Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм воспитательного воздействия




 

ВАРИАНТ “А” ВАРИАНТ “Б” ВАРИАНТ “В”
1. ЗНАНИЯ 6. МИРОВОЗЗРЕНИЕ 7. УБЕЖДЕНИЯ
2. ОСМЫСЛЕНИЕ 5. ОТНОШЕНИЕ 8. ПОЗИЦИЯ
3. ДЕЙСТВИЕ (поступки) 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (поведение) 9. ИНД. СТИЛЬ (привычки)

 

Цифрами от 1 до 9 обозначены основные «ячейки» приложения воспитательных воздействий воспитателя (члена педагогического коллектива ОВД) по отношению к сотрудникам. В ходе учебных занятий технологическая «цепочка» воспитательного воздействия нередко подчинена последовательности, показанной в варианте «А»:

 

1. ЗНАНИЯ 6. МИРОВОЗЗРЕНИЕ 7. УБЕЖДЕНИЯ

 

В данном случае, проявляя заботу о воспитательной стороне того или иного вида учебных занятий, воспитатель-педагог исходит из предположения о том, что преподаваемые им знания сыграют свою позитивную роль в формировании определенных мировоззренческих взглядов и убеждений воспитуемых.

Специфика воспитывающего обучения требует дополнения данной последовательности еще несколькими звеньями (см. вариант «Б»). Знание должно быть осмыслено, его воспитательный эффект выражается в определенном отношении к нему сотрудников, а их мировоззрение и убеждения при этом проявляются в личной позиции. Изложенное, в большей степени, представляет теоретический уровень воспитательного воздействия, и учебные занятия обладают богатыми возможностями для его реализации.

Сфера практической деятельности сотрудников позволяет в полной мере реализовать личностно-социально-деятельностный подход к воспитанию в органах внутренних дел. Именно здесь воспитуемые проявляют получаемые знания в конкретных поступках, в деятельности и на базе своих мировоззренческих позиций и убеждений, вырабатывают привычки поведения и индивидуальный стиль деятельности. Но это совсем не означает принижения воспитательных возможностей различных видов учебных занятий и связанной с ними сферы учебной деятельности сотрудников. Вот почему рассмотренный алгоритм воспитательного воздействия позволяет связать эти две основные области, которые порой имеют тенденцию к обособлению.

Наиболее полно технология воспитательного воздействия на сотрудников органов внутренних дел может быть представлена в следующих звеньях (см. табл. 5, вариант «В»):

1. Вооружение сотрудников определенной суммой знаний в ходе учебных занятий.

2. Осмысление сотрудниками полученных знаний и постепенное их превращение в конкретные взгляды.

3. Реализация и проявление полученных знаний и сформированных взглядов в отдельных действиях и поступках.

4. Включение сотрудников в педагогически целесообразную деятельность, которая опирается на апробированное в отдельных поступках и осмысленное знание.

5. Выработка определенного отношения к степени успешности реализации в практической деятельности получаемого в процессе обучения знания.

6. Формирование на этой основе мировоззрения специалистов ОВД.

7. Укрепление убеждений сотрудников ОВД.

8. Выработка личностно и профессионально значимых позиций.

9. Формирование индивидуального стиля поведения.

Последовательное прохождение всех девяти этапов позволит вести речь о постепенной выработке определенных качеств личности.

В заключение скажем несколько слов о педагогическом мониторинге данной технологической цепочки. Предложенная последовательность дает возможность утверждать, что для каждого этапа можно сформулировать свою систему критериев, которая позволит «замерить» степень успешности его прохождения, выявить уровень знаний, степень их осмысления и выраженности в конкретных поступках и деятельности сотрудников органов внутренних дел; характер отношения к своей настоящей и будущей деятельности и получаемым знаниям; мировоззренческие позиции и убеждения, привычки, стиль поведения каждого специалиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.