Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Проведение маркетинговых исследований




Определите, какие из критериев сегментации в наибольшей степени соответствуют специфике выбранного Вами предприятия или фирмы.

Темы рефератов

План занятия

Тема 3. Сегментирование рынка и позиционирование товара

Темы рефератов

1. Формы воздействия государства на спрос и предложение

2. Иерархия потребностей А. Маслоу

3. Сравнительная характеристика экономических систем хозяйствования

 

Цель занятия – приобретение студентами начальных навыков сегментации рынка по различным критериям.

Тема выделена для самостоятельного изучения.

1. Понятие сегмента и сегментации рынка.

2. Основные характеристики и принципы сегментации рынка.

3. Критерии сегментации рынка.

4. Сущность и направления позиционирования товаров на рынке.

1. Оценка и выбор целевых рынков.

2. Целевой маркетинг. Методы разработки целевого рынка.

3. Сегментация рынка промышленных товаров (на конкретном примере).

4. Сегментация рынка продовольственных товаров (на конкретном примере).

5. Рыночная ниша и рыночный сегмент: сравнительная характеристика.

6. Стратегическая сегментация рынка.

7. Формы позиционирования товаров на рынке. Возможные ошибки позиционирования.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой рыночная сегментация?

2. Что называют сегментом рынка?

3. Назовите необходимые и достаточные условия для успешной реализации принципов сегментации рынка.

4. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к критериям сегментации рынка.

5. Какие методы можно использовать для оптимизации числа возможных сегментов рынка?

6. В чем суть позиционирования товара на рынке?

Задания

2. Укажите основные группы критериев, используемых при сегментации рынков потребительских товаров (например, пива) и рынка товаров производственного назначения (например, цветных металлов).

3. Приведите примеры рынков, при сегментации которых последовательно использовалось несколько критериев.

4. Выберете продукт и покажите, каким образом осуществить его лучшее позиционирование на определенном рынке.

5. Предложите параметры, с помощью которых можно позиционировать различные учебные заведения (ВУЗы, школы бизнеса и др.). Постройте для них карту позиционирования.

 

 

Цель занятия - п ри изучении данной темы необходимо рассмотреть последовательность этапов проведения маркетинговых исследований:

– определение проблемы и целей исследования;

– разработка плана исследования для сбора информации;

– реализация плана исследования – сбор и анализ данных;

– обработка и предоставление полученных результатов.

Кроме того, особое внимание необходимо уделить методам проведения маркетинговых исследований (наблюдению, опросу, эксперименту и др.) и инструментам (анкета, интервью).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.