Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества произведенной продукции




В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках. Качество – это величина непостоянная. Она зависит от уровня применяемой техники и технологии; уровня квалификации; дисциплины.

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

– объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;

– удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

– удельный вес продукции высшей категории качества;

– средний коэффициент сортности;

– удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

– удельный вес экспортируемой продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

Частные показатели качества характеризуют технические и потребительские свойства продукции.

Аналитическими показателями, характеризующими каче­ство, являются удельный вес (У) или коэффициент (К) сер­тифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции (Q) в действующих оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов):

У = (СП/Q) * 100% или К = СП/Q

Показатели характеризуют долю в процентах или уровень продукции в копейках на 1 рубль общего объема продукции (работ, услуг).

Важнейшим направлением аналитической работы являет­ся анализ новых видов продукции (работ, услуг). Для этого рассчитываются и анализируются следующие показатели:

– уровень модернизации продукции как отношение объ­ема модернизированной продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах;

– уровень обновления продукции как отношение объема новой продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах.

Рассчитанные показатели сопоставляются с плановыми показателями за предыдущий период, за ряд лет.

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от по­ставок им некачественной продукции. Одной из форм защи­ты является право потребителя на предъявление поставщи­кам рекламаций. Рекламация – претензия, предъявляемая поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответ­ствует условиям договора или контракта на поставку продук­ции.

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщаю­щим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

В процессе анализа выявляется:

– количество предъявленных и принятых рекламаций в целом и по важнейшим видам продукции;

– количество и стоимость продукции, по которой приня­та рекламация;

– удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции в действующих опто­вых ценах.

Затем анализируют динамику количества принятых ре­кламаций, стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам. Это дает возмож­ность выявить изделия, на которые предъявлено наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество вы­пускаемой продукции.

Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (±ТП), изменение выручки от реализации (±В) и прибыли (±П) можно определить по формулам:

±ТП = (Z1 – Z0) * qПК

±В = (Z1 – Z0) *VРП.ПК

±П = ((Z1 – Z0) x VРП.ПК)- ((С1 С0) x VРП.ПК)

где: Z0, Z1 – цена изделия соответственно до и после изменения качества;

С0, С1 – соответственно уровень себестоимости до и после изменения качества;

qПК – количество продукции повышенного качества;

VРП.ПК – объем рeaлизованной продукции повышенного качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.