Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика в системе маркетинга




Товар как элемент системы маркетинга.

1. Укажите основные характеристики товара в системе маркетинга:

А. Потребительские свойства.

Б. Отличительные особенности.

В. Восприятие товара потребителем.

Г. Воплощение абстрактного труда.

Д. Все перечисленные характеристики.

 

2. Для каких товаров маркетинговая деятельность важнее:

А. Товаров производственного назначения.

Б. Потребительских товаров.

В. Одинаково важна для обоих видов товаров.

 

3. Если вы решили выпустить новый товар, какой критерий при выборе вида товара вы положите в основу:

А. Экологическая безопасность.

Б. Прибыльность.

В. Безопасность производства.

Г. Безопасность потребления.

 

4. Основой для дифференциации товара служит:

А. Его отличие от этого же ряда товаров.

Б. Его отличие от товаров другой категории.

 

5. Для каких товаров маркетинговая деятельность представляется наиболее важной:

А. Машинно-технических.

Б. Сырьевых.

В. Одинаково важна для обоих видов товаров.

 

6. Стратегическая зона влияния на рынке «дойная корова» характеризуется:

А. Высокой долей на рынке, высоким спросом на товары и услуги.

Б. Высокой долей на рынке, спрос развивается низкими темпами.

В. Низкой долей на рынке, быстрорастущим спросом на товары и услуги.

Г. Низкой долей на рынке с минимальными темпами роста спроса на товары и услуги.

 

7. Стратегическая зона влияния на рынке «собака» характеризуется:

А. Высокой долей на рынке, высоким спросом на товары и услуги.

Б. Высокой долей на рынке, спрос развивается низкими темпами.

В. Низкой долей на рынке, быстрорастущим спросом на товары и услуги.

Г. Низкой долей на рынке с минимальными темпами роста спроса на товары и услуги.

 

8. Сколько фаз жизненного цикла выделяют маркетологи:

А. Две.

Б. Три.

В. Четыре.

Г. Пять.

Д. Шесть.

 

9. Выберите среди приведенных ниже товаров легко дифференцируемые:

А. Автомобили.

Б. Сигареты.

В. Цемент.

Г. Овощи.

Д. Авторучки.

Е. Медь.

 

10. При осуществлении товарной концепции под понятием «маркетинговая близорукость» понимают...

А. Отказ от выпуска нового товара.

Б. Совершенствование товара без учета нужд потребителей.

В. Отказ от стратегического планирования.

Г. Агрессивные усилия по сбыту товара.

Д. Использование только оптовых посредников.

 

11. С каким товаром предпочтительнее выходить на рынок с высокой степенью конкуренции:

А. С новым модернизированным товаром.

Б. Со старым проверенным товаром.

 

12. Первичный спрос предъявляется на...

А. Пиво «Балтика».

Б. Телевизоры.

В. Мебель Шатурского мебельного комбината.

Г. Обувь.

Д. Напитки.

 

13. Стратегия имитации упаковки предполагает:

А. Достижение максимального сходства с лидером в результате использования таких же, как у конкурента, приемов дизайна и дизайнерских решений.

Б. Укрепление корпоративных позиций в результате устранения ошибок, недоработок в дизайне, информационном блоке, возможностях экологически чистой переработки.

В. Выделение преимуществ собственной упаковки на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов в части формы, цвета, размера, характера использования упаковки.

 

14. Какие задачи товарной политики решает система мерчандайзинга:

А. Совершенствование ценовой стратегии.

Б. Создание неповторимой атмосферы магазина, использование комбинации средств архитектуры, дизайна.

В. Совершенствование видов и способов применения рекламы и информации в местах продаж.

Г. Принятие решения о торговом ассортименте, методах представления, размещения и выкладки товаров в торговой точке. Совершенствование дизайна упаковки товаров для увеличения продаж. Обеспечение гарантий качества предлагаемых товаров.

 

15. Укажите среди перечисленных товаров легко дифференцируемые:

А. Нефть.

Б. Велосипеды.

В. Алюминий.

Г. Шампуни.

Д. Фрукты.

Е. Все перечисленные товары.

 

16. Можно считать, что продуцент (производитель) одежды дифференцирует свою продукцию, когда он:

А. Производит все возможные виды товаров.

Б. Специализируется на выпуске одежды для крупных женщин.

 

17. Компании могут дифференцировать свои товары по таким характеристикам, как...

А. Стиль.

Б. Консультации.

В. Компетентность.

Г. Функциональность.

Д. Доставка.

Е. Конкуренты.

 

18. Вторичный спрос предъявляется на...

А. Телевизоры.

Б. Пиво «Балтика».

В. Обувь.

Г. Напитки.

Д. Мебель Шатурского мебельного комбината.

 

19. Какими свойствами должен обладать товарный знак:

А. Интернациональность.

Б. Ассоциативность.

В. Универсальность.

Г. Экономичность.

 

20. Назовите элементы товарной политики в маркетинге:

А. Ассортимент.

Б. Сервис.

В. Товарный знак.

Г. Цена.

 

21. Какие серии товара вы будете одновременно выпускать на рынок:

А. Находящиеся на одной стадии жизненного цикла товара.

Б. Находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товаров.

 

22. Компании могут дифференцировать сопровождающие товар услуги по таким характеристикам, как...

А. Консультации.

Б. Доставка.

В. Функциональность.

Г. Компетентность.

Д. Стиль.

Е. Конкуренты.

 

23. Ваша фирма – производитель стирального порошка. Какую упаковку вы предпочтете:

А. Коробку, вмещающую порошка на несколько недель.

Б. Коробку, вмещающую порошка на год.

 

24. Если ваш товар – потребительский и предназначен для продажи в магазине самообслуживания, какую форму упаковки вы выберете:

А. Круглую.

Б. Прямоугольную.

В. Безразлично

 

25. Перечислите характеристики ассортимента товаров:

А. Полнота.

Б. Степень обновления.

В. Затраты.

Г. Глубина.

 

26. Тарой являются...

А. Картонные ящики.

Б. Этикетки.

В. Целлофановые мешки.

Г. Вкладыши.

Д. Бумажные пакеты.

 

27. Упаковка состоит из...

А. Этикетки.

Б. Логотипа.

В. Тары.

Г. Слогана.

Д. Вкладыша.

 

28. Использование упаковки товара в качестве инструмента маркетинга обусловлено...

А. Пропагандой образа фирмы.

Б. Пропагандой образа марки товара.

В. Муниципальными расходами на дизайн товара.

Г. Отсутствием конкуренции.

Д. Возрастанием роли самообслуживания в торговле.

Е. Обеспечением сохранности при транспортировке.

 

29. Что из перечисленного представляет собой маркетинговые решения по оптимизации ассортиментной политики организации:

А. Наращивание.

Б. Сервисизация.

В. Насыщение.

 

30. Совокупность свойств и характеристик товара или услуги, относящиеся к их способности удовлетворять существующие или предполагаемые потребности – это... товара (услуги).

А. Количество.

Б. Ценность.

В. Единство.

Г. Качество.

 

31. Создание нового товарного ассортимента является примером:

А. Расширения товарной номенклатуры.

Б. Расширения ассортиментной группы.

В. Обновления линейки товаров.

Г. Углубления товарной номенклатуры.

Д. Гармонизации товарной номенклатуры.

 

32. Продуктовая линия может быть углублена путем включения новых продуктов в пределах текущего ценового ассортимента. Причинами заполнения продуктовой линии являются...

А. Попытка сделать более трудным вхождение на рынок для конкурентов.

Б. Отказ дистрибьюторов продавать дешевый товар.

В. Несоответствие текущего ассортимента имиджу компании.

Г. Стремление получить дополнительную прибыль посредством привлечения новых клиентов.

Д. Попытка избежать уменьшения прибылей за счет снижения сбыта более дорогих товаров.

 

33. Марочный знак – это...

А. Часть марки, которую можно произнести вслух.

Б. Проставление рядом с товарным знаком указания на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в РФ.

В. Общее восприятие объекта, сложившееся на основе информации и прошлого опыта потребителя.

Г. Часть фирменного стиля или марки, которую можно определить, но нельзя произнести.

Д. Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других товаров, и указание в нем производителя.

 

34. Критерием объединения товаров в ассортимент является...

А. Общность стадии жизненного цикла товаров.

Б. Наличие марочного названия.

В. Продажа товаров определенным категориям клиентов.

Г. Общий диапазон цен.

Д. Похожий способ продвижения на рынок.

 

35. Концепция товара – это...

А. Обобщенное описание конструкционных параметров товара.

Б. Описание коммерческих идей товара.

В. Визуальное изображение вариантов товара.

Г. Прототип с описанием вариантов изготовления товара.

Д. Полноразмерная модель товара.

 

36. Причинами неудач инноваций при выведении на рынок могут быть:

А. Отсутствие статистики результативности пути инноваций.

Б. Модифицирование существующих товаров.

В. Повышенная потребительская ценность товара.

Г. Высокие затраты на процесс разработки.

Д. Непредвиденные задержки в процессе создания.

Е. Репозиционирование торговой марки.

 

37. Восприятие или гипотеза о восприятии товара покупателями – это... товара.

А. Имидж.

Б. Идея.

В. Концепция.

Г. Марка.

Д. Замысел.

 

38. Созданием на основе концепции товара первых опытных образцов (прототипов) занимается... отдел.

А. Маркетинговый.

Б. Научно-исследовательский.

В. Рекламный.

Г. Производственный.

Д. Сбытовой.

 

39. Для ускорения процесса разработки нового товара компании в настоящее время используют...

А. Параллельную разработку товара.

Б. Последовательную разработку товара.

В. Командно-ориентированный подход.

Г. Тестирование концепции товара.

Д. Объектно-ориентированный подход.

 

40. Жизненный цикл товара – это...

А. Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

Б. Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.

В. Интервал времени с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации.

Г. Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.

Д. Стратегия маркетинга, включающая разработку процессов позиционирования, рекламы, ценообразования и распределения товаров.

 

41. В жизненном цикле товара на стадии зрелости...

А. Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума.

Б. Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла.

В. Ассортимент ограничивается несколькими наиболее ходовыми модификациями товара.

Г. Проводятся дополнительные рекламные кампании для осведомления потребителей о расширении ассортимента товара.

Д. Применяются только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей.

 

42. В фазе спада в жизненном цикле товара необходимо...

А. Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен.

Б. Сужать ассортимент данной товарной группы.

В. Вкладывать значительные средства в рекламу данного товара.

Г. Использовать максимальное количество каналов распределения.

Д. Убеждать потребителей в необходимости опробовать товар.

 

43. Продлению жизненного цикла товара способствует...

А. Расширение объема продаж.

Б. Применение наценок на товар.

В. Разработка новых сфер применения и модификаций товара.

Г. Выявление новых групп сбыта и повышение адресности продукции.

Д. Развитие методов сбыта.

 

44. Внедрение нового товара на рынок необходимо осуществлять...

А. В случае, если конкуренты планируют выпуск аналогичного нового товара.

Б. Как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара.

В. Если продукция конкурентов превосходит по соотношению цена/качество.

Г. При переходе от стратегии расширения рынка к стратегии диверсификации.

Д. На основании результатов рыночных исследований.

 

45. Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путем...

А. Внесения изменений в товар в соответствии с особенностями потребления.

Б. Приспособления коммуникационной политики к новым условиям.

В. Предложения новинки с учетом жизненного цикла товара на внутреннем рынке.

Г. Соблюдения внутриотраслевых стандартов качества.

Д. Приобретения производственных мощностей в стране-импортере.

 

46. Характеристика, определяющая процесс одновременного предоставления и потребления услуги –...

А. Неосязаемость.

Б. Непостоянство качества.

В. Неотделимость.

Г. Недолговечность.

Д. Отсутствие владения.

 

47. Цель тестирования концепции нового продукта заключается в том, чтобы...

А. Изучить потенциальные возможности сбыта нового продукта.

Б. Исследовать соответствует ли концепция идеальному представлению потребителя о продукте.

В. Проверить какова степень понимания концепции продукта у потребителей после проведения теста.

Г. Проверить новый продукт в ситуации, максимально приближенной к реальности.

Д. Проверить имеется ли достаточный интерес к разработанной концепции продукта.

 

48. Совокупность продуктов, используемых одинаковым образом, является...

А. Продуктовой маркой.

Б. Классом продуктов.

В. Типом продукта.

Г. Семейством продуктов.

 

49. Товарная марка должна содержать:

А. Символ.

Б. Дизайн.

В. Цена.

Г. Юридический адрес.

Д. Название.

Е. Авторское право.

 

50. Торговая марка обеспечивает ее владельцам...

А. Установление отличий от товаров/услуг конкурентов.

Б. Получение сведений об особых качествах товара.

В. Повышение качества товара.

Г. Юридическую защиту уникальных свойств товара.

Д. Увеличение товарооборота.

Е. Сохранность авторских прав.

 

51. Увеличение разновидностей товара за счет добавления новых моделей к уже существующим называется... ассортимента.

А. Насыщение.

Б. Расширение.

В. Углубление.

Г. Гармонизация.

 

52. Глубина товарной номенклатуры – это...

А. Степень индивидуализации товаров по запросам потребителей.

Б. Совокупность всех ассортиментных групп товаров.

В. Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.

Г. Количество вариантов исполнения каждого товара (марки) в рамках ассортиментной групп.

Д. Длина параметрического ряда товаров.

 

53. О силе марки можно судить по:

А. Лояльности потребителя к марке.

Б. Наименованию марки.

В. Количеству марочного товара в магазине.

Г. Цене марочного товара.

Д. Предпочтению марки потребителями.

 

54. Наибольшая длительность жизненного цикла характерна для...

А. Торговой марки.

Б. Продуктовой формы.

В. Класса продуктов.

Г. Группы продуктов.

 

55. Товар в маркетинге – это:

А. Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации.

Б. Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цепе пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.

В. Результат исследований, разработок и производства.

Г. Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления сделки купли-продажи.

 

56. Широтой товарного ассортимента называется:

А. Общая численность групп товаров в ассортименте.

Б. Общая численность вариантов предложения всех товаров.

В. Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.

Г. Ни один ответ неверен.

 

57. Что является базой для успеха товара:

А. Уровень товара по замыслу.

Б. Характеристики товара в реальном исполнении.

В. Предложение товара с подкреплением.

Г. Цена потребления товара.

 

58. Цветной телевизор «Рекорд» – это товар:

А. Повседневного спроса.

Б. Предварительного выбора.

В. Особого спроса.

Г. Пассивного спроса.

 

59. Фактором объединения товаров в ассортимент не является:

А. Связь товаров по замыслу.

Б. Продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках.

В. Общий диапазон цен.

Г. Общность стадии жизненного цикла товаров.

 

60. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

А. Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.

Б. В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно.

В. Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» – любители попробовать что-нибудь новенькое.

Г. Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.

 

61. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:

А. Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума.

Б. Кривая объема продаж имеет положительный наклон.

В. Вполне могут применяться наценки на товар.

Г. Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.

 

62. Товар можно отнести к недоброкачественным, если:

А. Эластичность его спроса по доходу равна -0,6.

Б. Ценовая эластичность его спроса равна +1,4.

В. Перекрестная эластичность его спроса равна -0,7.

Г. Эластичность его спроса по доходу равна +1,4.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.