Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников. 1. Абрамова И.Г.Наука в вузе – гармония традиций и перемен // Магистр




1. Абрамова И.Г.Наука в вузе – гармония традиций и перемен // Магистр. – 1998. - № 3 – С. 87- 95.

2. Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 254 с.

3. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От В.С. Соловьева к П.А. Флоренскому. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990. – 158 с.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.- М.: Наука, 1977. – 247 с.

5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968.– 339 с.

6. Андреева Г.М.Социальная психология. – М.: Аспект– Пресс, 1996.– 376 с.

7. Анпилогова Л.В. Теория и практика влияния интерактивной функции общения на саморазвитие ученического сообщества: Монография. – Оренбург: ОГУ, 1999. – 150 с.

8. Анпилогова Л.В. К вопросу о философских исследованиях роли диалога в саморазвитии личности // Вертикаль: вестник молодой науки Урала. Т.IV, №1 (8). – Оренбург: АМУиС, 1999. – С. 43- 47.

9. Анпилогова Л.В., Тюлюлюкина Т.Н. Программа спецкурса «Общение в деятельности журналиста» в рамках дисциплины «Профессиональное мастерство журналиста». – Оренбург: ОГУ, 1999. – 34 с.

10. Архангельский Л.М. Социально-этические проблемы теории личности. – М.: Мысль, 1974. – 221 с.

11. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: МГУ, 1990. – 367 с.

12. Ахиезер А. С. Об особенностях современного философствования (Взгляд из России) // Вопр. филос. – 1995. - № 12. – С. 3-21.

13. Батищев Г.С. Особенности глубинного общения // Вопр. филос. – 1995. - № 3. – С. 109 – 130.

14. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 423 с.

15. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. – М.: Высш. шк., 1977. – 248 с.

16. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. – М., 1994.

17. Берлянд И. Школа диалога культур: концепция и опыт // Новые ценности образования. Выпуск № 7 / Редактор Н.Б. Крылова. М.: Инноватор, 1997. – С. 50 – 56.

18. Бернштейн С.И. Язык радио. – М.: Наука, 1977. – 47 с.

19. Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. – М.: Педагогика, 1993. – 172 с.

20. Библер В.С. От науконаучения – к логике культуры – М.: Политиздат, 1991. – 412 с.

21. Библер В.С.Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопр. филос. – 1989. - № 6. – С. 31 – 43.

22. Библер В.С. Мышление как творчество. – М.: Политиздат,1975. –

399 с.

23. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность (Философские раздумья о жизненных проблемах) // Этическая мысль. – М.: Политиздат, 1990. – С. 16-58.

24. Бодалёв А.А.Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 187 с.

25. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 200 с.

26. Бодалёв А.А. Психология общения. – М.: Изд-во инс-та практической психологии. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 265 с.

27. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 1998. – 1536 с.

28. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.: Мысль, 1978. – 216 с.

29. Вайман С.Т. Человеческая целостность в перепитиях диалога // Человек. – 1994. - № 3. – С. 11-21.

30. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 2 // Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989. – 639 с.

31. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Политиздат, 1991. – С. 130-149.

32. Вейдле В. Умирание искусства…// Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Политиздат, 1991. – С. 268-290.

33. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. – М.: Высш. шк., 1981. – 320 с.

34. Выготский Л.С.Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – 488 с.

35. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 139 с.

36. Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. Ч.1. – М.: Изд. МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974.

37. Гжегорчик А.Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопр. филос. – 1992. - № 3. – С. 54-65.

38. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 320 с.

39. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 160 с.

40. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с.

41. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с.

42. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя») / Сост. Э.М. Церковер. – М.: Известия, 1990. – 251с.

43. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Наука, 1989. – 256 с.

44. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. – М.: Наука, 1976. – 455 с.

45. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт эмпирического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.

46. Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с.

47. Диалог о диалогике // Вопр. филос. – 1992. – № 12. – С. 139-150.

48. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

49. Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола»). Выступили: Л.П. Буева, В.П. Зинченко и др. // Вопр. филос. – 1996. - № 2. – С. 3- 41.

50. Долгополова Н.Ф. Развитие коммуникативных умений студентов – менеджеров в условиях университета: Дисс. … канд. пед. наук 13.00.01.- Оренбург, 1998. – 195 с.

51. Долин Ю.Т., Долина А.М. Перестройка 1985-1991 г.г. и русский литературный язык // Реформы и реформаторы в России: история и современность. Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Оренбург: Печатный Дом «Димур», 1997. – С. 195 – 197.

52. Дридзе Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ // Смысловое восприятие речевого сообщения. – М., 1976.

53. Дубровский Д.И. Проблема идеального. – М.: Мысль, 1983. – 228 с.

54. Ерастов Н.П.Психология общения. – Ярославль: Ярослав. госуд. ун-т, 1979. – 96 с.

55. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 1994.

56. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 157 с.

57. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1977. – 880 с.

58. Земская Е.А. Разговорная речь: лингвистический анализ и проблема обучения. – М.: Рус. яз., 1979. – 240 с.

59. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. – Киев: Наук. Думка, 1981. – 115 с.

60. Золотова Г.А., Онипенко Н.К, Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М.: МГУ, 1998. – 528 с.

61. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. – Пермь: Зап. – Уральс. уч. – науч. центр, 1992. – 201 с.

62. Ильясова И.А. Культура общения: опыт философско-методического анализа. – Воронеж, 1989. – 142 с.

63. Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – 303 с.

64. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с. – (Над чем работают, о чём спорят философы).

65. Карасевич Ю.М., Боголепова Г.Н. О повышении культуры речи у студентов-журналистов // Инновационные процессы в образовании, науке и экономике России на пороге XXI века. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Часть III. – Оренбург: ОГУ, 1998. – С. 96-97.

66. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. – Оренбург: Изд-во «Южный Урал», 1996. – 188 с.

67. Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как целом // Синтаксис текста. – М., 1979.

68. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. – М.: Высш. шк., 1982. – 223 с.

69. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1977. – 224 с.

70. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988. – 271 с.

71. Кон И.С. Психология ранней юности. – М: Просвещение, 1989. – 255 с.

72. Кон И.С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1987. – 383 с.

73. Копперуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с.

74. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: МГУ, 1971. – 267 с.

75. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс – медиа. – М., 1994.

76. Краткая философская энциклопедия. – М.: «Прогресс» – «Энциклопедия», 1994. – 576 с.

77. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского и др. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

78. Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации // Вопр. филос. – 1992. - № 12. – С. 212-219.

79. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. – 315 с.

80. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Издат. Группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 560 с.

81. Кэмбелл Дж. Свобода и сообщество // Вопр. филос. – 1992. - № 12. – С. 112-127.

82. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с.

83. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. (Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте). – Сегед, 1990.

84. Леви В. Искусство быть собой. – М.: Знание, 1991. – 256 с.

85. Легова Е.С. Гегель об истоках злой воли // Вопр. филос. – 1996. – № 11. – С. 32- 43.

86. Лейчик В.М. Лексика «Аргументов и фактов» // Журналистика и культура русской речи. Вып. II. – М.: МГУ, 1997. – С. 57 – 68.

87. Лексические трудности русского языка. – М.: Рус. яз., 1994. – 585 с.

88. Лекторский В.А. О толерантности // Философские науки. – 1997. - № 3-4. – С. 14 – 18.

89. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979. – 47 с.

90. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.

91. Леонтьев А.А. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. – Киев: Вища шк., 1979.

92. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.– М.: МГУ, 1981. – 584 с.

93. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

94. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Сов. энцик., 1990. – 685 с.

95. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 752 с.

96. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – С. 124 – 136.

97. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

98. Магеррамов И.А. О специфике научно-популярного изложения // Русская речь. – 1983. - № 2. – С. 65 – 70.

99. Магеррамов И.А. О структурно-семантической неоднородности научного текста // Вопросы стилистики. Межстилевая и внутристилевая вариантность языковой системы. Межвуз. сб. (Вып. 21). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. – С. 45 – 59.

100. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. Лекции по спецкурсу. – Свердловск: УрГУ, 1987. – 64 с.

101. Майданова Л.М., Муравьева Н.В., Сметанина С.И. Целостность и связность газетного текста: Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1984. – 90 с.

102. Майданова Л.М. Очерки по практической стилистике. – Свердловск: УрГУ, 1986. – 183 с.

103. Майданова Л.М. Практикум по современному русскому литературному языку. – Екатеринбург: УрГУ, 1993. – 384 с.

104. Майнцер К. Сложность и самоорганизация // Вопр. филос. – 1997. - № 3. – С. 48-62.

105. Марсель Г.С. К трагической мудрости и за её пределы // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Политиздат, 1991. – С. 352-364.

106. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 1990. – 365 с.

107. Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – 295 с.

108. Миллер Э.Д. Шарлотский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 64 с.

109. Москальская О.И. Грамматика текста. – М.: Высш. шк., 1981. – 183 с.

110. Мудрик А.В. Общение школьников. – М.: Знание, 1987. – 76 с.

111. Ненашев М.Ф. Газета, читатель, время. – М.: Мысль, 1986. – 160 с.

112. Неретина С.С. Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности // Вопр. филос. – 1992. - № 3. – С. 134-161.

113. Нерсесянц В.С. Сократ. М.: Наука, 1984. – 188 с.

114. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978, вып. 8.

115. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. Выпуск № 1 / Редактор – составитель Н.Б. Крылова. М.: Инноватор, 1995. – 113 с.

116. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – 351 с.

117. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1988. – 750 с.

118. Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. – М.: Высш. шк., 1974. – 352 с.

119. Орфографический словарь русского языка (около 100000 слов). – М.: рус. яз., 1991. – 404 с.

120. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. – М.: Рус. яз., 1983. – 704 с.

121. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – 368 с.

122. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

123. Панов М.В. О литературном языке // Русский язык в национальной школе. – 1972. - № 1.

124. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

125. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971. – 348 с.

126. Петровский В.А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности // Вопр. психол. – 1985. - № 4 – С. 17-31.

127. Померанц Г.С. Диалог и молчание // Человек. – 1996. - № 3. – С. 60-64.

128. Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. – М.: МГУ, 1980. – 64 с.

129. Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. Сборник статей. Под ред. А.А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной. – М.: Русский язык, 1977. – 176 с.

130. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Наука, 1974. – 147 с.

131. Психологические аспекты общения. Материалы к лекциям. – С.-П., 1992. – 94 с.

132. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.

133. Психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, - 2-е изд-е.. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

134. Психология. Словарь // Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

135. Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Мысль, 1988. – 575 с.

136. Рогова К.А. Синтаксические особенности публицистической речи. – Л.: ЛГУ, 1975. – 71 с.

137. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы: - Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 384 с.

138. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1988. – 415 с.

139. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Рольф, 1996. – 208 с.

140. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика. 1976. – 807 с.

141. Русская грамматика. Т. I-II. – М.: Наука, 1980.

142. Русский язык. Энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1979. – 431 с.

143. Савкова З.В. Энергия живого слова. – СПб.: Знание, 1991. – 28 с.

144. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.

145. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1997. – 96 с.

146. Сигова Н.Е. Развитие устной монологической речи студентов национальных групп вузов: Автореф. … канд. пед. наук. – М., 1977. – 16 с.

147. Скворцов Л.И. Основы культуры речи. Хрестоматия. Учеб. пособ. для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 312 с.

148. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа – Пресс, 1995. – 384 с.

149. Современная буржуазная философия / Под ред. А.С. Богомолова. – М.: Высш. шк., 1972. – 582 с.

150. Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990 – 1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 13 – 25.

151. Солганик Г.Я. Лексика газеты. Функциональный аспект. – М.: Высш. шк., 1981. – 112 с.

152. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: Прогресс – академия, 1992. – 415 с.

153. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста / Ответ. ред. А.И. Новиков. – М.: Наука, 1985. – 168 с.

154. Сорокин Ю.А, Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Наука, 1979. – 327 с.

155. Социальная практика и журналистский текст / Под ред. Я.Н. Засурского и Е.И. Пронина. – М.: МГУ, 1990. – 173 с.

156. Станиславский К.С. Работа актера над собой // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 177- 221.

157. Телевизионная журналистика: Учебник // Редколлегия: Г.В. Кузнецов и др. – М.: МГУ, 1998. – 288 с.

158. Терминология и культура речи / Под ред. Л.И. Скворцова, Т.С. Коготкова. – М.: Наука, 1981. – 271 с.

159. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся сред. школы. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с.

160. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М.: Наука, 1983. – 151 с.

161. Тюлюлюкина Т.Н. Создание позитивного образа «Я» журналиста // Образовательная среда лицея как условие социализации личности. Материалы VIII научно – практической конференции. – Оренбург, 1999. – С. 132-134.

162. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с.

163. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА –М, 1998. – 576 с.

164. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1986. – 590 с.

165. Формановская Н.И. Вы сказали «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.: Знание, 1989. – 156 с.

166. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. – М.: Сов. энцик., 1967. – 543 с.

167. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.

168. Фролов Д.Е., Малкин В.И. Активность личности студента (Аксиологическая концепция в комплексном социологическом исследовании). – М.: Ун-т, 1994. – 38 с.

169. Функциональные стили. Лингвометодические аспекты / Ответ. редак. М.Я. Цвилинг. – М.: Наука, 1985. – 240 с.

170. Царенков Д.И. Обучение диалогу. – М., 1977. – 80 с.

171. Царенков Д.И. Обучение диалогической речи. – М.: Рус. язык, 1986. – 150 с.

172. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. – М.: Высш. шк., 1986. – 128 с.

173. Шалимова Г.С. Формы старые – проблемы новые (об одной модели газетного заглавия) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 80 – 90.

174. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. – М.: Магистр, 1995. – 223 с.

175. Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1969. – 535 с.

176. Ширшов В.Д. Сущность и структура понятия «педагогическая коммуникация» // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1995. – С. 78-88.

177. Шмелев Д.Н. Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке. – М.: Наука, 1976. - 150 с.

178. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы). – М.: Наука, 1977. – 168 с.

179. Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать…// Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 223-283.

180. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992. – 176 с.

181. Язык и моделирование социального взаимодействия. – М.: Прогресс, 1987. – 464 с.

182. Якобсон П.М. Общение людей как социально – психологическая проблема. – М.: Знание, 1973. - 32 с.

 

Приложения

Приложение А

(рекомендуемое)

 

Тест «Приятно ли с вами общаться»

 

Если человек общителен, то это еще не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей? А вы приятный собеседник?

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна. Станете ли показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

 

Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1 – 3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова,то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4 – 9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9 – 11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?…

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

Тест «Взаимоотношения с собеседником»

(из цикла тестов «Умение вести диалог»)

Этот тест поможет Вам сделать вывод о том, как влияют Ваши дискуссии на взаимоотношения с людьми. Оцените каждое высказывание по 4-бальной шкале, припомнив при этом конкретные ситуации.

1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.

2. Он уважает меня.

3. Обсуждая различные точки зрения, смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют.

4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям.

5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда говорить.

7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.

8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно.

9. Мне нравится проводить время в беседах.

10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас.

11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.

12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.

13. Я верю его обещаниям.

14. Мы оба стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.

16. После обсуждения разных точек зрения, я чувствую, что это полезно мне.

17. В любой ситуации я избегаю слишком резких выражений.

18. Я искренне стараюсь понять собеседника.

19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.

21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим.

 

Подсчитывая баллы, Вы получите три результата:

 

Взаимная поддержка – сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Слаженность в общении - № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

Улаживание конфликта - № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

 

Продолжение приложения Б

21 балл и выше принимается за норму. Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, Вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении – симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке – спешка, отсутствие повода для обсуждения и т.п. Наконец, если трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

 

 

Приложение В

(обязательное)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.