Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение лабораторной работы




План работы

Пример окончательной настройки


Цель задания

Приобрести навыки настройки одноконтурной замкнутой системы с различными регуляторами (П, ПИ, ПИД)

Исследовать зависимость качества переходных процессов в замкнутой системе от параметров и настроек системы.

Результатом работы должны быть:

- полученные расчётным или экспериментальным путем коэффициенты настроек регуляторов;

- скриншоты переходных процессов реакции системы с П, ПИ и ПИД регуляторами (с маховиком и без него) на скачок задания;

- качественный анализ полученных переходных процессов

- скриншоты переходных процессов реакции системы с П, ПИ и ПИД регуляторами (с маховиком и без него) на скачок нагрузки.

1. Для системы без маховика рассчитайте и настройте П-регулятор. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

2. Для системы с маховиком рассчитайте и настройте П-регулятор. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

3. Для системы без маховика рассчитайте и настройте ПИ-регулятор. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

4. Для системы с маховиком рассчитайте и настройте ПИ-регулятор. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

5. Для системы без маховика введите в цепь якоря дополнительную инерционность. Проведите поочередную настройку ПИД регулятора. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

6. Для системы с маховиком введите в цепь якоря дополнительную инерционность. Проведите настройку ПИД регулятора методом Циглера-Николса. Проверьте систему на наброс задания и нагрузки. Оцените качество переходных процессов.

Для выполнения лабораторной работы необходимо выбрать в меню строку “ Исследование динамических характеристик одноконтурной САУ скоростью ДПТ ”. В правом нижнем углу открывшейся лицевой панели будут представлены подробные инструкции по выполнению.

Данные, необходимые для проведения лабораторной работы:

– активное сопротивление якорной цепи (получено в лабораторной работе 9.1.1);

– момент сопротивления на валу двигателя (примем мН*м);

- коэффициент электромеханического преобразования (получен в лабораторной работе 1.2;

- коэффициент усиления преобразователя ();

– коэффициент усиления пропорционального регулятора;

– напряжение задания ( В);

– полнаямеханическая постоянная времени системы без маховика (получена в лабораторной работе 2.1);

– полнаямеханическая постоянная времени системы с маховиком (получена в лабораторной работе 2.1);

- задержка системы (получена в лабораторной работе 2.1);

- электрическая постоянная времени системы:при отключенной дополнительной индуктивности (ключ К3 в верхнем положении) для определения берется из таблицы с данными двигателей в лабораторной работе 2.1; при включенной дополнительной индуктивности (ключ К3 в нижнем положении) экспериментально определяется в процессе лабораторной работы.

Чтобы начать работу, нажмите кнопку “Старт”.

НАСТРОЙКА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ.

1 Исходя из заданного статизма системы (рекомендуемое значение 10%) при заданном коэффициенте обратной связи (рекомендуемое значение ),используя данные, полученные в лабораторной работе 2.1, рассчитайте по формуле (4) требуемый коэффициент усиления пропорционального регулятора. Введите полученные данные в соответствующие поля. Убедитесь также, что рег) и рег). Ключ К3 находится в положении "вверх" (добавочная индуктивность отключена).

2 Убедитесь, что маховик установлен на вал двигателя, и в случае его отсутствия - установите, зафиксировав винтом на торце.

3 Задайте значение управляющего периодического сигнала - меандр с размахом0-4В и частотой 0.1Гц.Для этого в окне "Выбор задания":

· щелкните по радио-кнопке “waveform”

· в поле "тип сигнала" выберите "Square"

· в поле "частота" введите 0.1

· в поля "амплитуда" и "смещение" введите 2

4 Нажмите кнопку "Продолжить". Щелчком по кнопке К1 активизируйте управление МД1. МД2 остается заблокированным.

5 Система начнет отработку периодического скачкообразного сигнала задания. Дождитесь стабильного циклического повторения картинки переходного процесса и нажмите кнопку "Пауза".

6 Пользуясь методикой, описанной в разделе “Пример” главы 8.6Запуск программы и проведение лабораторных работ, определите время переходного процесса и перерегулирование.

7 Проверьте работу системы при изменении нагрузки. Для этого:

· в окне "Выбор задания"щелкните по радио-кнопке “slider”

· установите ползунок U1 в положение 4

· в окне “Выбор нагрузки” щелкните по радио-кнопке “waveform”

· в поле "тип сигнала" выберите "Square"

· в поле "частота" введите 0.1

· в поля "амплитуда" и "смещение" введите 2

8 Нажмите кнопку "Продолжить", и щелчком по кнопкамК1 и К2 разблокируйте МД1 иМД2.

