Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование материалов изучения спроса и конъюнктуры рынка в практической работе




Весь комплекс работ по изучению спроса и торговой конъ­юнктуры необходим для совершенствования коммерческой де­ятельности, повышения ее эффективности, воздействия тор­говли на промышленность в вопросах выпуска товаров, необхо­димых рынку.

Материалы учета и прогнозирования спроса используются в практической работе:

• для обоснования коммерческих решений при расчетах потребности в товарах при их закупках и формировании заявок на завоз товаров в торговые объекты по объему и структуре;

• в процессе ведения коммерческих переговоров для отста­ивания интересов торговли и покупателей, обслуживаемых ею;

• для воздействия на изготовителей товаров с целью опти­мизации производственных программ, обеспечивающих фор­мирование ассортимента товаров в торговых организациях с учетом спроса покупателей по качеству, количеству разновид­ностей и другим параметрам товаров;

• формирования предложений о снятии с производства то­варов, не пользующихся спросом, и своевременного обновле­ния ассортимента;

• обоснования партий и частоты завоза товаров в торговую сеть;

• принятия коммерческих решений по оптимизации товар­ных запасов;

• при определении размеров партий, частоты завоза, време­ни доставки;

• для принятия решений по маневрированию, перераспре­делению товарных ресурсов, активизации продаж, стимулиро­ванию сбыта.

Влияние покупательского спроса и конъюнктуры рынка на результаты работы торговых организаций

Качество, полнота, своевременность получения информа­ции о спросе и конъюнктуре рынка оказывают влияние на ди­намику продаж и получения прибыли. Можно выделить неко­торые направления этого влияния:

• учет спроса и конъюнктуры рынка способствует формиро­ванию ассортимента, ускорению товарооборачиваемости, что позволит с меньшими товарными запасами обеспечивать рост товарооборота при снижении затрат на их хранение в торговых объектах;

• знание спроса и конъюнктуры рынка позволит своевре­менно исключать товары, не пользующиеся спросом, заменять их востребованными, что будет способствовать созданию поло­жительного имиджа магазина и усилению его конкурентной позиции на рынке;

• владение информацией о спросе и условиях работы на рынке позволит включать в ассортимент магазина товары, на­ходящиеся на разных этапах жизненного цикла, что обеспечит снижение коммерческого риска при изменении конъюнктуры;

• информация о спросе и конъюнктуре рынка способ­ствует формированию ассортимента товаров, обеспечивает рентабельность продаж в целом по номенклатуре реализуе­мых товаров;

• повышение уровня экономического обоснования потреб­ности в товарах в целом и по конкретным периодам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.