Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратежность




Ну и наконец самое вкусное, основа мультиплеерных стратегических игр – стратежность. “Стратегия должна быть стратежной” (с) не мой. Если микро это мгновенные решения, ориентированные на получение пользы в течение нескольких секунд, макро это глобальные решения, дающие пользу в перспективе, то стратежность занимает тут промежуточное положение, частично пересекаясь и с той и с другой областью. Это то, что многие называют термином “мышление”, способность анализировать ситуацию и принимать правильные решения “на месте”. Конечно, приятно переиграть оппонента на микроуправлении или разожраться сильнее, чем он, но наибольшее удовольствие доставляет именно победа красивым стратегическим замыслом, неожиданным ходом. Правда, это встречается все же реже, чем полушаблонные макро и микро, поэтому стратеги стремятся к разнообразию, в то время как макро- и микро- игроки более склонны к долгой отшлифовке мастерства в постоянных условиях. Поэтому, например, большинство рандомов это стратеги.

Кстати, к необычным условиям стратеги приспосабливаются быстрее остальных, поэтому, например, в новых играх или играх по новым правилам обычно поначалу обгоняют более инерционных конкурентов, но в перспективе все же сдают под напором отлаженных до мелочей игровых машин макро- и микро- игроков. Собственно сама стратежность не может быть основой для игры, она должна иметь базу в виде макро или микро, иначе результат игры становится очень сильно зависимым от случайностей, что на серьезном уровне недопустимо. Однако многие так не считают и играют, как многие выражаются, “на подъебах”. Играть с такими игроками полезно и интересно потому, что видишь много разных необычных приемов и расширяешь таким образом свой тактический кругозор, но также многих и выводит из себя то, что их подло обманули.

Стратежность слишком многообразна, чтобы загнать ее в какие-то рамки, но в целом в ней можно выделить 3 категории приемов – поиск слабых мест у себя и у соперника, создание сопернику необычных трудностей, умение анализировать игровые концепции в спокойной обстановке и придумывание домашних заготовок.

Анализ слабых мест я бы назвал “позитивной стратежностью”, так как это качество в любом варианте усиливает игру, и поэтому должно быть свойственно любому хорошему игроку. Другие похожие термины – “чувство противника”, “чувство времени”, “игра от противника”, “игра от разведки”. Разведка тут упомянута не случайно, ведь это основной инструмент для проявления позитивной стратежности, хотя многое основывается и на интуиции. “Имхо не тренируется, приходит с опытом” (с) MiF, хотя часто и не приходит. В спортивных играх это называется “умение думать на поле”.

Создание необычных ситуаций я бы назвал “рисковой стратежностью” или “агрессивной стратежностью”, то есть игрок действует не по классическим схемам, надеясь на свое лучшее понимание нестандартных ситуаций. Это, как правило, различные раши, преимущественно техно-раши, а также необычные в целом схемы игры, типа игры техникой TvZ или гидрой ZvZ. Они потому и необычные, что допускают мощные противодействия у грамотного оппонента, но встречаются не так часто и достаточно разнообразны, чтобы надеяться на то, что оппонент не сумеет принять правильное решение. Но если действия врага все же адекватны, то, как правило, это заканчивается сливом для такого стратега, поэтому здесь и использован термин “рисковая”. Постоянное использование рисковых страт это имхо плохой тон, признак ламера, но надо уметь играть и нестандартно, например, в ситуациях, когда противник объективно выше классом, и по-другому шансов еще меньше, да и вообще иногда надо делать то, чего не ждут, просто чтобы противники боялись и закладывались на большее число вариантов.

Если позитивная стратежность проявляется чисто в игре, рисковая частично придумывается заранее, а частично уже на месте, то “домашняя стратежность” или “умение думать за полем” это в чистом виде спокойная аналитическая деятельность по изучению игр, реплеев, общению с другими игроками. Позволяет лучше понять суть каких-то приемов или концепций, позволяет придумать, просчитать и натренировать какие-то заготовки, удивляя потом ими противников в игре.

Как тренировать стратежность? Так же как и гениальность, то есть никак, хотя она может сама прийти со временем. Но надо осознавать меру своей стратежности, использовать ее сильные стороны, не давать проявляться слабым. Отдельные составляющие стратежности могут при грамотном подходе компенсировать друг друга. Ну, например, если плохо с чувством соперника, то можно либо просчитать в спокойной обстановке его возможные ходы и в игре четко знать, когда он представляет опасность, а можно и попытаться захватить инициативу самому, сбить ему план с помощью агрессивных действий, заставить играть по своему сценарию, к тому же атака на его базу это своего рода “разведка боем”.

Итак, теоретическая часть окончена, теперь собственно описания игровых стилей. Как было сказано выше, игровой стиль это смесь трех основных составляющий – микро, макро и стратежности в определенной пропорции. Таких пропорций много, поэтому будем классифицировать стили по тому, какие составляющие там доминируют, какие второстепенные, ну и соответственно какие слабо представлены. Запись (A) означает, что качество A доминирует, а остальные представлены слабо. Запись (A+B) означает, что качество A представлено лучше всего, качество B поменьше, а C заметно слабее, чем A и B. Запись (A+B+C) означает гармоничное сочетание всех трех составляющих.

Общие тенденции таковы:

Микро > Стратежность, то есть при прямых руках отбиться от подлостей намного проще, чем без них.

Стратежность > Макро, то есть активно экспандящийся игрок становится уязвим для харассмента и прочих подлых финтов

Макро > Микро, то есть аккуратная игра в обороне с последующим отжором выигрывает перед техничным, то лобовым натиском.

Какие требования предъявляют к игрокам различные матчапы?

TvT - стратежность+макро

TvP - макро+микро

TvZ - микро+стратежность

PvT - макро+микро

PvP - стратежность+микро

PvZ - стратежность+микро

ZvT - микро+макро

ZvP - cтратежность+макро

ZvZ - микро+стратежность

Понятно, что все эти соображения носят достаточно общий характер, как впрочем и приведенные ниже подробности, не надо воспринимать все это буквально, в реальных играх по-разному бывает, но по большей части ситуация именно такая.

Правда в первые несколько минут ситуация скорее обратная, то есть:

Раш (микро) > Экспанд (макро)

Экпанд (макро) > Технологии (стратежность)

Технологии (стратежность) > Раш (микро)

Хотя и тут все не так однозначно, поэтому ко всем таким соотношениям надо относиться очень и очень аккуратно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.