КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор каналов продвижения
Формулировка предложения, которое делается целевой аудитории и определение тона коммуникационного обращения. Формирование ценности и индивидуальности брэнда. Установление побудительных мотивов потребителей относительно продвигаемого брэнда. Желание потребителя – это побудительный стимул, причина для покупки, которая должна привести потенциального потребителя к месту покупки. Предложение разрабатывается с учётом выявленных мотивов потребителей относительно продвигаемого марочного товара. При этом особое внимание должно уделяться эмоциональной составляющей брэнда. Американский невролог Дональд Кальн отмечал: «Основное различие между эмоциями и рассудком в том, что эмоции провоцируют действия, а рассудок – умозаключения». Научный факт – 85 % наших решений принимается под влиянием эмоций, интуиции, воспоминаний и бессознательных мотиваций. При выборе товаров (особенно в тех случаях, когда их цена и потребительские свойства примерно одного уровня) решения принимаются преимущественно под воздействием эмоций.
Результатом работы на этом этапе является «колесо брэнда» - графическое представление того, чем является брэнд для целевой аудитории. Типичная схема (её возможный вариант) «колеса брэнда» представлен на рис. 8.6. Для разработчика это ключевой момент коммуникационной стратегии. Очень важно сказать о брэнде одной фразой, и именно то, что хотел услышать потребитель. Тон обращения является отражением характера брэнда и его положения на рынке. Формирование схемы распространения обращений с позиции максимизации информационного давления на потребителей. 7. Прогноз эффекта. Грамотный планировщик обеспечивает проведение заказных исследований по общепринятым мировым методикам оценки брэнда, при этом замеры должны проходить, соответственно до, во время и после кампании.
По данным, приведённым в книге «Брендинг в управлении маркетинговой активностью», опубликованной под редакцией Н. К. Моисеевой, марка имеет развитый брэнд, если его знают и отличают от других 60 % потребителей данной товарной категории, если 30 – 60 % – это развивающийся брэнд, если менее 30 % – это слабо развитый брэнд или не брэнд вообще, однако, следует понимать, что эта градация в известной степени условна, но она может служить неким ориентиром. Основа брэндинга как синтетического вида маркетинговых коммуникаций – единая концепция маркетинговых коммуникаций, в которой символика брэнда (единый стратегический дизайн) является стандартизированным коммуникативным инструментом, эксплуатирующим ключевую атрибутику товара и (или) фирмы. Такая символика способствует «сращиванию» брэнда с качеством самого товара, а в некоторых случаях и с атмосферой его
Рис. 8.6. «Колесо брэнда» [27, с.35] приобретения. Поэтому считаем целесообразным раскрыть содержание понятия «фирменный стиль» Фирменный стиль является важнейшим инструментом формирования имиджа фирмы и одновременно элементом брэндинга. В учебнике «Маркетинг» под редакцией академика А. Н. Романова даётся следующее определение фирменного стиля: «Фирменный стиль – совокупность приёмов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определённое единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам». Фирменный стиль как элемент брэндинга – это комплекс оригинальных изобразительных, цветовых, языковых и других решений, отражающих содержание деятельности фирмы, постоянно используемый при разработке и реализации любых видов исходящей от неё (прежде всего визуальной) информации и представляющий собой атрибутированное проявление её имиджа в различных коммуникационных средах.
Целью использования фирменного стиля является благожелательная идентификация потребителем фирмы и её товаров, а также напоминание о тех положительных эмоциях, которые испытал он при контакте с фирмой (её атрибутикой) и её товарами. Фирменный стиль, его использование говорит об уверенности фирмы в себе и в качестве своих товаров, о достаточно высоком уровне её самооценки, он формирует корпоративный дух, фирменный патриотизм. При разработке фирменного стиля важно соблюдать следующие основные требования: 1. Использование единых идейных и художественных приёмов и принципов визуализации (желательно оригинальных, эксклюзивных). 2. Комплексность – в едином стиле должно быть оформлено максимально возможное число носителей фирменного стиля. 3. Долговременность – иначе потребителям и партнёрам придётся узнавать фирму и её товары каждый раз заново. Использование фирменного стиля представляет собой коммуникацию с контактными аудиториями путём предоставления невербальной информации, он (фирменный стиль) особым языком рассказывает о фирме, её истории, принципах ведения бизнеса, корпоративной философии и т.д. Наличие фирменного стиля свидетельствует о высоком уровне уважения фирмы к своим клиентам и партнёрам, к их эстетическим чувствам. Стандартный комплекс фирменного стиля включает в себя: I. Стилеобразующие компоненты: 1. Фирменный блок (система фирменной эмблематики): – товарный знак; – логотип; – реквизиты (адрес); – девиз (слоган). 2. Фирменные цвета (колористика) – 2 – 3 цвета, наиболее полно соответствующих формируемому имиджу. 3. Фирменный шрифт – специально разработанные комплекты шрифтов и их модификации. Корпоративный герой – выдуманный персонаж, анимационный герой; 5. Постоянный коммуникант (лицо компании) – реальный человек, руководитель фирмы, топ-модель, сотрудник-профессионал.
6. Фирменные: – модульная система (взаимосвязанные размеры и числа, применяемые в оформлении); – композиционные принципы (приёмы проектирования и взаиморасположения элементов на плоскости, в объёме и в пространстве); – формо-пластические принципы (приёмы и материалы, используемые при проектировании). 7. Другие фирменные константы (гимн, флаг фирмы, мифы о фирме). Кроме этого, формированию фирменного стиля способствуют взаимоотношения в коллективе, отношения с клиентами, запахи в помещениях фирмы и т.п. II. Носители фирменного стиля: – здания и сооружения; – территории; – интерьеры; – оборудование (в т.ч. оргтехника); – средства ориентации и безопасности; – визуальные средства морального воздействия; – оборудование выставок и конференций; – средства рекламы и стимулирования сбыта; – деловые бумаги; – экипировка персонала; – средства производственной информации, информационные устройства (доска с приказами, нормативными документами); – транспорт; – зоны складирования и оборудования; – средства PR (фирменный журнал, пресс-релиз и т.п.); – сам товар; – прочие. Важным компонентом фирменного стиля является товарный знак, образующийся в результате процесса закрепления торговой марки за её фактическим владельцем. Наряду с торговой маркой (определение, которой приведено нами выше) элементами товарно-знаковой также практики являются: Марочное название - это слово, буква или их группы, которые могут быть произнесены. Марочный знак (эмблема) - это часть марки, которую можно опознать (символ, рисунок или отличительный цвет). Торговый образ - персонифицированная торговая марка (не прошедшая процедуру регистрации). Товарный знак (знак обслуживания) - это товарная марка (или её часть), обеспеченная правовой защитой, зарегистрированная в установленном законом порядке. Это изобразительное, словесное, объёмное, звуковое или иное обозначение (или их комбинация), которое используется их владельцами для идентификации своих товаров.
– товарный знак выполняет следующие функции: – защищает права своего владельца; – облегчает узнавание товара; – даёт товару имя; – гарантирует качество; – облегчает узнавание производителя; – облегчает рекламирование товара (напоминающая функция); – способствует запоминанию товара; – повышает привлекательность товара для посредника; – облегчает выход на рынок новых товарных групп. В заключение можно отметить, что брэндинг представляет собой воплощение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с использованием инструментов и средств, зачастую далеко выходящих за границы традиционно понимаемого маркетингового продвижения.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |