Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля




Оптовая торговля - составная часть товародви­жения. Виды оптовой торговли.

Оптовая торговля.

1. Прямые договорные связи - вид оптовой торгов­ли, объединяющий непосредственно производите­ля и потребителя.

2. Через посредника - вид оптовой торговли, объе­диняющий производителя и потребителя через крупных или мелких посредников.

3. Биржа - организационно оформленный, периоди­чески функционирующий вид купли-продажи. Виды бирж: товарная, фондовая, валютная, труда и интеллектуального товара.

4. Аукцион - публичный вид оптовой торговли, ос­нованный на конкуренции покупателей (англий­ский, голландский).

5. Ярмарки/выставки - нерегулярно организован­ные виды оптовой торговли, демонстрирующие товары-новинки.

6. Лизинг - вид оптовой торговли на основе послепро­дажной оплаты.

Функции оптовой торговли:

- сбыт и стимулирование сбыта;

- закупки и формирование товарного ассортимента;

- разбивку крупных партий товаров на мелкие;

- складирование;

- транспортировку;

- финансирование;

- принятие риска;

- услуги по управлению и консультационные услуги.

Розничная торговля представляет собой организацию купли-про­дажи товаров для личного, семейного, до­машнего использования разукомплектованны­ми партиями или штучно. Здесь происходит завершение процесса обращения товаров в роз­ничной торговой сети, которая представляет собой.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

- формирование ассортимента товаров;

- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

- представляет информацию потребителям через рекламу, вит­рины, надписи, персонал;

- выполнение операций, связанных с производствен­ной доработкой товаров (фасовка, упаковка, марки­ровка и др.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выклад­ка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;

- продажа товаров (предложение их покупателям, по­мощь в выборе и др.) и выполнение расчетов с покупателями.

Наряду с перечисленными, розничные торговые пред­приятия выполняют также функции, связанные с оказа­нием покупателям дополнительных услуг, например,предварительных заказов, доставки товаров на дом, предоставление справочной информации и др.

Классификация розничных торговых предприятий.

1. По особенностям устройства розничные торговые пред­приятия подразделяют на магазины, магазины-склады, па­вильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Магазины-склады в зависимости от вида реализуемых товаров в состав таких магазинов входят: торговый зал и админист­ративные помещения, зал товарных образцов, складские помещения, навесы, площадки для хранения товаров.

Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

Палатка - легко возводимая сборно-разборная кон­струкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли (автоприцепы, автоцистерны и т. д.) предназначе­ны для торговли вразвоз.

2. По размерам торговой площади.

Универсам (супермаркет) - магазин, реа­лизующий продовольственные товары универсального ас­сортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 м2;

Гастроном - магазин с индивидуальным обслужи­ванием покупателей через прилавок, реализующий продо­вольственные товары универсального ассортимента (с пре­обладанием гастрономии), торговой площадью от 400 м2;

Магазин «Продукты» (минимаркет) — пред­приятие розничной торговли, реализующее продовольст­венные товары узкого ассортимента (в основном — хлеб, кондитерские товары, гастрономию, винно-водочные изде­лия, пиво, безалкогольные напитки), с индивидуальным об­служиванием через прилавок, торговой площадью от 18 м2;

Универмаг — магазин, имеющий торговую пло­щадь при размещении в городах от 3500 м2 (в сельской ме­стности — от 650 м2), предлагающий универсальный ас­сортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания покупателей (самообслуживание, по образцам, по каталогам, через при­лавок обслуживания и др.).

Универмаг «Детский мир» — предприятие розничной торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента для детей и применяющий различные методы торгового об­служивания покупателей, с торговой площадью от 2500 м2;

Торговый дом — предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для женщин и мужчин (одежда, обувь, ткани, галантерея парфюмерия), использующее различные методы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2;

Магазин «Промтовары» — предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узко! го ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18м2.

Гипермаркеты пред­ставляют собой магазины самообслуживания с очень большой торговой площадью (не менее 5000 м2). В них представлено до нескольких тысяч наименований как про­довольственных, так и непродовольственных товаров.

3. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые цен­тры (отдельно стоящие).

4. По видам (товарной специализации ) предприятия розничной торговли принято подразделять на: универсальные, комбинированные, специализированные и смешанные.

5. С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, пере­движные, сезонные, посылочные, комиссионные.

6. По методам продажи товаров различают предприятия с индивидуальным обслуживанием покупателей (через прилавок обслуживания), торгующие посредством самооб­служивания, по образцам и др.

7. Специализация и типизация магазинов.

Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.

По этому признаку все магазины можно разделить на четыре группы:

1) Продовольственные (осуществляющие торговлю npoдовольственными товарами);

2) Непродовольственные (предлагающие для продажи покупателям непродовольственные товары);

3) Смешанные (реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров);

4) Магазины прочей специализации (реализующие товары, которые нельзя отнести ни к продовольственным, ни к непродовольственным, например, цветы).

В свою очередь продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделите на следующие группы:

- универсальные;

- комбинированные;

- специализированные.

Товарный ассортимент универсальных магазинов включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров.

Комбинированные магазины реализуют товары различных гpyпп, объединенных по потребительским комплексам или по од­нородности спроса.

Специализированные магазины предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы.

Вывод: оптовая и розничная торговля - виды реализации товаров, которые оказывает влияние на взаимоотношения производителя с поставщиками, посредниками и потребите­лями в системе распределения и продвижения товаров (услуг).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.