Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выход из системы 8 страница




квадрат.

«Как для создания музыки необходим отбор звуков, так для достижения соразмерности пространственных форм необходим отбор исходных элементов, которые, благодаря особым геометрическим свойствам, могли бы служить наи­лучшим «строительным» материалом для образования

 

СТР.120

пропорциональных связей.»1 Такую геометрическую систе­му и образует указанная группа прямоугольников. Они час­то являются отправной точкой в моделировании фир­менного стиля, разработке модульной сетки. Их знание позволяет даже начинающим дизайнерам разработать гармо­ничную конструкцию. Например, для создания буклета-рас­кладушки можно взять за основу один из этих прямоугольни­ков. Выбор зависит от сложности и объема планируемого издания. Его высота будет исходной величиной при расче­тах. Умножив ее на соответствующий коэффициент, полу­чаем ширину прямоугольника. Разделив его на три части (четыре, пять - в зависимости от изначально выбранной пропорции), сохраняющие то же соотношение сторон, что и целый прямоугольник, получаем три (четыре, пять) страни­цы будущего буклета. Деление каждой из них, в свою оче­редь, на соответствующее количество частей аналогичным образом дает простейшую модульную сетку, красивую и функциональную.

К более сложному виду относится модульная сетка, ос­новная цель которой - закрепить расположение структур­ных элементов в виде определенных размерных стереоти­пов. Например, графическая модель издания, на основе которой разрабатываются макеты-стандарты. Она устанав­ливает пропорциональную зависимость между логотипом («фирмой») издания, колонтитулом и колонцифрами, а так­же графическим решением наименований основных разде­лов и рубрик (как правило, полосных), закрепляет их размер и расположение на полосах. Что же касается возможного наполнения издания, в такой сетке фиксируются форматы набора и пробелы, включая спуск. Наиболее часто встре­чающийся и достаточно простой вариант подобной сетки -бланк-макеты. Она используется и в дизайне рекпамно-по-

1 Казаринова В., Федоров М. О композиции // Техническая эсте­тика. 1966. № 1. С. 7.

 

СТР.121

лиграфической продукции (проспектов, каталогов) как графи­ческая система для дальнейшего расположения материала, который включает в себя небольшое количество структур­ных элементов и явно преобладающий однотипный текст.

Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равно­значного материала. Например, модульная сетка для пре­стижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи:

Упорядочить использование фирменных цветов в проек­тируемых изданиях таким образом, чтобы они органично смотрелись не только в прямом начертании знака и логоти­па, но и в подложках и выворотке.

Визуально уравновесить текст и иллюстрации, которые явно больше по объему и значительно ярче.

Закрепить расположение элементов фирменного стиля на полосах (знак, логотип, слоган).

Предложить органичное пропорциональное решение форматов и композиции проектируемых изданий.

В столь сложной работе дизайнер исходит прежде всего из имиджа заказчика, его базовых составляющих и, в пер­вую очередь, элементов фирменного стиля. Таким образом происходит выбор пропорций, размерных и цветовых реше­ний. Они диктуют дальнейшую детализацию.

Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль. Всемирную известность обрели символы видов спорта, разработанные к Олимпиаде в Мюнхене Йозефом Мюлле-ром-Брокманом но основе оригинальной квадратной сетки. Их можно увидеть во многих спортивных передачах на те­левидении, а также на стадионах и в спортивных залах.

Самый сложный вид модульных сеток представляет со­бой универсальную систему пропорционирования элемен­тов фирменного стиля и всех возможных видов полиграфи-

 

СТР.122

ческой и представительской продукции заказчика: от блан­ка до брандмауэра. Примеры подобных сеток можно встре­тить в книге Алана Херлберта «Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг».

По графическому исполнению можно выделить два ос­новных вида модульной сетки:

Модульные сетки, имеющие вид бланк-макетов и фикси­рующие до- и послеобрезной форматы, расположение ос­новных структурных элементов (фирменной символики, за­головков, колонцифр и т. п.), поля, форматы колонок и пробелы между ними.

Модульные сетки, представляющие собой листы опре­деленного формата и/или пропорций, поделенные по вер­тикали и горизонтали на простейшие модули, пропорцио­нально связанные с целым. Любой структурный элемент должен быть кратен определенному числу модулей.

 

Постройте прямоугольник золо­того сечения. Затем вырежьте из журнала или газеты иллюст­рацию и скадрируйте ее таким образом, чтобы она также представ­ляла собой прямоугольник золотого сечения только меньший по площади. Вклейте иллюстрацию в первый прямоугольник, исполь­зуя для ее расположения ряд Фибоначчи. На следующем листе выполните аналогичное задание, использовав для построения пря­моугольников пропорцию -42. Сравните получившиеся композиции.

Литература:

Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М., 1984.

Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер. Руководство по РадеМакег™ для всех и каждого. М., 1997. С. 44-86.

ХэмбиджДж. Динамическая симметрия в архитектуре. М., 1936. С. 77-84.

 

СТР.123

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

своеобразие российского рынка и особенности мас­совой аудитории не позволяют сегодня полностью ' использовать модель рекламы, разработанную за­падными исследователями на основании вековой истории развития рекламы в условиях свободного рынка. Следова­тельно, для создания рекламы, которая вызывает у реципи­ента положительные эмоции и достигает планируемого ре­зультата, необходимо учитывать особенности российских реалий и соответствующим образом адаптировать дости­жения мировой рекламной практики. Сложность проблемы предполагает анализ рекламы как целостноструктуриро-ванного объекта системного дизайна, который является од­ним из перспективных направлений организации творческо­го проектирования и уже апробирован в художественном конструировании книг и композиционно-графическом моде­лировании периодических изданий - двух наиболее близ­ких газетной рекламе видах деятельности.

Использование методов системного дизайна дает воз­можность учесть все составляющие данной сферы дея­тельности и организовать ее эффективное функционирова­ние. Анализ структурных элементов системы «Реклама» позволяет объективировать деятельность сотрудников

СТР. 124

креативных отделов рекламных агентств, существенно по­высить ее эффективность.

В качестве факторов, которые определяют дизайн рек­ламных обращений в газете, в частности их структуру и композицию, можно выделить следующие:

— целевая направленность публикации, которая опреде­ляет тип и вид рекламы, диктующие, в свою очередь, выбор структурных элементов и способ их подачи;

— характер аудитории (социальные, интеллектуальные, психофизиологические параметры и др.);

— культурологический аспект, включающий в себя особен­ности рекламной графики как самостоятельного вида деятельности, современные тенденции в графическом дизайне, профессионализм и эстетические ориентиры дизайнера;

— особенности данного средства рекламирования (компо­зиционно-графическая модель издания и характер ре­продуцирования).

Дизайн рекламных разделов необходимо включить в композиционно-графическую модель газеты, что позволит упорядочить подачу рекламы и повысит ее эффективность. Можно выделить следующие компоненты:

— продуманное сочетание тематики редакционных и рек­ламных материалов на полосах и в издании в целом;

— оригинальная модульная сетка для подачи рекламы, разработанная с учетом макетов-стандартов издания;

— согласованное цветовое и стилистическое решение, в ча­стности характер использования элементов оформления.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------СТР. 125




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.