КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама и рекламный процесс
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие. Реклама – это печатное, рукописное, устное, графическое или другое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения продаж, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. Реклама – неличная форма коммуникации, осуществляемая через платные средства распространения информации с чётко указанным источником финансирования. Основными чертами, коммуникационными характеристиками рекламы являются: 1) неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не непосредственно от производителя (продавца), а через различного рода информационных посредников; 2) односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; 3) наличие чётко определённого рекламодателя – того, кто её (рекламу) заказывает; 4) наличие побуждения к выполнению потребителем нужного рекламодателю действия; 5) платность. Рекламный процесс представляет собой процесс создания и доведения рекламных обращений (рекламной информации) о предмете рекламы от субъекта рекламы до её объектов с целью достижения маркетинговых целей субъекта. Модель рекламного процесса в народном хозяйстве представлена нами на рис.3.1. Субъект рекламы – рекламодатель, заказчик рекламы. Предмет рекламы – то, что реализуется, предлагается потенциальному покупателю. Реализатор рекламы – некто, непосредственно осуществляющий рекламную задачу (это или рекламное агентство, или служба рекламы субъекта рекламы), рекламопроизводитель. Рекламное обращение – информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью (целями) рекламы.
Обратная связь Рис. 3.1. Модель рекламного процесса
Медиабайер – это организация (агентство), закупающая рекламное время и (или) пространство у медиаселлеров или рекламораспространителей для перепродажи их рекламодателям или рекламопроизводителям, а также оказывающая услуги медиапланирования. Медиаселлер – это организация (агентство), продающая рекламное время и (или) пространство от имени и по поручению рекламораспространителей медиабайерам, рекламопроизводителям или рекламодателям. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Средство рекламы – совокупность носителей рекламы, объединённых общей технологией доведения рекламного обращения до потребителя. Носитель рекламы – объект, непосредственно несущий на себе или транслирующий конкретную рекламную информацию. Целевая группа воздействия – совокупность конкретных потребителей (объектов) рекламы, объединённых, как правило, по критериям маркетингового сегментирования, Обратная связь – часть ответной реакции потребителей (объектов) рекламы на рекламное обращение, которая доводится до сведения рекламодателя. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от задач, определённых конкретной рыночной ситуацией, реклама может преследовать следующие основные цели: проинформировать, убедить, напомнить. Исходя из вышесказанного основными коммуникационными функциями рекламы являются: – информирование – (формирование осведомлённости и знания о товаре, о фирме, о событии…); – увещёвание (убеждение) –(постепенное, последовательное формирование предпочтения к марке, соответствующего восприятия потребителем образа фирмы и её товаров, убеждение потребителя совершить покупку…);
– напоминание – (поддержание осведомлённости, удержание в памяти потребителей информации о товаре на высшем уровне; напоминание, где можно купить данный товар…). В конечном итоге все функции рекламы так же, как и других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, направлены на достижение его основных целей: формирование спроса и стимулирование потребителей. Упорядочить процесс формирования (а значит, и достижения) целей рекламодателя позволяет идентификация его рекламной деятельности в соответствии с видами рекламы. Виды (классификация) рекламы 1. В зависимости от рекламодателя: а) реклама от имени производителя; б) от имени оптового посредника; в) от имени розничного посредника; г) от частного лица; д) от имени правительства; е) от имени общественных институтов и групп; ж) от имени отрасли, совокупности производителей. 2. В зависимости от объектов рекламы: а) реклама на индивидуального потребителя; б) реклама на специалистов (сферу бизнеса); в) престижная реклама, ориентированная на самые широкие слои населения. 3. В зависимости от зоны распространения: а) местная; б) региональная; в) общенациональная; г) международная; д) глобальная (иногда охватывающая весь мир). 4. В зависимости от своих функций: а) информативная; б) увещёвательная; в) напоминающая. 5. В зависимости от содержания: а) потребительская; б) социально-воспитательная; в) государственная; д) политическая. 6. В зависимости от предмета рекламы: а) реклама товара; б) реклама идеи; в) реклама личности, партии, общественного движения института; г) реклама территории; д) реклама фирмы; е) реклама марки; ж) реклама возможностей; з) рубричная реклама – распространение информации о событии. 7. В зависимости от используемых средств рекламы: а) наружная; б) в печатных СМИ; в) в электронных СМИ; г) полиграфическая; д) почтовая; е) на товаре; ж) интерьерная; з) устная; и) экранная; к) на упаковке; л) сувенирная; м) в компьютерных сетях (в том числе в Интернете); н) с помощью средств связи и передачи информации; о) реклама в местах продаж (POS-материалы). Следует отметить, что в связи с постоянно ведущимися поисками в области организации рекламной деятельности и новыми достижениями научно-технического прогресса данный перечень средств рекламы не является исчерпывающим, он будет постоянно расти и обновляться.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |