Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ценообразования на уже существующие изделия и услуги




В целом можно выделить восемь видов ценовых стратегий дляуже сформированного рынка сбыта:

1. Скользящее ценообразование. Цена на изделия и услуги уста­навливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается в зависимости от фазы жизненного цикла продуктов;

2. Долговременная ценообразование имеет место, когда цена слабо подвержена изменениям на про­тяжении длительного периода времени;

3. Сегментированное ценообразование (ценовая дискриминация), когда на одни и те же продукты устанав­ливаются различные цены в зависимости от того, на какой сегмент рынка, группу потребителей ориентирована реализация изделий или услуг. Продукты, предназначенные для различных сегментов, реа­лизуются по многим каналам сбыта, в непохожих упаковках и т.п. Это, естественно, отражается на уровне цен. Осуществление политики ценовой дискриминации предполагает следующие условия:

• производитель должен быть в состоянии разделить рынок на несколько сегментов, на которых действуют различные группы потребителей с неодинаковой эластичностью спроса;

• производитель должен быть в состоянии изолировать такие сегменты рынка (например, предложить потребителям различные цены зависимости от размера партии товара);

4. Гибкая (эластичная) цена быстро реагирует (как в сто­рону повышения, так и понижения) на изменение рыночной конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, на действия конку­рентов на рынке. Есть ряд приемов, позво­ляющих в известной степени уменьшить негативное влияние такой ценовой политики на динамику сбыта:

• поменять упаковку и расфасовку (снизить количество) продукта, не меняя цены;

• предложить покупателю продукт в специальном пакете (например, купить сразу три продукта по той же цене, что и один продукт), что позволит уменьшить накладные расходы;

• предложить дополнительные услуги или сопутствующие товары вместе с основным продуктом, повысив цену всего набора, чтобы компенсировать издержки.

• Все эти меры чисто психологически гораздо легче воспринимают­ся потребителем. В любом случае гибкое ценообразование является лучшим способом конкуренции на рынке.

5. Преимущественное ценообразование предусматривает постепенное по­нижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает до­минирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства и обращения за счет увеличения объемов сбыта;

6. Ценообразование на снятое с производства изделие, выпуск которого уже прекращен; Данный подход вовсе не означает распродажу изделий по сниженным ценам. В рамках маркетинга он означает ориентацию на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся имен­но в тех изделиях, которые нельзя найти на рынке, на обслуживание ниш рынка. Условиями использования данного подхода являются, во-первых, наличие на рынке потребителей, которым по каким-то причинам нужны именно такие, снятые с производства, во-вторых, сохранение потребности и спроса на изделия (или запасные части к ним) в случае внезапного пре­кращения их выпуска. Если существуют такие "ниши" рынка, то в большинстве случаев потребители заплатят за изделия и услуги более высокую в сравнении с обычной цену.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.