Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения и размышления:




Вопросы для обсуждения и размышления:

1. Поразмышляйте, почему в теории журналистики наблюдаются столь разнообразные классификации жанров.

2. Проанализируйте жанровое многообразие местной печати с точки зрения приемлемости предлагаемых в научной литературе определений каждого жанра.

3. Подумайте и скажите, что движет журналистом при выборе формы (жанра) материала.

4. Прочитайте очерк «Гобсек» Андрея Кулагина (см. хрестоматию) и выполните следующие задания:

Выделите основные жанрообразующие признаки, способы размещения автора (повествователя) в тексте, определите «Я» героя.

Составьте смысловую структуру текста.

Определите, как подается оценка в этом материале.

Выделите все выразительные средства, используемые автором при создании текста.

5. Объясните, какими навыками должен обладать журналист, чтобы написать полноценный очерк (ответ аргументируйте).

6. Объясните взаимосвязь и отличие таких жанров, как репортаж и очерк, зарисовка и очерк, памфлет и очерк, корреспонденция и статья, заметка и корреспонденция.

7. Подумайте, почему рецензия, по мнению Л. М. Майдановой, не имеет жанрообразующих признаков?

8. Используя книгу «Уроки Аграновского» (см. рекомендуемую литературу), охарактеризуйте творческий почерк А. Аграновского.

9. Прокомментируйте слова А. Сергеева, высказанные в статье «Сегодня я журналист». А завтра?»: «Хочешь учиться у мастера? Ну, и учись – читай все, что он публикует, и перечитывай, анализируй. Даже подражай, если уж так хочется».

10. Найдите взаимосвязь между жанром и типом издания (программы телевидения) (на основе практики журналистской деятельности).

11. Прокомментируйте меморандум руководства «РС» от 19 января 1971 года (см. приложение Ж) и дайте оценку правилам поведения радиожурналиста, предложенным в нем. Можно ли использовать данные правила на телевидении?

12. Сделайте вывод о значении умения создавать разнообразные жанры в деятельности журналиста. Аргументируйте свой ответ, используя знания о журналистской деятельности и свой собственный опыт.

 

Задания для самостоятельной работы и последующего анализа:

1. Охарактеризуйте жанровую палитру газет «Южный Урал» и «Оренбургская неделя» за последние 2-3 месяца. В чем принципиальное различие в использовании жанров этими газетами? Классифицируйте опубликованные материалы по жанрам с указанием их специфических признаков.

2. Напишите материалы по одному событию, явлению в разных жанровых формах.

3. Попытайтесь разработать авторскую теле- или радиопрограмму, после чего заполните «Микрофонную папку» (см. приложение З), составьте «Монтажный план (лист)» (см. приложение Ё) и краткий сценарий будущей программы.

4. Прочитайте очерки Инны Руденко (см. рекомендуемую литературу) и попробуйте выделить характерные приемы, используемые ею при создании образов автора и героев в её очерках.

 

6 Интервью – основной путь получения информации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.