9 Система начнет отработку периодического скачкообразного сигнала задания. Дождитесь стабильного циклического повторения картинки переходного процесса и нажмите кнопку "Пауза".

10 Пользуясь методикой, описанной в разделе “Пример” главы 8.6Запуск программы и проведение лабораторных работ, определите время переходного процесса, перерегулирование и просадку по скорости (разницу между заданной и полученной скоростью в процентном отношении к заданной скорости).

11 Снимите маховик с вала и повторите пп. 3-10.

НАСТРОЙКА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ

12 Задав минимальное время запаздывания (рекомендуемое значение ) и коэффициент обратной связи (рекомендуемое значение ). Пользуясь данными, полученными в лабораторной работе 2.1, рассчитайте по формулам(6) требуемые коэффициенты и . Введите полученные данные в соответствующие поля. Убедитесь также, что рег).

13 Выполните пп. 4-10с маховиком и без него.

Пользуясь методикой, описанной в разделе “Пример” главы 8.6Запуск программы и проведение лабораторных работ, определите время переходного процесса и перерегулирование.

НАСТРОЙКА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНО - ИНТЕГРАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ

14 Проведите поочередно настройку регуляторов для системы с маховиком. Установите начальные значения: ; рег); рег), и рег).

15 Выполните пп.3-4. Не останавливая процесс, постепенно увеличивайте Кп. Для этого вводите все новые значения в поле и нажимайте на клавиатуре "Ввод" (рекомендуемый шаг 1). Увеличивайте до тех пор, пока не начнутся устойчивые автоколебания, и запишите значение граничного коэффициента . Введите значение в поле

16 Не останавливая процесс и не меняя , введите начальное значение и постепенно уменьшайте его. Для этого вводите все новые значения в окно , нажимая на клавиатуре "Ввод" (рекомендуемый шаг 0,1). Уменьшайте до тех пор, пока не начнутся устойчивые автоколебания.Запишите значение граничного коэффициента . Введите значение в поле .

17 Не останавливая процесс и не меняя и , введите начальное значение и постепенно увеличивайте его. Для этого вводите все новые значения в поле , нажимая на клавиатуре "Ввод" (рекомендуемый шаг 0,001). Увеличивайте до тех пор, пока не начнутся устойчивые автоколебания.Запишите значение граничного коэффициента . Введите значение в поле . Настройка окончена.

18 Нажмите кнопку "Пауза". Пользуясь методикой, описанной в разделе “Пример” главы 8.6Запуск программы и проведение лабораторных работ, определите время переходного процесса и перерегулирование.

19 Нажмите кнопку "Продолжить", и щелчком по кнопкамК1 и К2 разблокируйте МД1 и МД2.

20 Щелкнув по ключу К3, переведите его в положение "вниз", введя тем самым дополнительную инерционность в цепь якоря двигателя.Проведите настройку регуляторов методом Циглера – Николса.

21 Установите значения: ; рег); рег), и рег).

22 Выполните пп.3-5 и убедитесь в колебательности объекта регулирования.

23 Установите значение . Остальные коэффициенты остаются в прежних значениях: рег); рег), и рег).

24 Выполните пп.3-4.

25 Не останавливая процесс, постепенно увеличивайте значение . Для этого вводите все новые значения в поле и нажимайте на клавиатуре "Ввод" (рекомендуемый шаг 0.1). Увеличивайте до тех пор, пока не начнутся устойчивые автоколебания. Нажмите кнопку "Пауза".

26 По графику переходного процесса определите период автоколебаний .

27 Нажмите кнопку "Продолжить", щелчком по кнопке К1 активизируйте управление МД1, и уменьшайте значение , пока колебания не примут затухающий характер. Нажмите кнопку "Пауза" и запишите значение граничного коэффициента .

28 Используя полученные и , по формуле (8) рассчитайте коэффициенты регуляторов для метода Циглера-Николса , , (см. Табл.1) и введите их в соответствующие поля.

29 Проделайте пп.3-5. Оцените параметры переходного процесса. Проверьте систему на изменение нагрузки (см. п.7 данной работы).

30 Для выхода из данной лабораторной работы нажмите кнопку "Выход".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.