Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика педагогики воспитания личного состава и ее инновационный потенциал




Педагогика — это наука:

· гуманитарная — о человеке;

· общественная — об обществе и жизни людей в нем;

· социально ориентированная, рассматривающая становление, совершенствование людей в обществе, социальной группе, их взаимодействии и взаимовлиянии;

· практичная — нужная любому человеку при его подготовке к жизни, для самореализации, самоосуществления и самоутверждения и содействующая этому;

· нужная всем людям и всем профессиям и помогающая им в достижении успеха;

· демократичная — основанная на уважении и заботе о каждом человеке, ориентированная не на принуждение, а на взаимопонимание, взаимный интерес, взаимосодействие и обоюдную активность в достижении совпадающих целей;

· эффективная — разрабатывающая наиболее успешные формы, методы, технологии достижения целей воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования людей;

· надежная — опирающаяся на опыт предшествующих поколений людей, внимательно собирающая и изучающая его сейчас, разрабатывающая новые интенсивные технологии в научных поисках и рекомендующая их после контрольных экспериментов.

Функции и задачи педагогики:

· мировоззренческая, способствующая формированию и совершенствованию научной картины мира, его педагогической реальности и жизни человека в нем;

· личностно-формирующая, способствующая самопознанию человека, обогащению его знаниями условий и способов самосовершенствования и побуждению его к их использованию в жизни;

· познавательно-диагностическая, изучающая педагогическую реальность общества, социальных групп, человека, ее динамику, закономерности, оценивающая и прогнозирующая ее изменения;

· интегрирующая, объединяющая данные разных наук, имеющих отношение к решаемым педагогикой задачам;

· проектно-конструктивная, разрабатывающая научно-обоснованные педагогические меры совершенствования познанных и продиагностированных педагогических явлений;

· преобразовательная, внедряющая достижения передового опыта и собственных проектно-конструкторских разработок в практику;

· культурологическая, формирующая и совершенствующая субъекты педагогической работы, обеспечивающая достижения ими должной педагогической культуры в работе.

Все эти общие характеристики и функции относятся и к прикладной юридической педагогике воспитания личного состава органов внутренних дел, но в части касающейся особенностей самого воспитания, его специфики именно в этих органах и современных условий их деятельности. Реальный практический потенциал этого направления педагогики выражается в существующей в данное время ее возможности и повышения последней путем оперативного исследования возникающих трудностей и разработки мер по их преодолению. Потенциал этот высок, широк и разнообразен. В качестве примера можно назвать такие его составляющие:

· создание в органах внутренних дел педагогически правильно выстроенной и эффективной системы воспитания личного состава;

· обеспечение целенаправленного и успешного формирования качеств общей и профессиональной воспитанности сотрудников: патриотизма, преданности Присяге и долгу, уважения к закону, гражданам и их правам и свободам, социального и профессионального оптимизма, любви к профессии, трудолюбия, добросовестности дисциплинированности, товарищества и профессионального коллективизма, общительности, доброжелательности, культуры поведения, честности, активности, инициативности, упорства в достижении цели, настойчивости, смелости, мужества, самообладания, устойчивости к профессиональной деформации, антикриминальной устойчивости, физической силы, выносливости, стремления и умения вести здоровый образ жизни, требовательности к себе, стремления к постоянному самосовершенствованию и осуществлению самовоспитания и др.;

· развитие личности сотрудников, развитие мотивации к правоохранительной деятельности, а также совершенствование специальных способностей и качеств, нужных сотрудникам, выполняющим разные виды оперативно-служебных задач;

· создание у всех участников системы воспитания научного понимания происходящих в ней процессов, содержания ее элементов, факторов, условий, что обеспечивает правильность ориентировки, педагогически значимых решений и предупреждает грубые ошибки в них;

· формирование и развитие психолого-педагогической компетентности и единства взглядов всех субъектов воспитания в органах внутренних дел;

· совершенствование юридико-воспитательной компетентности у заместителей начальников по работе с личным составом и сотрудников подразделений по организации воспитательной работы;

· формирование у руководителей личностных установок на осуществление эффективного воспитания подчиненных, умения организовывать систему воспитания в руководимом органе, развивать навыки воспитательной работы у подчиненных руководителей, педагогически влиять личным примером, воспитывать сотрудников в процессе руководства их служебной деятельностью;

· повышение педагогической наполненности служебной и боевой подготовки в органах внутренних дел, придание ей воспитывающего и профессионально-развивающего характера;

· обеспечение усиления личностно-формирующей функции процесса служебной и боевой подготовки, формирование установок и умений руководителей осуществлять воспитывающее и развивающее обучение;

· повышение качества профессионального отбора на службу путем введения психолого-педагогического диагностирования воспитанности, образованности и развитости кандидатов на службу;

· обеспечение быстрого и эффективного освоения профессиональными навыками молодыми сотрудниками на основе научной педагогизации учебного процесса специальной (первоначальной) подготовки, повышения педагогического мастерства осуществляющих ее преподавателей, а так же индивидуальной помощи сотрудникам в полноценной адаптации к службе;

· повышение профессионально-педагогической подготовленности сотрудников, чья деятельность содержит функцию педагогической работы с населением и отдельными его категориями, что способствует профилактике правонарушений и преступлений;

· обеспечение квалифицированной педагогической помощи сотрудникам в преодолении трудностей службы, деятельности, работы по самовоспитанию;

· обеспечение работы по сплочению коллективов органов внутренних дел, созданию в них педагогически-воспитывающих условий, благоприятствующих устранению и профилактике негативных мнений, неуставных норм поведения, должностных преступлений;

· создание эффективных подсистем различных направлений и видов воспитания: патриотического, профессионального, нравственного, правового, эстетического и др.;

· формирование умения личного состава участвовать в правовом воспитании населения;

· повышение действенности морально-психологической подготовки личного состава к выполнению оперативно-служебных задач в особых условиях, осуществления морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности;

· обучение начальствующего состава руководству подчиненными в процессе служебной деятельности;

· подготовка высококвалифицированных педагогов по вопросам воспитания в органах внутренних дел и многое другое.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.