Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговое занятие




 

Итоговое занятие – это отчет о проделанной работе, проведенной в течение семестра. На этом занятии студенты должны показать весь комплекс приобретенных теоретических знаний о роли общения в деятельности журналиста; практических навыков по созданию телепрограммы, текстов определенных жанров, по выбору необходимого стиля и т. д.; умений выбрать правильный тон общения, манеру говорения, способ получения информации и т. д.

С целью проверки данного комплекса знаний, умений, навыков предлагается ряд практических творческих заданий (на выбор):

1. Посмотрите в архиве ГТРК «Оренбург» пять – шесть фильмов (передач), удостоенных высших журналистских премий (например, «Леонтий – митрополит Оренбургский и Бузулукский (портрет духовного лица)», лауреат 111 фестиваля православия в г. Москве, 1 место в номинации «Портрет духовного лица», похвальный лист епархии (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Н. Гротт. Ю. Кононыхин, А. Понятов, А. Брейдер – 1999 г.); «Бузулукский бор», Российский экологический фестиваль, 1 премия «Золотая Ника» (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Р. Хаялин, А. Понятов, Ю. Кононыхин – 1999 г.) и письменно проанализируйте их содержание и форму по следующим критериям:

- основная мысль автора;

- смысловая структура (сценарий);

- жанровые особенности;

- языковые выразительные средства;

- специфические приемы автора (работа режиссера, сценариста, оператора, звукорежиссера и т. д.).

 

2. Просмотрите серию материалов в газете «Южный Урал» по определенной тематике конкретных авторов, используя подшивку 1997-1999 годов (например, Т. Скобелевой по теме образования, Е. Топоровой по социальной тематике и т. д.), и определите рост творческого мастерства этих авторов по критериям, самостоятельно выбранным студентами.

 

3. Проведите анализ пяти – шести газетных материалов любой тематики с точки зрения:

- основной мысли автора;

- смысловой структуры текста;

- жанра и жанровых особенностей материала;

- языковых выразительных средств, используемых автором.

 

4. Напишите собственный материал на любую тему, используя знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения данного спецкурса.

 

5. Проведите интервью с профессиональным журналистом с целью показать его творческую индивидуальность, раскройте его «творческую мастерскую», охарактеризуйте его как личность.

 

Итоговое занятие рассчитано на четыре часа. В ходе него каждый студент может выразить свой творческий потенциал, показать свои способности, свою готовность к эффективному общению в журналистской деятельности.

 

Занятие будет более продуктивным, если:

 

1) проводить его в форме творческого отчета – концерта, с использованием аудио-, видеоматериалов, оформленных выставок творческих работ как знаменитых журналистов, так и студентов, с приглашением гостей (журналистов, студентов других курсов, факультетов и т. д.);

2) отчет – концерт будет составной частью творческого дня, в ходе которого наряду с предлагаемым праздником осуществляется анализ и подведение итогов журналистской деятельности студентов – первокурсников в течение 1 семестра (например, конкурса на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу, сюжет, интервью; конкурса на лучшую учебную газету (выпуск которых проходил в течение семестра); конкурса на лучшего теле- и радиоведущего и т. д.);

3) этот день будет составной частью творческой недели, которая планируется в конце семестра, подготовка к ней будет осуществляться в ходе всего семестра.

Творческая неделя может включать в себя:

1) итоговые творческие занятия по всем дисциплинам, непосредственно связанным с журналистской деятельностью («Основы журналистики», «Техника телевизионной речи», «Введение в радиожурналистику», «Современный русский язык», «Теория литературы» и т. д.);

2) выпуск итоговой учебной (например, это может быть как газета одного курса, факультета, так и университета в целом) газеты (газета может распространяться самими студентами в городе);

3) проведение КВН среди студентов – журналистов и журналистов средств массовой информации;

4) проведение творческого вечера – встречи студентов с ведущими журналистами областных СМИ;

5) проведениедискуссии по одной из предложенных тем:

- свобода и журналист;

- мир в зеркале прессы;

- главное событие года;

- «четвертая власть» или «вторая древнейшая»?;

- человек, который нас удивил;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.