинальная модульная сетка для подачи рекламы, разработанная с учетом макетов-стандартов издания; — согласованное цветовое и стилистическое решение, в частности характер использования элементов оформления. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------СТР. 125 —
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |