КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Участие в выставке или посещение выставки
III. Отбор выставок. II. Анализ выставок. I. Определение целей участия в выставке. Алгоритм участия предприятия в выставке Наиболее важные цели участия: 1. Ориентация в ситуации по отрасли. 2. Определение возможного спроса на разрабатываемую и готовую продукцию. 3. Инициация действующих и поиск новых клиентов. 4. Поиск новых торговых посредников. 5. Завязывание контактов вделовом мире, 6. Изучение конкурентов. Основные цели посещения выставки: 1. Оценка конъюнктуры и перспектив интересующих рынков. 2. Сбор информации об определённых товарах, возможностях их закупки и применения. 3. Сбор информации на стендах конкурентов; возможных поставщиков. 4. Расширение деловых контактов. 5. Заключение договоров поставки. 6. Оценка возможности участия в качестве экспонента. 7. Закупка товара. 8. Поиск новых товаров и технологий. Для промышленных предприятий наиболее привлекательны специализированные и региональные выставки. Критерии первоначального выбора выставки: 1. Соответствие экспонируемых товаров теме выставки. 2. Ориентация выставки на важные для фирмы целевые рынки и группы потребителей. 3. Участие ведущих производителей групп товаров, которые фирма собирается экспонировать. 1. Анализ программ выставок – сразу исключаются выставки, не способствующие достижению маркетинговых целей фирмы. Источники информации для предварительного отбора выставок: – каталоги предыдущих выставок; – учёт посетителей, (выставки-организаторы часто готовят и представляют форму «Свидетельства о посетителях»); – газетные материалы о выставках. 2. Определение ключевых выставок с учётом комплексности экспозиций: – определяются рейтинги выставок;
– определяется необходимость участия в выставках по каждой группе товаров с точки зрения соотнесения целей участия со стратегией предприятия. IV. Разработка плана-графика выставочной деятельности. (продолжительность подготовительного периода не менее 3 месяцев): 1. Определяется бригада по подготовке к участию или к посещению 2. Оформляется приказ с этапами работ и сроками их выполнения. 3. Определяется бюджет финансирования. Этапы участия: 1. Подготовка (планирование участия). 2. Работа стенда или посещение стендов. 3. Последующая обработка данных. Планирование участия в выставке или её посещения включает в себя: – определение значения выставки в плане маркетинга; – определение целей участия в выставке или её посещения; – разработку концепции выставочного стенда (списка посещаемых стендов); – установление порядка организации работ стенда и стендистов, а также закупщиков-посетителей; – формирование комплекса маркетинговых коммуникаций, обеспечивающего эффективное продвижение экспонируемых товаров и самого экспонента; – выбор методов обработки данных. Данные для обработки информации собирают на выставке в Журнале посещений. Варианты реакции на обработанные данные: · Письменная благодарность клиенту за визит. · Оперативная досылка необходимых посетителю дополнительных данных. · Последующая работа с посетителями по телефону. · Обработка запросов и отправка обещанных документов и образцов товаров. · Назначение следующих деловых встреч. · Информация о возможностях дальнейшего партнёрства. VI. Анализ и оценка эффективности выставочной деятельности. Анализ и оценка осуществляется в 2 этапа. Первый этап происходит сразу после выставки, составляется как аналитический отчёт, содержащий следующую информацию: 1. Оценка достижения поставленных целей (если нет, то в какой степени).
2. Оценка посетителей стенда: а) общее количество посетителей (можно определять по количеству розданных рекламных материалов); б) доля посетителей, пришедших на стенд по предварительному приглашению = пришедшие по приглашению / общее количество посетителей. Отдел маркетинга по базе данных готовит предварительные приглашения. Для привлечения на стенд перед выставкой проводится рекламная кампания. Работа перед выставкой в данном направлении увеличивает количество посетителей в среднем на 40%. Желательно в процессе работы на выставке: – упоминаться в выставочном каталоге; – звучать в объявлениях по радио; – распространять на входе приглашения на свой стенд (в Журнале посещений должен вестись учёт, какие средства коммуникации привели посетителей на стенд); – приглашать по телефону; в) сравнение состава посетителей стенда с данными по прошлым выставкам для определения тенденций; г) расходы на контакты в расчёте на одного посетителя; д) анализ состава посетителей (региональный, по служебному положению, по отношению к отраслям, по размерам предприятия и т.д.); е) доля посетителей, составляющих целевые сегменты фирмы. 3. Общее количество проведённых переговоров. 4. Количество переговоров, закончившихся заявкой, протоколом намерений, заключением дилерского договора. Предложения и замечания потребителей, их просьбы, неудовлетворённые заказы и пожелания. 5. Оценка месторасположения стенда, его размеров, оснащения, по сравнению с конкурентами. 6. Квалификация и уровень подготовки персонала. 7. Обзор поведения основных конкурентов. 8. Достижения в области имиджа: – обзор резонанса в прессе; – проведённые в ходе выставки презентации; – конференции в рамках выставки. Второй этап происходит через 3 – 6 месяцев после выставки, составляются отчёт и сводный отчёт. Отчёт содержит: – суммарные затраты на выставку; – расходы на переговоры = суммарные расходы на выставку / количество переговоров, имевших экономические последствия; – количество клиентов, заключивших договоры на поставку за 3 – 5 месяцев после выставки, общий объём продаж по этим договорам; – соотношение количества менеджеров по продажам на стенде с количеством имевшихся впоследствии контактов. Как правило, присутствие сбытовиков увеличивает количество серьёзных переговоров на 25 – 30%.
Сводный отчёт содержит: – оценку эффективности (она определяется обычно методом экспертных оценок); – анализ и общую оценку итогов проведенной выставки.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |