Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение простейшего проекта





Рис

Создадим простейший проект, который просто демонстрирует последо­вательность действий при работе в среде Delphi. Данный проект будет иметь одну форму (рис. 11), на которой расположены два интерфейсных элемента (две простые кнопки).

Первая кнопка будет использоваться для запуска приложения и выпол­нения каких либо действий (кнопка "Операция"), а вторая - для закрытия программы (кнопка "Выход").

Для построения этого проекта в среде Delphi необходимо выполнить следующие действия:

1) открыть новый проект: File - New Application;

2) изменить заголовок (Form1) главной формы, выбрав в инспекторе
объектов свойство Caption. Имя формы (Name) изменять не надо;

3) сохранить проект на диске, например, с помощью команд меню File -
Save All, выбрав требуемый каталог и присвоив осмысленные имена файлам;

4) поместить на форму первую кнопку. Для этого в палитре компонентов
открыть страницу Standard, мышью выбрать компонент Button и щелкнуть

22
левой кнопкой. Поместить курсор мыши на форму и щелкнуть левой кноп­кой - объект Button1 появится на форме;

5) изменить название этой кнопки. Для этого проделать то же самое, что
и для формы. В инспекторе объектов выбрать Caption (для Button1) и изме­
нить название «Button1» на «Операция»;

6) добавить вторую кнопку и изменить ее название (Caption) «Button2»
на «Выход» - повторить п. 3 и 4. Name, как и в п. 5, изменять не надо;

7) с помощью мыши выровнять расположение этих кнопок на форме и,
если надо, изменить их размер. Добавить ко второй кнопке обработчик со­
бытия: нажатие левой кнопки мыши (или клавиши Enter), с помощью кото­
рого будет осуществляться выход из программы. С помощью мыши пометим
вторую кнопку и на странице событий в инспекторе объектов выберем собы­
тие OnClick. Выполним двойной щелчок левой кнопкой мыши в поле справа
от имени OnClick - появится редактор кода с программной заготовкой тре­
буемого обработчика событий (рис.12). Между begin и end необходимо
вставить имя процедуры (подпрограммы) Close;

Рис. 12

8) запустить программу на выполнение, например, командой Run в
пункте меню Run или с помощью клавиши F9, или с помощью зеленого тре­
угольничка на панели инструментов. Проверить работоспособность кнопки
«Закрыть» (сделать щелчок мышью на этой кнопке). Произойдет выход из
приложения и возврат в среду Delphi;

9) повторно сохранить проект на диске, чтобы записать все выполнен­
ные действия. Это можно сделать и при выходе из Delphi.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.